Аналитическая справка
методическая разработка

Кокорина Наталья Юрьевна

                                                                                                  Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 2

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2018г. по 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_oblastyam.docx141.11 КБ

Предварительный просмотр:

                      Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 2

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2018г. по 2021г.

     Выполнила: воспитатель Чернова Е.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 2 с 2018г. по 2021г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2018г. – 2019г.

Средняя группа

36

2019г. – 2020г.

Старшая группа

36

2020 г. – 2021г.

Подготовительная группа

36

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса

Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

        Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

        

Учебный год, группа, количество детей

Показатель

Входная диагностика

Итоговая диагностика

2018-2019 год

 Средняя группа

36 детей

Высокий

6 (17 %)

17 (47%)

Средний

20 (56 %)

11 (30%)

Низкий

10 (28 %)

8  (22 %)

2019-2020 год

 Старшая группа

36 детей

Высокий

8( 23 %)

20  (56 %)

Средний

21 (58%)

16  (44%)

Низкий

7 (19%)

0  (%)

2020-2021 год

Подготовительная группа        

36 детей

Высокий

10 (28 %)

21  (58%)

Средний

21 (58%)

15  (42%)

Низкий

5  (14%)

0   (%)

        

Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.

Динамика результатов итоговой диагностики  на 2020-2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года достаточный уровень показали 21 воспитанник (58%), средний уровень 15 воспитанников (42 %)

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год, группа, количество детей

Показатель

Входная диагностика

Итоговая диагностика

2018-2019 год

 Средняя группа

36 детей

Высокий

3 (8 %)

18 (51%)

Средний

22 (62 %)

12 (33%)

Низкий

11 (30 %)

6  (16 %)

2019-2020 год

 Старшая группа

36 детей

Высокий

8 ( 23 %)

20  (56%)

Средний

22 (61%)

13  (36%)

Низкий

6 (16%)

3  (8 %)

2020-2021 год

Подготовительная группа        

36 детей

Высокий

10 (28 %)

21  (59 %)

Средний

23 (64%)

14  (39%)

Низкий

3  (8%)

1   (2%)

Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.


Динамика результатов итоговой диагностики  на 2020-2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года достаточный уровень показали 21 воспитанник (59%), средний уровень 14 воспитанников (39 %), У 1 воспитанник (2%) возникли сложности.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год, группа, количество детей

Показатель

Входная диагностика

Итоговая диагностика

2018-2019 год

 Средняя группа

36 детей

Высокий

4 (11 %)

17  (48 %)

Средний

22 (61 %)

11  (30%)

Низкий

12 (33 %)

8 (22 %)

2019-2020 год

 Старшая группа

36 детей

Высокий

8 ( 22 %)

19  (53%)

Средний

24 (67%)

14   (39 %)

Низкий

4 (11%)

3  (8 %)

2020-2021 год

Подготовительная группа        

36 детей

Высокий

13 (36 %)

20  (55 %)

Средний

20 (56 %)

15  (42 %)

Низкий

3  (8 %)

1   (3 %)

                    Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.

Динамика результатов итоговой диагностики  на 2020-2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

У воспитанников подготовительной к школе группы к концу 2020-2021учебного года достаточный уровень показали 20 человек (55%), средний уровень 15 человек (42%) владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. Испытывает затруднения 1 ребенок (3%) возникли сложности по освоению данных задач, данный ребенок имеются медицинские показатели по речевому развитию.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год, группа, количество детей

Показатель

Входная диагностика

Итоговая диагностика

2018-2019 год

 Средняя группа

36 детей

Высокий

4 (11 %)

10 (28 %)

Средний

22 (61 %)

20 (56 %)

Низкий

10 (28 %)

6  (16 %)

2019-2020 год

 Старшая группа

36 детей

Высокий

8 ( 22 %)

18  (50 %)

Средний

24 (67%)

17  (47 %)

Низкий

4 (11%)

1  (2 %)

2020-2021 год

Подготовительная группа        

36 детей

Высокий

13 (36 %)

19  (53 %)

Средний

20 (56 %)

17  (47  %)

Низкий

3  (8 %)

0   (0 %)

                   

                  Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.

                                                   

                                Динамика результатов итоговой диагностики  на 2018-2021 учебных годов.

                         Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников группы № 2 к концу 2020-2021учебного года достаточный уровень освоение программы показали 19 человек (53%), средний уровень показали 17 воспитанников (47%) . У детей   развиты предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.

6. Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год, группа, количество детей

Показатель

Входная диагностика

Итоговая диагностика

2018-2019 год

 Средняя группа

36 детей

Высокий

3 (8 %)

17 (48 %)

Средний

24 (67 %)

 16 (44 %)

Низкий

9 (25 %)

3 (8 %)

2019-2020 год

 Старшая группа

36 детей

Высокий

7 ( 19  %)

19  (53 %)

Средний

24 (67%)

15  (42 %)

Низкий

5 (14%)

2  (5 %)

2020-2021 год

Подготовительная группа        

36 детей

Высокий

13 (36 %)

19 (53 %)

Средний

21 (58 %)

17  (47  %)

Низкий

2  (5 %)

0   (0 %)

Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.

                                Динамика результатов итоговой диагностики  на 2018-2021 учебных годов.

                                                         

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Высокий уровень показали 19 воспитанников (53%), у 17 воспитанников (47%) средний уровень. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах

спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

Мониторинг образовательного процесса с 2018 года по 2021 год

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2018г. по 2021г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2018г. по 2021г.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...