"Музыкальные игры как способ познания мира"
статья

Нозадзе Хатия Георгиевна

В данной статье, я хочу подделиться своими впечатлениями от погружения в материал Орф -педагогики. Где главный принцип это игра,которая стоит на трех китах музыка-речь и движение. Эта статья будет полезна не только музыкальным руководителям, вопитателям, но и мамам, которые хотят разделить удивительный мир звуков со своими детками. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры как способ познания мира

Мое знакомство с Орф педагогикой и с главными постулатами, о которых чуть дальше вы узнаете,  произошло в тот момент когда я искала новые формы выражения своих идей, работая музыкальным руководителем с малышами, ты должен быть не только крайне изобретателен, но и суметь адаптировать материал под те задачи которые ставишь, и тут на помощь пришла орф педагогика. ПО орф-педагогике вы при желание отыщете множество сборников, Орф –Шульверк вам в помощь. Что же это за направление и в чем его главная цель?

 Орф-педагогика это совместное творчество взрослого и ребенка, которое базируется на трех основных моментах: Музыка-речь-движение. Это то, что объединяет для того, чтобы воспитывать в детях креативность, это одна из задач музыкальной педагогики. Также Орф-педагогика предлагает модели, которые в зависимости от возраста можно усложнять добавляя разные виды деятельности. ( Звучащие жесты, игра на музыкальных инструментах, театрализация и многие другие приемы)

Знакомясь с этим направлением ближе, взрослый попадает в мир , где он может разговаривать с ребенком на одном языке. А главными связующими элементами являются элементарная музыка, детские музыкальные инструменты и другое.  Для музыкальных руководителей и воспитателей важным является тот момент, что Орф-педагогика полностью соответствует идеям ФГОС , что для нашей работы отдельный бонус.

Итак, давайте немного ближе познакомимся с тем, из чего состоит модель или ткань нашего занятия. Это импровизационно-игровой характер в самом начале, затем мы в импровизационно-игровой манере разворачиваем цель нашего занятия. И обязательно задаем игровой характер поведения участников нашего занятия – детей. И ключевым является готовность педагога в любой момент быть спонтанным в своих реакциях. Возникает справедливый вопрос, не превратиться ли занятие в хаос, но тут очень важна подготовка педагога и четкое виденье модели и цели этого занятия. Именно понятие модель, дает нам скелет занятия, на который мы в зависимости от наполненности групп, возраста, общего настроения нанизываем разные способы коммуникации и развития. Чтобы занятие музыкой превратилось в творческое музицирование,  необходимо превратить в единую музыкально-дидактическую игру. Одним из важных приемов музыкально-дидактической игры является игры звуками (музыкальная импровизация) каждый из нас помнит, что придя в музыкальный зал впервые, ребенок хочет попробовать  как звучат интрументы, этот тот первый интерес который во многом сформирует его впечатление от музыкальной импровизации. Именно здесь, нам стоит подробней остановиться на том, что же такое игры звуками?

Игры звуками – это исследование , в котором есть несколько задач. Это изучение звуковых свойств разных предметов и материалов ( деревянных, стеклянных бумажных) детских музыкальных инструментов, шумовых, голос. Исследования различных способов получения звука и навыки игры на инструментах. Развитие звуковысотного слуха. Игра звуками это такая уникальная форма,  которая является самым простым путем к совместной импровизации между взрослым и ребенком.

Следующим этапом может стать использование различных инструментов  и здесь фантазия педагога и креативное мышление играет ключевую роль, ведь звуки живут повсюду. Самодельные инструменты: Бумага, природные материалы, деревянные кубики, газета, целлофан, стеклянные фужеры, пуговицы и прочее.

Все вышеперечисленные методы помогут в освоении и знакомстве с музыкальной импровизацией. И модели в орф педагогике помогают, усложнять или облегчать материал, в зависимости от возраста обучающихся. Часто в более старшем возрасте дети могут предложить развитие модели, ее озвучивание. Для мам тоже есть много музыкальных вариаций игр, тут помогает обратиться к природе, как шел дождь? А что было потом? А кто сидел за кустиком? Тут можно говорить о паузах, в словах, в природе.

Главное чему нас учит орф метод, что креативность взрослых, обязательно отзовется интересом у детей. Мои занятия стали более насыщенными, яркими, полезными и интересными после моего знакомства с методом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- способ познания мира

Консультация для родителей по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Игра -способ познания мира".

Консультация о том, что лучший способ познать мир в возрасте 3-7лет -это игра. Как с помощью игры научить ребёнка постигать правила жизни,  взаимопомощи и взаимодействию....

Д/Игра в ДОУ как способ познания мира и развитие социально - коммуникативных способностей ребенка.

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с городами героями России.В комплект входят: игровое поле, открытки и карточки с фотографиями городов – героев России по 9 шт., кубик, фишки....

Сюжетно - ролевая игра в ДОУ как способ познания мира и развитие социально - коммуникативных способностей ребенка.

Дети 5-6 лет с удовольствием участвуют в сюжетно ролевых играх, примеряя на себя различные роли. Данное пособие позволяет не только соревноваться в ловкости и быстроте гоняя шарики по лабиринтам, но и...

Игра, как способ познания мира

Какие игры нужно выбирать своим детям? Такой сложный выбор, когда вокру все красивое, блестящее. Но что действительно необходимо детям и в какой возрасте, читайте в моей статье....

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...