Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Барышникова Оксана Николаевна

Актуальность опыта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

по формированию предпосылок

финансовой грамотности старших дошкольников.

  «Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

                                                Роберт Кийосак

Актуальность опыта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам  и  опыт  пользования  финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста мы в своей группе создали центр «Финансовая грамотность». В рамках данного центра предполагалось осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников. Нами был разработан перспективный план, который мы реализуем в совместной деятельности с детьми. Сюда мы включили:

а) Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок, беседы

б) Интеллектуальные игры и развлечения

в) Сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольные игры

Предметно- развивающая среда- информация о деньгах, коробки с дидактическими играми, банкомат, коробочка с загадками и пословицами, рекламными буклетами.                            

Целью  центра является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста,  как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Центр направлен на решение следующих задач:

Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

  • ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.
  • создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике,
  • развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развить навыки осмысленного поведения;
  • развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

  • воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Наш центр «Финансовая грамотность» оснащён кассовым аппаратом, банкоматом, и копиями денежных купюр, коробками дидактических игр и    

т д.

Для знакомства с некоторыми профессиями была проведена экскурсия в бухгалтерию школы, где бухгалтер коротко объяснила работу с финансами, а также дети посетили банк и смогли познакомится с работой банкомата. Была проведена экскурсия в магазин, где дети познакомились с полным ассортиментом товара.

Для знакомства с видами магазинов и видами товаров были созданы дидактические игры: «Супермаркет», «Продуктовая корзина», «Продуктовый магазин», «Магазин бытовой химии». С помощью этих игр дети учились определять стоимость и разновидность товара.

Дети с большим интересом знакомились с видами денег, узнавали о том, откуда они берутся и как с ними правильно обращаться. Мы считаем, что данная система работы положительно воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. Результат нашего опыта показал положительную динамику уровня сформированности основ финансовой грамотности у дошкольников.

Использование литературы:

  1. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.:

Примерная программа перспективное планирование, конспекты занятий. ИЗДАТЕЛЬСТВО Сфера,2002г

  1. Шатова, А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников» ИЗДАТЕЛЬСТВО: Педагогическое общество России,2005 г
  2. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации  

           ИЗДАТЕЛЬСТВО: Сфера год издание: 2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Автором разработана презентация на тему "Формирование предпосылок финансовой грамотности " в помощь педагогам....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...

"Банкомат" Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Актуальность:Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену...