Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации
консультация

Ароян Вардуш Ашотовна

Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации

   

Ароян В. А., воспитатель

МБДОУ детский сад №44, г. Иркутска

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса.   Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

 Деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

  Цель использования инноваций -  создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ.

 Задачи:  формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Потребность в инновациях возникает, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом.

Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается  в формировании и развитии содержания и организации нового.        

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного стиля мышления и деятельности невозможны без качественного изменения системы повышения квалификации.

Один из широко примиряемых методов, это технология «ТРИЗ» Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

В своей работе применяю такие коллективные игры и занятия  ТРИЗ:

««Сказка наизнанку»

«Что-то часть чего-то

«Теремок»

«Чем был – чем стал»

«На что похоже?»

«Плохо-хорошо»

«Цепочка»

«Перевертыши» и так далее…

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.                                                                                            

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.                                          

                                                         

                                                        Литература:

  1. Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17-20
  2. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н. Павлова. - М.: Просвещение, 2012. - 176 с.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....

Карта фиксации результатов профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в межаттестационный период

Данная методическая разработка позволит воспитателям дошкольных учреждений фиксировать  профессиональные достижения и структурировать методические продукты  в межаттестационный период, будет...

"Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"

Статья "Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"...

Статья «Инновационная технология и деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс.          ...

Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...