Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Данное занятие проводится с группой млдшего  возраста по первой годовой задаче: Формировать у дошкольниковсвязную речь, через ознакомление с культурой, традициями и обычаями России, в процессе организации различных видов деятельности . Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением игрового набора Дары Фребеля, закрепляем умение отвечать на вопросы полным предложением; развиваем согласование координации движения с речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_3.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Конспект образовательной деятельности по первой годовой задаче

Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»

Выполнил:

Воспитатель: Дементей

Татьяна Александровна

                                                      п. Константиновка, 2022г.

ОД по развитию речи в младшей группе «Светлячки»

 Тема: «Матрешка в гости к нам пришла».

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

Оборудование и материалы: Игрушка матрешка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка

Ход: дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Ребята что бы узнать кто к нам сегодня придёт в гости вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые... (матрешки).

В: Да, правильно, это матрешка.

(Воспитатель берет матрешку в руки и  говорит):

Эта игрушка называется матрешкой. Ее создали русские мастера. Назвали игрушку матрешкой, потому что раньше на Руси именем Матрена называли многих девушек. А ласково называли Матреша, Матрешечка. Так появилось имя у этой славной игрушки

В: Ребята, матрешка мне сказала, что все ее подружки куда – то ушли и ей очень грустно одной. Давайте поиграем с матрешкой, чтобы ей не было так грустно. Вы согласны?

Д: Согласны.

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Красный.

В: Поверх сарафана подвязала фартук  (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветы.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В: Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее ( воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

Д: Глазки.

В: Да, глазки, черные глазки.

Д: Носик.

В: Да, маленький носик.

Д: Губки.

В: Губки какие?

Д: Красные.

Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

Физминутка:

 

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Матрешка  предлагает поиграть в русскую народную игру «попади в шляпу». (Используем мячи Фребеля).

 Что-то  матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем:

                   Матрешка-матрешка, откройся немножко!

Ой, здесь еще одна матрешка! (Воспитатель разбирает матрешку).

В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.

В: Кирилл, покажи, где большая матрешка?

- Тася, где маленькая матрешка?

В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глаза ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глаза. Какой матрешки нет?

Д: Нет маленькой матрешки.

- Нет  большой матрешки.

Практическая часть.(Дары Фребеля)

-Ребята, к нам пришли еще гости, вот такие матрешки.

-Но они почему-то грустные... Почему они грустные, кто догадался?

 (У матрешек не украшены фартуки.) 

-Что же делать, как помочь? (Можно украсить фартуки)

-Давайте все вместе украсим фартучки матрешек.

Дети украшают  матрешек, воспитатель  помогает при необходимости.

Итог (рефлексия).

-Ребята, скажите, с кем вы познакомились сегодня (Ответы детей.) 

-Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки.

А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме, папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные:      - познакомить детей с новой...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Прятки с игрушками"

Образовательная деятельность построена на основе повторения стихотворений А.Барто...