Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания.

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием технологии продуктивного чтения

Задачи:

-формировать у детей представления о таких понятиях как добро и зло.

 - формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

 - учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение;

 - развитие речи как средства общения;

 - развитие восприятия, сопереживания героям, умение выражать свое отношение к героям, развитие воображения, творческой активности, связной речи.

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный этап

Воспитатель:

(предлагает детям встать в круг)

День наступает. Природа оживает.

Солнышко встаёт, нам тепло несёт.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!

Ребята, давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга.

Дети:  - Здравствуйте. (раздается плач)

Воспитатель:Ребята, мне кажется, кто-то плачет…,кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель:Зайчик, ребятам интересно, чего ты плачешь?

Заяц: Ой, ребята случилась…у меня беда….ой не могу(плачет)…не могу говорить…ой….достает из под мышки книгу…и говорит в этой книге все написано… ой не могу…(плачет)

Воспитатель:- Ребята, а что же мне делать? Будем читать книгу? А кто будет читать? Я? Хорошо…

А перед тем как послушать сказку, давайте пожалеем и успокоим зайку.

Психогимнастическое упражнение «Зайчик»

 

Льются слезы у зайчонка

Кап-кап, кап-кап, (поглаживают щечки)

Он остался без жилья Вот - так, вот – так, (поднимают и опускают плечи)

Помогите вы ему: все, все, все…

Не оставим мы его в беде! (вытягивают руки вперед, имитируя объятие).

 

Основной этап (работа с текстом)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная ( ледяная, т. е. построенная изо льда), у зайца — лубяная (домик из дерева).

Пришла весна- красна (Как вы думаете, что могло произойти с домиком лисы, который был изо льда?) — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала Идет дорогой зайчик, плачет (Как вы думаете, почему зайчик плачет? Правильно лиса поступила?).  Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла…Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу (Какая собака хорошая, решили зайцу помочь).

Подошли они к избенке. Собака залаяла:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. (Помогла собачка зайчику?)

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла…Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.(Интересно, получится у медведя выгнать хитрую лису?)

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!(Что закричал медведь?)

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал (Почему медведь не выгнал лису?).

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего (пуще прежнего-еще сильнее, чем раньше). (Интересно, ну кто же поможет бедному зайчику?).

  А ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла…Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал и  тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!(А как петушок будет выгонять лису?)

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил (т.е. замахал):

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(наступаю, преследую лису)

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,(наказать)

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз закричал: (Что закричал петушок?)

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, и убежала.(Почему петушок смог выгнать лису?)И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.(Лубяная-значит сделанная из….)

Физкультминутка

- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

 

Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом.  (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет, это очень плохо.

-А почему лиса решила выгнать зайчика из домика?

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, лгунья)

-А какой зайчик? (слабый, доверчивый, добрый, беззащитный)

-Что делал зайчик, когда лиса его выгнала из домика? (плакал, горевал)

-Кто помогал зайчику?

-Эти животные какие? (добрые)

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Почему все звери хотели помочь зайцу?

-Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый. Кто?

-Да, это был петушок, только он не испугался лисы.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. А вы друг другу помогаете? Как?

Воспитатель:А как вы думаете почему лиса была злая?

Ребята, я предлагаю вам построить домик для лисы, такой же прочный, как и у зайца. И тогда она станет доброй.А мы всегда будем оставаться  такими же смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу. Чтобы добро всегда побеждало зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные:      - познакомить детей с новой...