ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья

Вавилина Наталья Андреевна

Доклад на тему:

«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_fin.gramotnosti.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПОДГОТОВИЛА:

 ВОСПИТАТЕЛЬ

 ВАВИЛИНА Н.А.

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль.

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.

Цель: формирование у детей знаний о мире профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- формировать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры;

- формировать умение детей выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

- развивать и обогащать сюжет игры;

- формировать умение детей аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей по игре.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- продолжать расширять представление детей о труде взрослых и интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

- формировать у детей понятие: «Моя будущая профессия»

- развивать предпосылки финансовой грамотности детей через сюжетно-ролевую игру;

В старшей группе компенсирующей направленности «Ягодка» (для детей с ТНР) при создании развивающей предметно-пространственной среды в игровой зоне, оформлены центры сюжетно-ролевых игр для первоначального формирования у детей знания о мире профессий.

Центры:

«Семья». В ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» у детей формируются такие понятия, как «профессии в семье: мамы, папы, бабушки, дедушки»; «домашние обязанности по дому»; «планирование расходов в семье»; «бюджет семьи и его составляющих доходы: заработная плата, пенсия», «планирование покупок для семьи».

В ходе сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети знакомятся с профессиями «Продавец- продает товар», «Грузчик-разгружает товар на склад», «Водитель-осуществляет доставку товара в магазин»; понятиями как «очередь»; «покупатель»; «денежные знаки»; «размен денежных знаков»; «экономия» (это когда семья может купить дорогой товар, но один или дешевле, но больше)

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» знакомить ребят с профессией «Парикмахер- мастер, который помогает людям поддерживать в порядке их внешний вид»; учит детей благодарить мастера за оказанную услугу, согласно прейскуранту цен: стрижка мужская/женская, укладка волос, окрашивание.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» знакомит ребят с профессией «Автослесарь» и с понятием «ремонтный сервис автомобиля», где люди могут отремонтировать личные автомобили, оплатив услуги автослесаря.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС» позволяет детям познакомиться с профессией кассир АЗС, который принимает оплату от граждан за бензин.

В  группе должен  иметься центр по ознакомлению детей с миром профессий «Все профессии нужны - все профессии важны».

Центр включает в себя разные виды игровой деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Данный центр размещен в виде стационарного стенда в группе со сменяющимися картинками.

На данном стенде могут быть представлены картинки, по одной профессии более углубленно и развернуто преподнося информацию для детей, так и более сжато, но по нескольким профессиям одновременно.

Костюмы необходимы для того, чтобы дети могли в игровой форме более реалистично представить себе ту или иную профессию.

В центре должны иметься дидактический стол с наглядными дидактическими играми: «разрезанные картинку», «четвертый лишний», «магазин», «полезные и вредные продукты», дидактические куклы в специальной одежде для игры «подбери профессию», мнемотаблица «расскажи-ка о профессии», «денежные знаки РФ», и др.

Без тесного взаимодействия ДО и родителей не может быть и речи о полноценной реализации детьми общеобразовательной программы в разделе: «формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни каждого человека», так как педагоги и родители должны «работать» в одном тандеме для общего блага и развития наших детей.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о мире профессий через игровую деятельность, один из главных компонентов работы с детьми для дальнейшей их адаптации к социальной жизни.

Игровая деятельность в ДОО играет ведущую роль в образовательной деятельности, играя, ребёнок получает все необходимые знания и умения, которые готовят его в дальнейшей ступени в образовании, к школе.

Есть ошибочное мнение: «Чему можно научить ребенка, играя?», так может высказаться человек, не знающий психологических и возрастных особенностей детей.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др; закрепляют понятие очередь и уважительное отношение к стоящим в этой очереди людям: детям, пенсионерам и др.; через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.

Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых осуществляемое через организацию сюжетно-ролевых игр позволяет в доступной форме сформировать первичные представления о мире профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Сборник мультфильмов для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиа-среду. С раннего детства его увлекает компьютер, телевизор, телефоны, планшеты как средство игры и удовлетворения позн...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Автором разработана презентация на тему "Формирование предпосылок финансовой грамотности " в помощь педагогам....

Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Актуальность опытаФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социаль...