Педагогический совет № 2
материал

"Специфика развития игры у детей разного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педсовет34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Педагогический совет № 2

(08.12.2022г.)

Тема: «Специфика развития игры у детей разного возраста»

Воспитатели: Н.В.Долматова

2022г.

«Вернитесь в своё детство,                                                                                                          Побудьте с нами в нём,                                                                                                                             И лучшими друзьями                                                                                                                                  Мы взрослых назовём».                                                                                                                             «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

 «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали через скакалку. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм -  индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и  для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. ФГОС ДО вернули педагогам (и, главное, детям) право на игру. Возвращение оказалось радостным и мучительным одновременно. Пространство группы для детей старшего дошкольного возраста разбито на небольшие полузамкнутые микропространства (в которых могут находиться одновременно 3—6 человек).                                                                                        Предметно-игровая среда выстроена так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых имеется картинка и надпись для узнавания игры: дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. В группе выделено специальное место и оборудование для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры.

Изо уголок - одна из самых любимых для старших дошкольников. В уголке имеются (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, раскраски, различные печатки и трафареты).                                                                                                                               Конструктивная деятельность – имеются конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности.

 В группе имеется Книжный уголок и тетрализованный  - где представлены познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников и театры различных видов.

Вывод: пополнить театр новыми видами: (теневой и из картонных фтулок сделаные  своими руками).

Экспериментальный уголок – имеется приборы - помощники (разнообразные сосуды из стекла, пипетки  песочные часы, шпатели, песочные часы,  контейнеры для хранения сыпучих  веществ и мелких предметов,  фартуки, ит.д)                                                                                                        Вывод: пополнить уголок микроскопом, компосом.

Уголок по ПДД – дидактические игры, макет улицы, наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «ГАИ и дорога».                                                                                                                                            Вывод: обновить макет улицы города.

Сюжетно ролевые игры: «Салон красоты», «Пожарники», «Дочки матери», «Почта», «Больница», «Кафе сладкоежка», «Ателье» «Магазин».

Вывод: пополнит игрой «Моряки», «Заправка»

Речевой уголок – имеется дидактический материал: картотека артикуляционной гимнастики, картотека дыхательной гимнастики и предметы для дыхательной гимнастики (воздушные шарики, домик, мыльные пузыри, футбольное поле, горячий чай, веселый ветерок в бутылке и т. д,     игры на развитие мелкой маторики:  Мозаика, шнуровка, игры с прищепками, счетные палочки (выкладывание по рисунку, обведи линии и фигуры по пунктиру, Наглядные – дидактические пособия, сюжетные картинки.

Патриотический уголок - Главными атрибутами патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России, глобус. Так же в уголке есть наглядная информация,    которая включает в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?», «День Победы», «Великая Отечественная Война» и др.

Вывод: Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....