Технология работы в детском саду "Организации службы медиации"
методическая разработка

Алексеева Наталья Васильевна

Данная разработка определяет значимость и необходимсоть ипользования медиации, как технологии, для работы с коллективом педагогов в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»

Технология

«Организация службы медиации в ДОУ»

Выполнил: Алексеева Н.В.

2022г.

Актуальность

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства.

Образовательное пространство – это место не только осуществления учебного процесса, но и группового взаимодействия совершенно разных людей, различающихся по национальному, культурному и материальному уровню, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности (учебной, воспитательной, управленческой и т.д.). В ходе этого взаимодействия возникает большое количество конфликтных ситуаций, в основе которых лежит непонимание, возникающее между участниками образовательных отношений.

Исходя из личного опыта и опираясь на опыт коллег из других регионов можно определить следующие причины, провоцирующие спорные ситуации и конфликты между участниками образовательного процесса:

1. Причины   непонимания   между родителями  и  педагогами по мнению педагогов ДОУ:

-        родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;

-        родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

-        родители перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;

-        низкий культурный и педагогический уровень родителей.

2. Причины   непонимания   между  родителями   и  педагогами по мнению родителей воспитанников ДОО:

 -        невнимание к детям со стороны воспитателя;

-        недостаточная осведомленность родителя о работе с детьми;

-        директивная позиция воспитателя;

-        акцентирование внимания только на отрицательных моментах;

3. Причины непонимания между педагогами и младшим персоналом

4. Причины непонимания между администрацией и педагогами

5. Причины непонимания между родителем одного ребенка и родителем другого ребенка

6. Профилактика и предотвращение девиантного поведения у детей

Таким образом, очевидно,  что детский сад, как и любая педагогическая среда, конфликтогенна. Административные, межличностные конфликты возникают, время от времени в коллективе: среди педагогов, между администрацией и подчиненными, между родителями воспитанников и педагогами, администрацией. Детский коллектив в процессе общения также подвержен конфликтам.  

По данным исследования, А.А. Королевой, педагог – психолог МДОУ «Детский сад №3» и Е.В. Сафаровой, педагог – психолог МДОУ «Детский сад №77» г. Ярославля, 97%  руководителей ДОО отмечают трудности решения конфликтных ситуаций.

Во избежание подобных ситуаций в условиях организации, необходимо постоянно совершенствовать систему управленческих отношений, создание и поддержки в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, способствующей слаженной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом.

Также опыт педогогов - психологов из г. Ярославь, позволил им проанализировать современные технологии урегулирования конфликтов,  позволил сделать вывод о том, что организация целостной профилактической системы, действие которой направлено на содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций,  более эффективна при функционировании службы медиации в ДОО.

По моему мнению, развитие служб медиации в ДОУ, является важнейшей социальной инновацией, которая становится одной из приоритетных задач в области современного образования.

Медиация по своей основной идее имеет архаичное происхождение. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить (отдельных людей или группы, в частности, первобытных племен). Первыми, кто стал применять данные методы примирения, были жрецы и вожди, которые таким образом останавливали убийства и насилие, угрожающие самому племени. Довольно активно медиация применялась при разрешении международных споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг».

Данная процедура стала самостоятельной лишь с середины 70-х гг. XX века в США. Основоположники Роджер Фишер и Уильям Ури, профессора Гарвардской школы права.

Медиация как прогрессивное направление мирных стратегий разрешения конфликта стала зарождаться в современной России только после распада Советского Союза, с середины 90-х гг., когда зарубежные медиаторы стали делиться своими наработками, опытом нескольких десятилетий применения медиации в США и Европе, проводить обучение специалистов.

В современном мире медиация широко и успешно применяется в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом. Согласно общемировой статистике порядка 80 - 90% случаев применения процедуры медиации завершается достижением медиативного соглашения и более 85% медиативных соглашений исполняются сторонами добровольно.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

  1. (вытекает из противоречий (что-то требуется, но недостаточно исследований по теме и др.; ключевые вопросы Зачем и Как).
  2. Цель (отражает основной замысел, идею проекта, сформулированную кратко). Не ставьте глобальных целей!
  3. Задачи (возможные подходы к реализации цели). Цель реализуется в задачах. Ограничьтесь 3-4 задачами.
  4. Ожидаемые результаты (согласуются с целью и заявленными задачами) Формулировки Очень похожи..
  5. Целевая аудитория. Кому адресован проект и почему.
  6. Срок реализации проекта. Чем больше задач, тем больше времени требуется на реализацию
  7. Проектная группа (кто привлечен к разработке и реализации проекта).
  8. Технологии или методы реализации проекта.
  9. Этапы проекта и их содержание. Можно в табличном формате.
  10. Показатели эффективности или как будет проводиться оценка реализации проекта.
  11. Литература, электронные ресурсы, методические материалы. Этот компонент обязателен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Служба медиации в ДОУ

Консультация для педагогов Служба медиации в ДОУ В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, нево...

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с...

Работа службы медиации в условиях ДОУ

Цель работы службы медиации...

Педагогам о работе службы медиации

Программа для педагогов...

Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы к...