Развитие связной речи
презентация

Мельникова Екатерина Евгеньевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме.

Слайд 3

Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах : Диалог Монолог

Слайд 4

Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. Диалогические умения Собственно речевые умения Умения речевого этикета . Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы . Невербальные (неречевые) умения .

Слайд 5

Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе Логически последовательное высказывание Выражает мысль одного человека Полная формулировка и развернутость. Литературная лексика . Длительное и предварительное обдумывание. Стимулируется внутренними мотивами

Слайд 6

Типы монологов Описание – это характеристика предмета в статике Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания

Слайд 7

Методы развития связной речи Организованная деятельность Рассказывание по картине: по серии сюжетных картинок, из личного опыта Творческое рассказывание по заданной теме: по стихотворению, сказке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений Совместная деятельность Беседы Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Наблюдения Экскурсии Игры - инсценировки

Слайд 8

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

Слайд 9

Составление рассказа по картине или серии сюжетных картин

Слайд 10

Пересказ текста (знакомого литературного произведения)

Слайд 11

Вспомогательные приемы Наглядность Использование мнемотехники, а именно мнемотаблиц ( мнемотаблица - это рисунок или схема, содержащая определенную информацию ) Уточнение незнакомых слов Представление словесного плана Подбор синонимов и антонимов

Слайд 14

Дидактические игры Сюжетно-дидактические игры Игры с предметами Игры-инсценировки Словесные игры

Слайд 15

Внимание! Розыск! Шаги (Кто быстрее доберется до…)

Слайд 18

Требования к речи п едагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...