Деловая игра «Знатоки словесного искусства»
презентация по художественной литературе

Стаценко Татьяна Петровна

В современной литературной энциклопедии под словесностью понимается совокупность всех текстов, которые находятся в культурном обращении общества. «Словесность» или словесное искусство - это художественная литература и фольклор.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Знатоки словесного искусства» в рамках проведения стажировочной площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству в рамках реализации ООП ДО» Презентацию составила учитель-логопед МДОУ «Детский сад 67» Стаценко Татьяна Петровна

Слайд 2

Словесное искусство В современной литературной энциклопедии под словесностью понимается совокупность всех текстов, которые находятся в культурном обращении общества. «Словесность» или словесное искусство - это художественная литература и фольклор. Литература - наиболее доступный и действенный в воспитательном отношении вид искусства. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной сторон. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идейное воздействие, объединяет детский коллектив. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Слайд 3

Доскажи определение Древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков - это … Жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл - это… Один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера - это … Изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Может иметь повествовательный и побудительный характер – это ... Былина Басня Сказка Пословица

Слайд 4

Приведите примеры пословиц (2-3 примера) Повествовательного характера Побудительного характера Сделал дело — гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу зимой. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Краткость — сестра таланта.

Слайд 5

Прочитайте отрывок текста. Назовите автора и произведение . Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки . «Что, батько, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. К.И.Чуковский «Федорино горе» С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный» А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак на кушак, Который пятак на колпак, А который пятак - так. Ю.Д.Владимиров «Чудаки» Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно. Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, — И домой тихонько, Нехотя бредёшь. И.В.Сурикрв «Детство»

Слайд 6

«Четвертый лишний» Назовите лишнюю иллюстрацию. Объясните почему она лишняя. Рассказ В.П.Катаева Цветик-семицветик Рассказы Н.Н.Носова

Слайд 7

«Четвертый лишний» Назовите лишнюю иллюстрацию. Объясните почему она лишняя. «Сказка о царе Салтане» Сказки А.С.Пушкина «Конёк-горбунок»

Слайд 8

Соберите разрезную картинку. Назовите произведение и его автора.

Слайд 9

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

Слайд 10

Соотнесите имя писателя с его портретом Г.Х.Андерсен Д. Родари Б.В.Заходер С.Я.Маршак

Слайд 11

Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит это не обвал? — Нет. — Значит, слон не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. Чтение в лицах Э.Успенский «Разгром» Чтение в лицах Э.Успенский «Разгром»

Слайд 12

Спасибо за внимание! Презентацию для вас составила учитель-логопед Стаценко Татьяна Петровна МБДОУ «Детский сад 67»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая Игра "Знатоки ФГТ"

Деловая игра "Знатоки ФГТ" для воспитателей детских садов...

Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...

Деловая игра "Знатоки искусства"

Цель игры:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению....

Деловая игра "Знатоки федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования"

Деловая игра способствует усвоению педагогами ФГОС ДО, расширению умения организовывать совместную деятельность с детьми, формированию творческого подхода в работе с детьми....

Деловая игра "Знатоки искусства" для педагогов

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению.Задачи: - Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в в...

Презентация Деловая игра "Знатоки искусства"

Деловая игра "Знатоки искусства"...