Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование электронных материалов платформы «Робоборик»»
методическая разработка

Кравченко Татьяна Викторовна

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_.docx901.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 12 «СКАЗКА» КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Использование электронных материалов платформы «Робоборик»»

подготовила воспитатель

Кравченко Татьяна Викторовна

х. Старая Станица

апрель 2022

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием электронных материалов платформы «Робоборик».

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Загадки из примерного плана занятия курса «Стань школьником с Робобориком» по познавательному развитию «Насекомые»  № 32./Раздаточный материал из примерного плана занятия курса «Знай больше с  Робобориком» по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Насекомые» № 2./Электронное  задание из курса «Знай больше с  Робобориком» «День муравья»
  • Раздаточный материал из примерного плана занятия курса «Студия знаний Робоборика»,  окружающий мир, «Загадочный космос» №19/Раздаточный материал из примерного плана занятия курса «Стань школьником с Робобориком» познавательное  развитие,  «Космос» № 27
  • Электронное  задание из курса «Знай больше с Робобориком» «Органы чувств» №1/Раздаточный материал из примерного плана занятия курса «Стань школьником с Робобориком» познавательное  развитие,  «Организм человека» №22
  • Электронное  задание из курса «Знай больше с  Робобориком» , «Светофор» №1/«Окружающий мир с Робобориком» плакат «Транспорт на улицах города» Часть 2
  • Ноутбук, Фишки с изображением «Знайки» и «Умники», маркеры, фломастеры, копилка для фишек; карточки с заданиями

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Этапы

работы

Деятельность педагогов

1 часть.

Организационный этап.

Педагог:  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе

–Сегодня вы станете участниками одной очень интересной и занимательной  игры, которая называется «Своя игра». В этой игре вы сможете показать свои знания, смекалку.

– Сейчас мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умники».  А кто в какой команде будет, я предлагаю определить это с помощью жеребьевки.

– Итак, все готовы и мы начинаем игру.

Звучит музыка.

2 часть.

Основная часть.

– Правила игры просты. На экране поле с 4 темами: «Насекомые», «Космос», «Организм человека» и «На улицах города». За каждой темой спрятаны задания под номерами.  Команды по очереди выбирают  любую тему и номер вопроса. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, окошечки  исчезают. Правильно ответив на вопрос, команда получает жетон. Победит та команда, которая наберёт больше всех жетонов

Тема: «Насекомые»

  1. Кузнечик, бабочка, пчела,

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовём,

Но как мы всех их назовём? (Насекомые)

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком… (Пчела)

Я летаю, как хочу,

Боком, взад, вперёд лечу.

Есть огромные глаза,

Я летунья- … (стрекоза)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С чёрными горошками… (Божья коровка)

Каждый участник команды получает карточку с картинкой. 

Задание; Соедини насекомого и среду обитания

  1. День муравья – конкурс капитанов. как проходит день муравья и расставь недостающие картинки

Тема: «Космос»

Каждый участник команды получает карточку с картинкой. 

  1. Назови все планеты солнечной системы, раскрась их.
  2. Прономеруй планеты по размеру от самой маленькой, до самой большой. Цифры вписывай в квадратик около планеты.

Тема: «Организм человека»

Конкурс капитанов.

  1. Внимательно рассмотри и выбери органы чувств.

Каждый участник команды получает карточку с картинкой. 

  1. Дорисуй девочке органы чувств. Соедини их с подходящей картинкой справа.

Тема: «На улицах города»

Конкурс капитанов.

  1. Раскрась знаки светофора правильно. 

Каждый участник команды получает карточку с картинкой

  1. Назови какой транспорт ты видишь на плакате. Обведи специальный транспорт маркером.

3 часть

Заключительная

часть.

После четвёртого задания проводится динамическая физминутка под музыку.

После работы с карточками проводится гимнастика для глаз.

– Итак, наша игра закончена.

Пора подводить итоги.

Подсчитывается количество жетонов у каждой команды. Ведущий объявляет победителей.

Награждение победителей.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!

фотоотчёт:

C:\МОЁ\сад сказка\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\конкукс\tML1gug9JVPd1JRi9V0EeNTSmV9-e-cfm_5-lPat2hvH2KGulOx23kVZGKR-S-ashQ8kPo5EkZbX9x12wyGWa8eT.jpgC:\МОЁ\сад сказка\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\конкукс\uL6QpM-NR3BhHK2R-YBDxOGadlLAJliFILTDJy7FAgpTa2oIEvehck0XkXfSqRIpVvnwJDRnRqOqZauRqKM6i0ql.jpg

C:\МОЁ\сад сказка\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\конкукс\XgepkiEN7NxZVyfymOtKGHqc56w13usFPlgeryJnBnCpdKO6fhczMVT9M3mthRAeXN-CCmREYVHXnpRpJgo8-9oZ.jpgC:\МОЁ\сад сказка\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\конкукс\fKuATMgw_Bf-Ui-Xnqvrhg1ya2Wdz_etLdfI2zDacXw5q9b_rvPtZKbth8sIz686hyC7BfCt4RVvqBRqhwszvE4g.jpg

C:\МОЁ\сад сказка\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\конкукс\ccLH8vQmViGN45PnqUgDVM5TwU_VZDAsCubKTXgcagSlf1eH6nHOuyXkjZ3xqgB_efwBD6DvtBjPnwsaU3-tiyra.jpgC:\МОЁ\сад сказка\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\конкукс\i_a3Mx5deKXCHjJFrsGXnrioUauafqVvXn-YeUCKSoPoJL-1SJf8Ebigejg6JJ_dYKlnarQ0jq_3OpG3Rr0SaO2B (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 с использованием электронных материалов платформы «Робоборик» «Научим Петрушку соблюдать здоровый образ жизни»

Цели и задачи: Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта для здоровья человека.Знакомить с составными частями здорового образа жизни.Актуализировать знан...

Мастер - класс для педагогов "Создание интерактивных игр на платформе LearningApps.org"

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам - дошкольникам необходимо адаптироваться к новому информационному веку....

Мастер-класс для педагогов "Увлекательное рисование необычными материалами"

quot;Увлекательное рисование нетрадиционным способом"...

План организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию "Два Мороза" с детьми 5-6 лет с использованием электронных материалов платформы "Робоборик"

Данный план организованной образовательной деятельности был реализован в ходе участия во Всероссийском конкурсе "Цифровые технологии с Робобориком". Для участия в конкурсе была задействована...