«Приобщение детей дошкольного возраста к истории, традициям и национальной культуре народов Республики Татарстан»
презентация

Зигангирова Елена Ханифовна
«Приобщение детей дошкольного возраста к истории, традициям и национальной культуре народов Республики Татарстан»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_seminar_52_sad.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевск» Подготовила : в оспитатель первой квалификационной категории Зигангирова Е.Х . «Приобщение детей дошкольного возраста к истории, традициям и национальной культуре народов Республики Татарстан»

Слайд 2

Цель: Содействие возрождению, сохранению национальной культуры, обычаев и традиций народов Поволжья путем проведения цикла культурно-просветительских мероприятий , мастер –классов, ООД , пополнения предметно-пространственной среды с детьми дошкольного возраста. Задачи: создать условия для тесного общения и творческого взаимообмена между педагогами, детьми, родителями; • формировать нравственно- эстетические ценности; • воспитать бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Республики; • способствовать приобщению детей к национальной культуре; пробудить в детях любовь к родному и земле; • обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Самобытность любого народа начинается с его языка. Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Поэтому вовлечение детей уже с дошкольного возраста к участию в массовых этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятиях дает положительный результат при приобщении к родному языку и родной культуре.

Слайд 4

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.» именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре народов, проживающих в Республике Татарстан. .

Слайд 5

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что мне, как воспитателю, необходимо проводить с детьми огромную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки народов, проживающих в республике до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, театра, музыки. В моей работе одной из форм по приобщению детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре народов Республики Татарстан является организация работы с родителями, так как я считаю, что воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и дошкольного образовательного учреждения. Так при пополнение центра нравственно-патриотического воспитания родители сделали нам книжку в которой описаны традиции, быт, культура, народный фольклор народов живущих в Татарстане. Национальные блюда, народные сказки, песни, пословицы, поговорки и т.д.

Слайд 7

В процессе ознакомления с культурой, традициями мы узнаем что-то новое и это новое можно записать, нарисовать в эту книгу.

Слайд 8

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, создаваемая педагогами детского сада. С помощью родителей мы ежегодно ее пополняем. Так появился у нас чемоданчик с настольно-печатными играми, который мы учитывая возрастную категорию дошкольников пополняем.

Слайд 9

Одной из форм работы с родителями так же являются открытые мероприятия . Так в нашем саду было проведено мероприятие «Мы разные , но мы вместе!» на которое были приглашены сотрудники центральной детской библиотеки имени Г. Тукая. Детям была показана презентация о национальной культуре народов проживающих на территории Республики Татарстан. Сотрудники библиотеки подарили детям интересные книги «Сказки народов Татарстана»

Слайд 10

Воспитанники так же подготовились к мероприятию рассказали стихи, спели песню на мордовском языке.

Слайд 11

В конце мероприятия родительница нашей воспитанницы провела мастер-класс открытки символизирующей дружбу народов

Слайд 12

Игътибарыгыз өчен рәхмәт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»

Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ ЧЕРЕЗ ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В процессе игры, участия в праздниках, дети учатся уважать и сохранять народные традиции. Развитие творчески активной личности, формирование ее нравственных качеств невозможно без воспитания с раннего...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...

АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")

Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....

Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста к историческим, культурным и духовным ценностям семейских Республики Бурятия

Огромное желание педагогов и родителей сделать полноценной жизнь ребенка в детском саду помогло коллективу найти оптимальную модель содержания образования, что в конечном итоге  помогло реализова...