Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь
методическая разработка (старшая группа)

Светлова Юлия Геннадьевна

КТП на октябрь 2022 года в старшей группе. Ежедневное плонирование деятельности в течении дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx74.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема

Золотая осень

Дата

26.09. – 30.09.

03.10. – 07.10.

10.10. – 14.10.

17.10. – 21.10.

24.10. – 28.10.

Задачи

Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, профессией синоптик (СБП) Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Создание условий для самостоятельной деятельности

В центр творчества поместить трафареты листьев. 

Пополнить С/р игру: «Магазин» муляжами фруктов и овощей.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени.

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы»

Центр чтения книги пополнить тематической литературой. Внести копии репродукций картин по теме.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами

Папка — передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

Выставка детских картин из природного материала «Осень золотая»

Акция “Люди пожилые - сердцу дорогие”

Акция «Все на субботник»

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Итоговое мероприятие

Выставка работ «Осень золотая - чудеса в лукошке»

Праздник  «Осень в огороде»


ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: Золотая осень

Период: 26.09 - 30.09

Дата

26.09.22

День недели

Понедельник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 5

Просмотр картинок «Ласковый сентябрь» (показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета).

Составление творческих рассказов «Что снится дереву» (развивать творческое воображение и речь).

Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка») (формировать умение внимательно рассматривать картину).

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка».

НОД, тема

ФЦКМ:

Тема: Как помочь природе в городе.

Лепка:

Тема: Грибы.

Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 6. Осень

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Чтение  рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

 «Не грусти, Аленушка!» (формировать у детей отзывчивость. Познакомить с картиной В.Васнецова «Аленушка». Развивать умение поддерживать беседу).

Чтение сказки «Девочка-осень» (обсудить произведение).

Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги (развивать воображение, фантазию)

Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей)

П/и «Караси и щука»

Вечерняя прогулка

Прогулка № 16. Сентябрь

Индивидуальная работа

Упражнение с группой детей в составлении рассказов об осени по карте-схеме.

Дата

27.09.22

День недели

Вторник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 5

Отгадывание загадок о правилах дорожного движения (развивать мышление, умение отгадывать загадки).

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень» (закрепить признаки осени).

Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях» (расширять знания детей о деревьях).

Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» (развивать у детей представление о долгих и коротких звуках)

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

НОД, тема

Развитие речи:

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»»

Рисование:

Тема: «Украсить платочек ромашками»

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка № 7. Осень

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Чтение рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

«Осень на опушке краски разводила» (приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Расширять представления детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»)

Чтение: К. Бальмонт «Осень» (познакомить с произведением)

Н/и «Времена года» (закрепить знание времен года, признаков каждого времени года).

П/и «Гуси-Лебеди» (развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры)

Конструирование «Фанкластик»:

Тема: «Вещи для путешествий» стр. 21

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Сентябрь.

Индивидуальная работа

Игра с группой детей «Четвертый лишний»


Дата

28.09.22

День недели

Среда

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 5

Трудовые поручения (обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке).

Д/и «По грибы, по ягоды» (закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, месте их обитания).

Домашние заготовки «Как животные готовятся к зиме» (способствовать развитию монологической речи)

Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции).

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

НОД, тема

ФЭМП:

Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Аппликация:

Тема: «Кошка на окошке»

Физическое развитие (на улице)  (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 8. Осень

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Чтение рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

С/р «Магазин» (развивать игровые действия, умение создавать окружающую обстановку для игры).

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»).

Чтение «Листопадничек» И.Соколов-Микитов (продолжить формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста).

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (упражнять детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Сентябрь.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто скорее свернет ленту?» (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений)


Дата

29.09.22

День недели

Четверг

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 5

С/р «Плодово-овощная база» (расширять игровые замыслы и умения детей).

Беседа «Деревья нашего сада» (выяснить, какие виды деревьев знают дети).

Игра с мячом «Я знаю» (обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.)).

Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев» (формировать умение продумывать сюжет своей работы).

Самостоятельные игры с мячами (совершенствовать умение перебрасывать и ловить мяч).

НОД, тема

Развитие речи (Грамота):

Тема: «Звук и буква О».

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка № 9. Осень

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Рассказ воспитателя о народных осенних приметах (поддержать интерес к познанию окружающего мира).

Чтение «Прячутся» В.Бианки (расширять знания о природе осенью).

Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции).

Игра на координацию дыхания «Горячая монетка» (укреплять дыхательную систему).

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Сентябрь.

Индивидуальная работа

Индивидуальное задание: «Штриховка в заданном направлении»

Упражнение на формирование умения называть слова на заданный звук.


Дата

30.09.22

День недели

Пятница

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 5

Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд» (закрепить умение строить последовательный ряд по величине)

Составление рассказов «Осень в лесу» (формировать умение грамотно излагать свои мысли)

Упражнение «Соотнеси слово и настроение картины» (вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам).

Игра «Боулинг» (развивать глазомер).

НОД, тема

Петербурговедение (Первые шаги)

Тема: История возникновения города Колпино

Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 10. Осень 

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

С/р «К нам приехали туристы» (побуждать развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее).

«Мастерим игрушки и сочиняем сказку» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности).

Беседа «Части тела и их значение» (продолжить знакомство детей со своим телом).

П/и «Удочка».

Вечерняя прогулка

Прогулка № 20. Сентябрь.

Индивидуальная работа

Игра с группой детей «Вершки – корешки»

Разучивание чистоговорок

Закрепление графических навыков


ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: Золотая осень

Период: 03.10 - 07.10

Дата

03.10.22

День недели

Понедельник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 6

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Рассказ воспитателя о Празднике урожая (продолжить знакомить детей с традициями народа).

Малоподвижная игра «Капуста-редиска».

«Осень золотая в гости к нам пришла» (развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Познакомить с картинами В. Поленова и И. Левитана).

НОД, тема

ФЦКМ:

Тема: «Для чего нужны семена» (Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные признаки)

Лепка:

Тема: «Пирог с ягодами и полосками» (Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, шарообразной, дискообразной формы, раскатывать длинные колбаски, создавать композицию.)

Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 1. Осень 

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.  Игровое упражнение «Сервировка стола».  

Чтение П.Синявский «Грибная электричка»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

Беседа «Что такое лаборатория?» (поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира).

Чтение И.Бунин «Листопад» (рассказать детям о творчестве Бунина).

Слушание музыкальных произведений на тему «Осень» (развивать воображение и музыкальное восприятие).

Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу» (способствовать укреплению глазных мышц).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 1. Октябрь.

Индивидуальная работа

Д/и «Угадай слово» и  загадывание загадок об осени с группой детей

Дата

04.10.22

День недели

Вторник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 6

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Игра «Повтори узор» (развивать восприятие и пространственное мышление).

Внесение игрового оборудования (познакомить с новым игровым оборудованием).

Беседа об овощах (закреплять знания детей об овощах).

НОД, тема

Развитие речи:

Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»» (Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома)

Рисование:

Тема: «Осенний урожай: яблоко, груша, виноград» (Учить детей отображать в рисунке осенний урожай, рисовать разнообразие фруктов; закреплять разные приемы работы с кистью и красками)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка № 2. Осень 

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Столовые приборы».  

Чтение В. Катаев «Грибы»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» (вызвать эмоциональный отклик на произведение).

Прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» (развивать представления детей о золотой осени через музыку).

Пальчиковые игры с плодами ореха (развивать моторику, укреплять мышцы рук)

Беседа «Грибной адрес» (рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь).

Конструирование «Фанкластик»:

Тема: «Наш огород. Собираем урожай (ящички, коробки, корзинки)» стр. 29

«Наши помощники – инструменты (лопата, топор, грабли и др.)» стр.33

(индивидуальный выбор постройки)

Вечерняя прогулка

Прогулка № 2. Октябрь.

Индивидуальная работа

Д/и «Полное и неполное имя» с

Закрепление знаний об осени с


Дата

05.10.22

День недели

Среда

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 6

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Дежурство по группе (подготовка к занятию по аппликации, учить быть ответственными, выполнять дело до конца).

Игра «Не ошибись» (упражнять детей в количественном и порядковом счёте).

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь» (укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей).

НОД, тема

ФЭМП:

Тема: «Счёт до шести» (обучение счёту до шести, составлению групп из шести предметов; обучение соотнесению символов и количество предметов)

Аппликация:

Тема: «Панно: Осенний урожай» (Отрабатывание приемов вырезания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания)

Физическое развитие (на улице)  (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 3. Осень 

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться вилкой.

Чтение Я. Тайц «По ягоды»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

Беседа «Так или не так» (воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками).

Игра-соревнование «Кто больше знает?» (систематизация знаний об осеннем урожае).

Коллективное пано (доделать работу «аппликация» для создания общей композиции).

Экспериментальная деятельность «Что лучше - руки или ноги?» (выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 3. Октябрь

Индивидуальная работа

Музыкальная игра «Узнай, на чем играю»

Разучивание стихотворений к осеннему празднику


Дата

06.10.22

День недели

Четверг

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 6

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Игра «Подбери 5 слов» (активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление).

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием (способствовать развитию физических качеств).

Наблюдение. Знакомьтесь, дети, я — хомяк. (вызывать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним).

НОД, тема

Развитие речи (Грамота):  

Тема: «Звук и буква У» (Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка № 4. Осень 

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.  Беседа «Как правильно есть».

Чтение художественной литературы: сказка А. Ремизова «Хлебный голос»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

С/р «Почта» (способствовать обогащению игры новыми действиями).

Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша (способствовать развитию логического мышления).

Чтение О.Иваненко «Спокойной ночи!» (расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу).

Беседа о пользе витаминов (формировать у детей привычку к здоровому питанию).

«Как мы помогаем малышам» (воспитывать заботливое отношение к малышам; стремление быть полезным окружающим).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 4. Октябрь

Индивидуальная работа

Игра «Слово можно прошагать» с подгруппой детей.

Беседа о смысле пословицы «Где родился – там и пригодился»


Дата

07.10.22

День недели

Пятница

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Утренний круг № 6

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Работа с клеточной доской «Муха» (познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости).

Упражнение «Расскажем сказку вместе» (развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии).

Игры с орехами и шишками (развивать моторику).

НОД, тема

Петербурговедение (Первые шаги)

Тема: «Мы – горожане» (Способствовать развитию у детей эмоционально-целостное отношение к городу, закреплять названия видов городского транспорта)

Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 5. Осень 

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Артикуляционная гимнастика «Овощи»

Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Сентябрь» В. Бианки

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

С/р «Театр» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить договариваться, планировать действия всех играющих. Расширять представление детей о сферах человеческой деятельности).

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» (вспомнить названия овощей и фруктов, активизировать словарь).

Чтение рассказа В.Бианки «Запасы овощей». (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

Игра «Музыкальные загадки» (закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений).

Игра «Сбей кеглю» (развивать глазомер и выдержку).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 5. Октябрь

Индивидуальная работа

Заштриховыванию фигур в одном направлении по подгруппам.


ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: Золотая осень

Период: 10.10 - 14.10

Дата

10.10.22

День недели

Понедельник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 7

КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» (продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных).

Д/и «Какой, какая, какие?», «У кого кто?» (развивать речевую активность).

Ситуативная беседа «Почему нельзя драться» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми). ([17], с. 68)

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» (закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки)

НОД, тема

ФЦКМ:

Тема: «Еда вкусная и полезная. Молочные реки» (Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи , располагать события в определенной последовательности на примере изготовления сыра.)

Лепка:

Тема: «Дома на сельской улице» (Знакомить с техникой бумажной пластики; помочь в освоении способа складывания бумаги: отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата.)

Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 6. Осень 

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, кружка.»

ЧХЛ: В. Бианки «Купание медвежат»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Ср/и «У бабушки в деревне», «Ферма» (развивать игровое взаимодействие).

И/упр. «Составь рассказ» (закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события).

Игра «Хвост дракона» (развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 6. Октябрь

Индивидуальная работа

Упражнять детей группы в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое

Дата

11.10.22

День недели

Вторник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 7

КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Беседа «Кто живет во дворе?» (обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу).

Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» (отгадывание загадок о домашних животных и птицах).

Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных (учить определять семью домашнего животного).

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка).

НОД, тема

Развитие речи:

Тема: «Составление рассказа по скороговорке» (Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.)

Рисование:

Тема: «Ферма» (Показать возможность создания образа разных животных на основе овалов разной величины)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка № 7. Осень

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»

Чтение рассказа С. Воронина «Моя береза». (продолжать знакомить с природоведческой литературой, учить отмечать сезонные изменения в состоянии дерева).

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Компьютерная презентация «Домашние животные» (учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним, развивать эмпатию, связную речь).

Беседа «Сравнение домашних и диких животных» (закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения).

Конструирование «Фанкластик»:

Тема: «Домашние животные» стр. 37 (Развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным. Воспитывать интерес у детей к конструированию из конструктора Фанкластик домашних животных)

Вечерняя прогулка

Прогулка № 7. Октябрь

Индивидуальная работа

Д/и «Собери фигуру» (учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру).

Дата

12.10.22

День недели

Среда

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 7

КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Беседа «О пользе животных» (формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком).

Д/и «От кого»? (учить устанавливать, от кого тот или иной вид продукта).

Предварительная работа к Ср/и «Магазин»: беседа «Магазин «Детский мир. Выбери подарок другу» (способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и  др.).

НОД, тема

ФЭМП:

Тема: «Состав числа 6» (Знакомство с различными вариантами образования числа 6; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей, навыка замещения предметов условными обозначениями, навыка обратного счёта.)

Аппликация:

Тема: Ферма (продолжение) (Закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков)

Физическое развитие (на улице)  (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 8. Осень

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». 

ЧХЛ: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Д/и «Что за животное?» (развивать умение определять животных по контуру).

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных (продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период)

Ср/и «Ветеринарная лечебница» (создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 8. Октябрь

Индивидуальная работа

Игра «Найди пару» с подгруппой детей (развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака)


Дата

13.10.22

День недели

Четверг

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 7

КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных (развивать связную речь, умение высказываться).      

Д/и «Домашние и дикие животные (закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы)

Д/и «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные»)    

Ср/и «Ферма» (развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации)

НОД, тема

Развитие речи (Грамота):

Тема: «Звук и буква Ы» (Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с буквой и звуком «Ы». Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков.)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка № 9. Осень

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

ЧХЛ: Сказка «Кот – воркот, Котофей Котофеевич»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

Д/и «Чего не хватает?» (учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост, крыло) и определить, каких частей недостает).

Предварительная работа к Ср/и «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера, о посещении парикмахерской (способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.)

Вечерняя прогулка

Прогулка № 9. Октябрь

Индивидуальная работа

Д/и «Как сказать по-другому?» с подгруппой детей (упражнять детей в употреблении синонимов)


Дата

14.10.22

День недели

Пятница

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 7

КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Беседа «Кто ухаживает за домашними животными?» (познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы).

Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш?» (формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки).                                                

П/и «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры.

Беседа «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения).

НОД, тема

Петербурговедение (Первые шаги)

Тема: «История возникновения СПб. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями» (Способствовать формированию представлений о славном городе Петербурге; развивать умений ориентироваться по карте; учить детей замечать в городском пейзаже всё красивое, необыкновенное, удивительное)

Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 10. Осень

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены».

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» (развивать артистичность, выразительность речи).

Ср/и «Ферма» (развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители).

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка» (учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы).

Д/и: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные») (развивать познавательный интерес).

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 10. Октябрь

Индивидуальная работа

Отработка интонационной выразительности речи у группы детей (учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство))


ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: Золотая осень

Период: 17.10 - 21.10

Дата

17.10.22

День недели

Понедельник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 8

Тематическая беседа «Кто такие волонтёры»

Знакомство с игрой «Летает, а не птица» (дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые»).

Слушание песен об осени (учить определять характер музыки).

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений).

НОД, тема

ФЦКМ:

Тема: «Как от дождика спастись» (Знакомить со свойствами разных материалов; знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий)

Лепка:

Тема: «Танцующие листья» (Знакомить с техникой рельефной лепки, с приемами декорирования лепного образца)

Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 1. Осень 

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Д/и «Кому это нужно?» (закреплять у детей представления о предметах и их использовании)

Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода» (показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук).

Чтение рассказа В.Бианки «Прощальная песенка» (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать стремление к победе).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 11. Октябрь

Индивидуальная работа

Игра «Где чей домик?»  с группой детей.

Дата

18.10.22

День недели

Вторник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 8

Рассказ воспитателя о труде лесника (показать детям, как люди заботятся о природе).

Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку» (продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями).

Рассматривание картины «Золотая осень» И.С. Остроухова (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник).

Игра-путешествие «В гости к осени» (включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения)

НОД, тема

Развитие речи:

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»» (Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных)

Рисование:

Тема: «Осень в парке: дерево» (Учить детей отображать в рисунке дерево, учить рисовать ствол и веточки; закреплять разные приемы работы с кистью и красками.)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка № 2. Осень 

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Настольные игры по темам «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда» (закреплять умение классифицировать понятия).

Рисование пастельными мелками (показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета).

Игры с обручами (поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр).

Конструирование «Фанкластик»:

Тема: «Лес, точно терем расписной!» стр.46 (Развивать конструктивные навыки детей через ручной труд. Закрепить умение делать коллаж из деталей конструктора Фанкластик деревьев и кустарников в лесу)

Вечерняя прогулка

Прогулка № 12. Октябрь

Индивидуальная работа

Закрепление навыков чёткого произношения звуков у подгруппы детей


Дата

19.10.22

День недели

Среда

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 8

Пальчиковая игра «Толстячок» (развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками).

Рассматривание альбома «Осень» (закрепить знания примет осени).

Рассматривание картины «Осень» Е.Волкова (приобщать детей к искусству).

Малоподвижная игра «Горячие руки».

НОД, тема

ФЭМП:

Тема: «Цифра 6» (Знакомство с цифрой 6; закрепление цифрового ряда от 1 до 6)

Аппликация:

Тема: Коллаж «Осень в парке» (продолжение) (Отрабатывание приемов вырезания, нарисованные заранее. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.)

Физическое развитие (на улице)  (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 3. Осень

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Обсуждение В.Суслов «Его сигнал для всех закон» (закрепить знание о сигналах светофора).

Ср/и «Гараж» (ввести детей в новые роли: диспетчер, автоэлектрик и т.д.)

Внесение игры «Повтори узор» (познакомить с игрой, развивать пространственное восприятие).

Чтение Н.Павлова «Две сказки о грибах» (пересказать небольшую часть произведения).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 13. Октябрь

Индивидуальная работа

Инд. задание для подгруппы детей «Найди не такую фигуру, как у меня»


Дата

20.10.22

День недели

Четверг

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 8

Игра «Четвёртый лишний» (развивать доказательность речи).

Игра «Выкладываем из палочек» (способствовать развитию пространственного восприятия и воображения).

Рассматривание картины А.Герасимова «Бабье лето» (продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы).

Экскурсия. В библиотеке. (дать представления о библиотеке (книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе).

Познакомить с творчеством Виталия Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы; в библиотеке много его книг)).

НОД, тема

Развитие речи (Грамота):

Тема: «Звук и буква Э» (Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка № 4. Осень

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» (развивать речь, память)

«Путешествие на лесную поляну» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени).

Чтение Н.Сладков «Мухомор» (продолжить знакомство с ядовитыми грибами).

Рассказ воспитателя о бадминтоне (продолжить знакомство с видами спорта).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 14. Октябрь

Индивидуальная работа

Упражнение детей группы в ходьбе и беге с изменением направления движения


Дата

21.10.22

День недели

Пятница

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Утренний круг № 8

Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку).

Рисование «Осень золотая» (побуждать передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования).

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (развивать физические качества детей).

НОД, тема

Петербурговедение (Первые шаги)

Тема: «Царь Петр Великий – основатель города Санкт- Петербурга (часть 1)» (Дать детям знания о жизни деятельности Петра I и его достижениях; учить детей работать с алгоритмом (схемой). Закреплять навыки детей складывать лист бумаги в виде двух трубного корабля и лодки)

Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 5. Осень

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Ср/и «Мы в детском саду» (побуждать детей согласовывать тему игры и распределять роли).

Игра «Кто быстрее найдёт» (упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме).

Чтение художественной литературы по выбору детей (вспомнить знакомые произведения и авторов).

Игровая ситуация «Экскурсия по музею "Красота осени"» (закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 15. Октябрь

Индивидуальная работа

Беседа с группой детей о том, какие интересные природные объекты встречаются по дороге в детский сад


ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: Золотая осень

Период: 24.10 - 28.10

Дата

24.10

День недели

Понедельник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

Утренний круг № 9

Рассматривание иллюстраций: с изображениями различных деревьев (вызвать интерес к теме недели, побудить детей к называнию известных им деревьев).

Беседа на социально-нравственную тему: «Если добрый ты…» (формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией).

Труд и наблюдения в уголке природы: Полив комнатных растений (продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки).

НОД, тема

ФЦКМ:

Тема: «Как от холода спастись?» (Знакомить со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами)

Лепка:

Тема: «Веер из полосатой бумаги» (Развивать технику бумажной пластики; освоение способа складывания бумаги в веер)

 

Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 6. Осень

Возвращение с прогулки

КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Чтение: «Незнайка и его друзья» Н.Носов (продолжение)

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Заучивание песен «Осень, Осень, осень» «Дождик льет по крышам» (Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.  Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью).

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое упругость» (познакомить детей с понятием упругость).

Музыкально-дид/и «Громко - тихо запоём» (способствовать развитию музыкального слуха).

Магнитный конструктор, игры-ходилки, трафареты.

Вечерняя прогулка

Прогулка № 16. Октябрь

Индивидуальная работа

Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать у детей стремление к победе)

Дата

25.10

День недели

Вторник

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

Утренний круг № 9

Упражнение «Минута тишины» (способствовать развитию произвольности и выдержки).

Игры со звуковыми часами на определение длины слов (развивать фонематический слух).

Музыкально-дид/и «Ритмическое лото» (научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).

Д/и «С какого дерева листок? Чей плод?» (закреплять знания детей о деревьях, их плодах, закреплять умение соотносить дерево и лист)

НОД, тема

Развитие речи:

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке «Мы играем в кубики. Строим дом»» (Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.)

Рисование:

Тема: «Заготовка для веера» (Учить детей создавать узор с помощью кисточки и красок, закреплять навык владения кистью)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка № 7. Осень

Возвращение с прогулки

КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» (продолжение)

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» (расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями).  

Гимнастика для глаз «Лиса» (укреплять глазные мышцы).

Конструирование «Фанкластик»:

Тема: «Звери в лесу» стр. 49

(Закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора Фанкластик больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать)

Вечерняя прогулка

Прогулка № 17. Октябрь

Индивидуальная работа

Д/и «На что похоже?» (закрепить знания о геометрических фигурах с подгруппой детей)


Дата

26.10

День недели

Среда

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

Утренний круг № 9

Беседа «Лес – многоэтажный дом» (формировать у детей представление о много этажности леса).

Д/и «Узнай по описанию» (уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника).

Поиск в группе упругих предметов (продолжить знакомство с упругостью).

Упражнение «Кто о чём говорит» (формировать умение составлять диалоги от лица объектов картины, приобщать детей к миру искусства).

Малоподвижная игра «У меня, у тебя».

НОД, тема

ФЭМП:

Тема: «Круг, шар» (Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представления о круге; развитие пространственных представлений)

Аппликация:

Тема: «Цветные зонтики» (Учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков; совершенствовать изобразительную технику)

Физическое развитие (на улице)  (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 8. Осень

Возвращение с прогулки

КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение: И. Токмакова «Ясень-ясенек» (учить видеть красоту родной природы в художественном слове).

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле).

Познавательно-исследовательская деятельность: «У кого какие детки?» (выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка).

Д/и «Какой лист» (упражнять в образовании прилагательных от существительных).

Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей).

Музыкально-дид/и «Музыкальный магазинчик» (формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 18. Октябрь

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот» (формировать умение подбирать слова-антонимы с подгруппой детей)


Дата

27.10

День недели

Четверг

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

Утренний круг № 9

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» (воспитание бережного отношения к природе).

Упражнение «Назови и опиши» (закреплять знания детей об особенностях комнатных растений).

Игра «Измени по образцу» (формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи).

Лепка «Витаминный салат» (закреплять технику лепки).

Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки» (повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа).

НОД, тема

Развитие речи (Грамота):

Тема: «Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала» (Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знания о гласных звуках и буквах)

Музыкально занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка № 9. Осень

Возвращение с прогулки

КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение: «Незнайка и его друзья» Н.Носов (продолжение)

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

СРИ «Семья. В лес за грибами и за ягодами» (уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней).

Беседа «Правила безопасности» (закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека)

Д/и «Я знаю пять названий деревьев» (расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости).

Игры с палочками Кьюзенера (продолжить упражнять детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении).

Изготовление поделки из бросового материала «Ежик»

Вечерняя прогулка

Прогулка № 19. Октябрь

Индивидуальная работа

Упражнять  в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр


Дата

28.10.

День недели

Пятница

Первая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

Утренний круг № 9

Беседа «Лекарственные растения леса» (познакомить детей с трудом сотрудников аптеки, лесничества, рассказать о значимости их труда, дать понятие «лекарственные растения» леса).

Викторина «Полезные и вредные продукты» (формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты).

Игра «Придумай предложение» (развивать у детей речевую активность, быстроту мышления).

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина (выяснить особенности живописи и работ Е.Чарушина).

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (создать условия для развития физических качеств).

НОД, тема

Петербурговедение (Первые шаги)

Тема: «Царь Петр Великий – основатель города Санкт- Петербурга (часть 2)» (Закреплять умения детей грамотно отвечать на вопросы, размышлять; ввести в понятийный словарь детей термины: флотилия, флот, армада)

Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 10. Осень

Возвращение с прогулки

КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение: «Незнайка и его друзья» Н.Носов (продолжение)

Вторая половина дня

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Изготовление поделки из бросового материала «Сова»

Чтение народных сказок по выбору детей (определить структурные части сказки).

Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» (развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 20. Октябрь

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот» (формировать умение подбирать слова-антонимы у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для старшей группы на октябрь

Перспетивное планирование по ФГТ . Темы недель :" В мире животных" и т.д....

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Тематическое планирование в старшей группе на октябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное развитие: (ко...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Календарно тематическое планирование в старшей группе  по ФГОС...

Перспективное планирование в старшей группе на октябрь

Перспективное планирование в старшей группе на октябрь...