Мастер-класс для педагогов Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал

Мастер-класс  для педагогов

Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx79.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания: «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательном процессе».

Мастер-класс  для педагогов

Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

                                                                                                                   

Булгакова Ольга Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ «ДС «Семицветик»

Новый Уренгой

2022

Мастер-класс  для педагогов

Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

Ход:

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Булгакова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Семицветик».

        В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий.

2 слайд. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Предложили эту технологию кандидаты педагогических наук С.М. Жарков и А.Ю. Дейкина, а так же  доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов.

3 слайд.

Цель технологии: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Технология содержит два основных блока: познавательный  и деятельностный.

 4 слайд. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:

1 направление - знакомство детей с детскими журналами, газетами, телепередачами, их содержанием.

2 направление работы – знакомство с жанрами и некоторыми понятиями. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, телепередача. Также знакомятся с жанрами: интервью, статья, заметка, репортаж.

В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям.

3 направление – создание условий. На базе детского сада реализует свою деятельность детская телестудия, где есть все необходимое.  Мы знакомимся с атрибутикой, символикой журналистики, и вместе с детьми и родителями создаем их своими руками.

5 слайд.  «Деятельностный блок» предполагает совместную работу по взаимодействию педагога с детьми, реализуемую через проектную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, развлечения и результат деятельности. Я приглашаю  выйти ко мне 3-х педагогов, которые будут режиссерами собственной рубрики, в новостях, которые мы сами сейчас создадим. (Режиссерам даю планшет с темой рубрики, вопросами).

Итак, режиссеры на месте и готовы к работе, вам нужно себе создать команду из одного журналиста, двух респондентов. (набирают команду).

Команды набраны, надевайте бейджики с соответствующими профессиями, задача режиссера, выбрать локацию для съемки в рамках нашего музыкального зала, расположить членов команды для дачи интервью(сидя, лежа и т.д.),сказать оператору откуда снимать, отрепетировать с журналистом вопрос и если готовы поднять флажок и я в роли оператора к вам подойду и мы снимем сюжет.

 Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у Вас будет 30 секунд.

 

Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.

- Внимание, ЭФИР. С каждой группой снимаем сюжеты.

Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов, продукт совместной деятельности мы посмотрим по окончанию нашего метод. обьединения.

Рефлексия:

Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».

Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.

Какие трудности вы испытали?

А что из моего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?

Спасибо за сотрудничество, прошу занять места в зале.

Показ новостей.

И в завершении, я хочу сказать.  Уважаемые коллеги, если вы решите использовать  в работе с детьми технологию «детская журналистика», то она позволит вам эффективно решить такие задачи ФГОС ДО, как: успешная социализация, обеспечение индивидуализации, развитие коммуникативных компетенций дошкольников и способность поддержки детской инициативности и самостоятельности.

Спасибо. Творческих вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...

Мастер-класс для педагогов "Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством со...

Детская журналистика как средство знакомства с профессиями детей дошкольного возраста.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

«ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »

laquo;ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »...

Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст

Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст...