Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»

в старшей группе

(с применением технологии развития критического мышления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_hleb.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»

в старшей группе

(с применением технологии развития критического мышления)

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит   зерно, чтобы стать хлебом.
Обучающие задачи: 

расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

познакомить детей как выращивают хлеб;

разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Развивающие задачи: 
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. 
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. 
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колосок, колобок, печенье,  иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова,   пекарь, тесто,  тарелочки с зерном, мукой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, я пришла к вам не одна. У меня есть дружок -  Колобок. Вы знаете, что он очень любознательный и любит путешествовать. Не зря он убежал от бабушки и дедушки. Он любит совершать виртуальные путешествия в зоопарк, страну сказок, покорять космическое пространство. И сегодня он предлагает отправиться в страну…

Колобок: «Стоп, стоп, стоп! А как же загадки? Дети должны, отгадать в какую страну мы отправимся».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом.
Нарезают ножом. (Хлеб)

Хрустящей корочкой одет.
Мягкий черный, белый. (Хлеб.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб.  Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные.

 Колобок, что это значит?

Колобок: «А это значит, что мы отправляемся в «Страну хлеба». Сегодня мы узнаем, как хлеб попадает на наш стол»

Воспитатель: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел хлеб. Он нужен человеку каждый день.

В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной и сбору урожая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать?

Из каких зерновых культур пекут хлеб?

Какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб?        

Как и где его пекут?

Как он попадает на прилавки в магазины?

Дети: Да

Воспитатель: «Чтобы узнать ответы на вопросы мы вместе с Колобком отправляемся в путешествие.

Колобок, а у тебя есть карта-схема?»

Колобок: «Да, без маршрутной карты нам не справиться»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Следуя, за цифрами в порядке возрастания мы с вами пройдем все этапы, которые проходит хлеб.

Цифра 1. «Зерно»

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок.  В колоске живут зёрнышки.        (Показать детям зерно в тарелочке).  Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.  

Слайд  (трактор пашет землю)

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать посеять зерно?

Подойдите ко мне.

Песочный планшет.

Песок – поле. Провожу бороздки и читаю стихотворение.

По земле сырой, нежесткой,

там, где тракторы прошли,

неглубокие бороздки

 в черной пашне пролегли.

Воспитатель: Возьмите зерна пшеницы, мы будем сеять их в бороздки.

Воспитатель: Ребята, чтобы зерна проросли что нужно?

Дети: Дождик, влажная земля.

Воспитатель: Я включаю синий цвет.

А что еще?

Дети: Чтобы солнце согревало землю.

Воспитатель: Я включаю желтый цвет.

Солнышко  пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок,  большое поле колосьев.

Физминутка:

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли  и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекало солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски-худышки.

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Воспитатель: Ребята, за каждое задание полагается карточка. Но, что на ней изображено вы узнаете позже. А пока в вашей корзине первая бонусная карточка.

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Воспитатель: Ребята, выросли колосья. А что же дальше? Посмотрите в  маршрутную карту. Цифра 2  подскажет вам, что изображено под цифрой 2?

Дети: комбайн

Слайд: комбайн

Воспитатель: С помощью специальных машин, комбайнов,  собирают   зерно.  (Иллюстрация комбайна)

Ребята, а как называют человека, управляющего комбайном? Трактором?

Дети: Комбайнер. Тракторист.

Воспитатель: Следующая цифра 3

Дети: Это грузовик

Слайд: грузовик.

Воспитатель:

Люди, которые выращивают хлеб, называются   хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Слайд: элеватор

С поля сразу в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят на хранение.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что дальше?

Дети: Цифра 4 – Мельница.

Слайд:  мельница

Воспитатель:

Часть зерна везут на мельницу, где из зерен получают муку. Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.

Воспитатель:  Ребята, какая следующая цифра.

Дети: Следующая цифра 5.  Хлебзавод, пекарня.

Слайд: хлебзавод.

Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь.

Мука попадает на хлебозавод, где из муки пекут разные хлебобулочные изделия.  

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба

Ребята, назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете?

(хлеб, печенье, булка, пирожок, ватрушка, кекс, вафля, баранки)

Воспитатель: За правильные ответы в корзину попадет еще одна бонусная карта.

Из муки хлеб пекут – Кто печет?  - Пекарь. – Где пекут? – в пекарне.

Воспитатель: Следующая цифра 6.

Дети: Это магазин.

Слайд: магазин

Воспитатель:

А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Воспитатель: Следующее задание «Корзина понятий»

 Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

Дети: тракторист, комбайнер, хлебороб, водитель, пекарь, мельник.

Воспитатель: За это задание вы получаете призовую карточку.

Логическая цепочка

Ребята, давайте попробуем выстроить в логическую цепочку путь зерна

(наш маршрут по стране хлеба)

Воспитатель: За правильно выстроенную логическую цепочку вы получаете еще одну карточку.

- Ребята, вы любите отвечать на вопросы?

Толстые и тонкие вопросы

Тонкие вопросы:

Как называют людей, которые сеют, растят и убирают хлеб? (хлебороб)

Чем вспахивают землю? (трактором)

Кто управляет трактором? (тракторист)

Как называется машина, которая убирает хлеб?  (комбайн)

Кто управляет комбайном? (комбайнер)

Что срезает комбайн? (колосья)

Куда везут зерно? (на мельницу)

Куда везут муку? (на хлебозавод)

Куда везут хлеб? (в магазины)

Толстые вопросы

Почему к хлебу надо бережно относиться? (потому что много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб.)

Почему говорят: «Плох обед, коли хлеба нет»? (Хлеб очень сытный, с ним все вкуснее)

Воспитатель: Карточка за успешно выполненное задание.

Синквейн

Ребята, сегодня мы  с вами говорим о хлебе. Я предлагаю вам составить описание хлеба в стиле синквейн.

Я предлагаю вам это сделать сейчас.

Хлеб

Горячий, пышный

Печется, остывает, насыщает

Хлеб всему голова

Еда

Воспитатель:  2 карточки в вашу корзину.

Давайте, посмотрим, сколько карточек в вашей корзине.

Дети: 7

Воспитатель: Назовите, что изображено на карточках?

Дети: мука, яйцо, соль, сахар, масло и вода, дрожжи

Ребята, эти продукты нужны чтобы испечь хлеб!

Давайте попробуем себя в роли пекарей, украсим каравай

Дети лепят.

Воспитатель: Ребята, к хлебу нужно бережно   относиться. Не крошить хлеб во время еды,  не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб,  сколько труда вложено в каждый кусочек.

Воспитатель:

Ребята, наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Чтобы хлеб испечь, надо много усилий приложить.

Хлеб – это труд многих людей.

Воспитатель  Кому расскажешь о том, что узнал?

Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Что было трудноКак справились трудностями?

Как лучше работать по одному, или вместе? Почему?

Чтобы ты предложил сделать на эту тему: рисунок, поделку, физкультминутку?

Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш рассказ?

Колобок: Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята,  спасибо вам за то, что   вы внимательно слушали и выполняли все задания, а  колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                  

Дети: Печенье.

Воспитатель:  Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок: До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Калевала» в подготовительной группе.

Интегрированное занятие для ознакомления дошкольников с эпосом "Калевала"...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Рекомендации семинара «Формирование познавательной активности на занятиях учителя – логопеда с применением технологии развития критического мышления у детей – логопатов»

Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия), можно интегрировать с любой образовательной деятельностью.Эти приемы предполагают как инди...

Мастер-класс с применением технологии развития критического мышления у дошкольников " Метод шести шляп" и синквейн.

Мастер-класс  с применением  технологии развития критического мышления у дошкольников " Метод шести шляп"и синквейн.Актуальность. Сегодня существует множество технологий и мет...