КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ С ЗПР.
план-конспект занятия

Коржова Елена Григорьевна

 ИГРОВОt ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ С ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое игровое занятие по конструированию

 с детьми с ЗПР

«Грузовой автомобиль»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ С ЗПР.

Тема: «Грузовой автомобиль» (деревянный конструктор).

Цели:

-развитие интереса у  детей к конструированию грузовой машины, выделяя основные части машины.

Задачи:

Образовательная:

-обучать собиранию машинки по подражанию, называть основные свойства частей предмета (машины), а затем, свойства готовой конструкции;

-закреплять понятия "спереди - сзади", "круглый", "рядом":

 -расширять словарный запас детей по теме «Транспорт».

Коррекционная:

- развивать  тонкую моторику пальцев, совершенствовать навыки отражать воспринятое в речи;

- развивать  усидчивость, внимательность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Воспитательная:

-воспитывать умение играть дружно, не ломать чужие постройки

Оборудование: Деревянный строитель, кукла «Медведь».

I. Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Педагог: К нам в гости пришел Медведь, покажите ему, что такое грузовая машина?

Дети: Показывают

Педагог: Для чего она нужна?

Дети: Возить грузы

Педагог: Грузовая машина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Педагог от имени Медведя говорит спасибо!

2. Показ способов выполнения постройки.

Педагог предлагает построить грузовые автомобили, рассмотрев заранее подготовленные образцы машин (грузовик с открытым кузовом, машина для перевозки хлеба и т.д.). Дети рассматривают образцы вместе с педагогом, анализируют их: выделяют основные части, отмечают их расположение по отношению друг к другу. Педагог отмечает, что хотя образцы машин разные, все они выполнены на одной основе. Педагог просит некоторых детей показать и рассказать, как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать машину.

3. Самостоятельная работа детей.

Педагог в процессе работы детей оказывает им индивидуальную помощь.

4. Переход к игровой ситуации.

Педагог вместе с медведем обходит машины, где каждый ребенок показывает свою машину, рассказывает о ней. Медведь поощряет самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины. Дети обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.

Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний.  А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...

Конспект игрового занятию по этическому воспитанию детей

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами этикета;- учить детей одеваться по погоде;- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общении со взрослыми и свер...

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю»

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю» Музыкального руководителя детского сада 63"Весняночка" Пендюриной Т.В гр.№2  Задачи :...

Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...

Конспект игровой деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с применением блоков Дьенеша Тема: «Подарки для Каркуши»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.Задачи:1. Развивать восприятие детей, способс...