Проект «Разноцветные ладошки»» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы
материал (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

 

Проект
 «Разноцветные ладошки»»

(нетрадиционная техника изобразительной деятельности)

для детей  I младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад №15»

 г.Алейска Алтайского края

Проект
«Разноцветные ладошки»»

(нетрадиционная техника изобразительной деятельности)

для детей  I младшей группы

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662812270_47-klubmama-ru-p-applikatsiya-dlya-detei-s-ovz-foto-50.png

                                                                                              

                                                                                         Выполнили : Яровая Е.А.

                                                                                                                        Мамонова Н.П.

                                             

                                                       

2022г


Проект
«Разноцветные ладошки»»

(нетрадиционная техника изобразительной деятельности)

для детей  I младшей группы

Цель проектаСоздание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Направленность проекта: Художественно-эстетическое развитие детей.  

Срок реализации проекта: 1 года обучения  

Организация занятий проекта:

Одно занятие в неделю (среда) II половина дня  по 10-15 минут.

Планируемый результат:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформировать у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Пояснительная записка.

     Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

     Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

     Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

     Использование нетрадиционных техник на занятие рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

     Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

      Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

      Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

     Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Актуальность.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.

приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,

развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста нам помогает использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

• Обучать  основам создания художественных образов.

• Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

• Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

• Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

• Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Особенности проекта.

     Особенности проекта – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке.     Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

     Ведущая идея данной проекта — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

     Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

          Для создания выразительного художественного образа использовали рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придавали материалу, которым дети могут рисовать: палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т.д.  

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

- Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Тематический план   проекта «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей  I младшей

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Дождик кап-кап-кап

Рисование пальчиками

1.     Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  — рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

2.     Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— листы бумаги белого цвета с нарисованными  тучками разной величины;

— синяя гуашь в мисочках,

— салфетки,

— зонтик для игры;

— магнитофон

2.

Мухомор

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.     Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

— вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

— гуашь белого цвета в чашечках;

— салфетки;

— иллюстрации мухоморов;

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные листочки осень подарила

(Коллективная работа)

Отпечаток листьями

1.     Познакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.

2.     Учить детей создавать ритмические композиции.

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

— гуашь разноцветная в чашечках;

-листочки разных деревьев;

— салфетки;

2.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.      Учить детей создавать ритмические композиции.

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

— вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

— гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

— салфетки;

— банки с вареньем;

— чайные ложки.

3.

Веточка рябины

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

2. Учить детей создавать ритмические композиции.

3.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

-листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

— салфетки;

-гуашь красного цвета в чашечках;

-иллюстрации рябины;

4.

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

2.     Развивать мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

 

-листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

— салфетки;

-гуашь красного и розового цвета в чашечках;

-картинки с ягодами;

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Усатый -полосатый друг

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

— листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

— игрушка котенок;

— гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

— салфетки;

2.

Звездное небо

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

— листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией — крыши домов;

— гуашь желтого  цвета в чашечках;

— салфетки;

— иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

 

Солнышко за тучкой

Отпечаток картофелем

1.     Познакомить  с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2.     Учить детей делать отпечаток картофелем.

3.     Воспитывать аккуратность.

4.     Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память.

 

-нарисованное солнце на белом листе;

-гуашь синего цвета в чашечках;

-салфетки;

-кружки картофеля;

4.

Мой щенок дружок

Рисование методом тычка

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка.

2.Учить рисовать методом тычка.

3.Закреплять умение правильно держать кисть.

4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

 

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь коричневого цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Первый снег

Рисование ватной палочкой

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование ватной палочкой

2.Учить рисовать снег ватной  палочкой.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать чувство ритма и композиции.

 

 

 

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь белого цвета;

-салфетки;

2.

Борода Деда Мороза

(1-е занятие)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

2.     Развивать внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— листы светло-голубого цвета;

— белая гуашь в чашечках,

— салфетки.

3.

Борода Деда Мороза

(2-е занятие)

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.      Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

3.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

— гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

— салфетки.

— магнитофон.

4.

В лесу родилась елочка

Рисование методом тычка

1.Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

2.Прививать аккуратность при работе с гуашью.

3.Закреплять умение правильно держать кисть.

4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

 

листы белого цвета с силуэтом елочки;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь зеленого  цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

2.     Развивать внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

4.     Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана;

— зеленая гуашь в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон;

2.

Снеговик

Отпечаток картофелем

1.Продолжать знакомить детей с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2.Учить детей аккуратно макать картофель  в гуашь и делать отпечаток .

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать эстетический вкус.

— листы бумаги голубого цвета ;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

3.

Зайка беленький прыг- скок

Рисование методом тычка

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.     Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4.     Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

— листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

4.

Волшебный лес

Отпечаток капустным листом

         1.Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

2.Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным  листом.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать чувство ритма и композиции.

 

 

— листы бумаги голубого цвета ;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

-кисточки;

— магнитофон.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

А снег идет и идет за окном

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

2.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

— листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

2.

Кораблик для папы

Оттиск поролоном

      1.     Познакомить детей  с  нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

2.Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать чувство ритма и композиции.

 

-нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

-гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон;

 

3.

Подводное царство(коллективная работа)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

2.     Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.     Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5.     Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана голубого цвета ;

— гуашь разноцветная в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон.

4.

Колючий ежик

Рисование ладошками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

2.Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

-листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика;

— салфетки;

-гуашь черного цвета в чашечках;

Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Веточка мимозы маме в подарок

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.

2.     Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5.     Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет.

— листы бумаги с  нарисованными веточками мимозы;

— гуашь желтого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

2.

Платочек для бабушки

 

Рисование пальчиками, ватными палочками.

1.Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

2. Воспитывать аккуратность.

3.Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

4. Воспитывать любовь к близким.

 

-Лист белой бумаги 25*25 см;

— ватные палочки;

— гуашь разных цветов,

-влажные салфетки.

 

3.

Цыпленок

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

 

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

— листы бумаги белого  цвета с нарисованным силуэтом цыпленка;

— гуашь желтого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон

4.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки — рисовать узор бусины на нитке.

2.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

— листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

— кукла Катя;

— гуашь разноцветная;

— чашечки для краски;

— салфетки;

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (кол-

лективная работа)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

2.     Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

3.     Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5.      Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

— гуашь жёлтого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

2.

Разноцветные бабочки

Рисование ладошками

1. Упражнять в  технике печатания ладошками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

6.     Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

7.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

8.     Воспитывать интерес к рисованию.

 — листы бумаги белого цвета;

— гуашь разного цвета в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон

3.

Пятнышки для жирафа

Рисование пальчиками

1. Упражнять в  технике рисования пальчиками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.Воспитывать интерес к  рисованию нетрадиционными способами.

5.Воспитывать интерес к рисованию.

— листы бумаги с нарисованным жирафом;

— гуашь коричневого цвета в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон

4.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование воздушными шариками

1.     Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком .

2.     Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

 — листы бумаги светло-зеленого цвета;

— гуашь желтого цвета в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон

 Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Вот какой у нас салют…

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта.

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

— листы бумаги синего цвета;

— гуашь разных цветов в чашечках;

-иллюстрации с изображением салюта;

— салфетки;

— магнитофон

2.

Золотая рыбка в аквариуме живет

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4.     Вызвать желание помочь маме-рыбке.

— вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

— мама-рыбка (образец);

— гуашь желтого цвета;

— чашечки для краски;

— салфетки;

— магнитофон.

3.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

— вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

— чёрная гуашь в чашечках;

— ватман;

— салфетки.

4.

Мы рисуем как хотим

Все нетрадиционные техники

    1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

 

Список использованной литературы

1. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебный поролон [Текст] пособие для занятий с детьми /. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова - Новосибирск:, 2012. – 123 с.

2. Т. Н. Доронова, С.Г. Якобсон Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил.

3. Р.Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. -120с.

4. Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56с.: цв. вкл.

5. И.А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа. М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: учеб. пособие / И.А.Лыкова. - М.: Москва, 2010. - 45 с.

7. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142с.

8. Е.В. Полозова. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – Воронеж. – 2207.
9. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую различныенетрадиционные техники рисования, которые вызывают интерес и способствуют развитию художественных навыков.[[{"type":"me...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

   Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...

Нетрадиционная техника изо.деятельности во 2 младшей группе детского сада "Ежик" (рисование пластиковой вилкой).

 Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие,...

Тематическое планирование. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Польза пальчикового рисования в младшем возрастеРисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавлива...