Тематическое планирование по теме недели "Моя страна.Мой край. Мой город."
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

В данной разработке шаблон тематического планирования на неделю.с учётом коррекционной работы с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28-_01.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

  «06» февраль 2023 г понедельник  тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа с детьми проводится по плану работы группы

Внесение д/ материала к ин.раб.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение не оформленного материала.

Внесение д/ игр.

Внесение 2х обручей, кубик и шар.

Внесение альбома с фотографиями.

Иллюстрации по правилам «Можно- нельзя»

Настольно-печатные игры Домино, лото. «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

«Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.

«Змея». Цель: закреплять внимание слушать слова и выполнять действия согласно ведущего.

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утренний круг. Работа с экраном выбора, план работы на день. Обговаривание плана работы на день.

Ситуативный разговор по теме «Моя страна, моя Родина» - Цель: развивать знания детей о Родине, формировать знания о Москве - столице России; воспитывать любовь к родной стране.

«Две игрушки – поменяемся местами» Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.

Логопедическая 5 мин

Дыхательные упражнения по рекомендации логопеда

Трудовая деятельность

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

ОД

900- 930 Развитие речи (под.) Бондаренко стр.183 № 3 Цель: учить понимать замысел произведения.

940-1010 Развитие речи (ст.) Бондаренко стр 280  №  4  Цель: познакомить детей со сказкой «Дудочка и автомобили»

1015-1045 МУЗО цель и тема по плану МУЗ рук.

1515-15 45 Предметный и социальный мир Дыбина О.В.

Стр 27   № 15  Цель: вызвать интерес детей к прошлому предметов.

Индивидуальная работа

Прописываем индивидуальную работу на занятиях с детьми

Словарь

 Прописываем новые значения слов, которые проговаривали во время образовательной деятельности.

Коррекционный час

Прописывается работа с детьми по рекомендациям логопеда

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за долготой дня. Цели: -  развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Опыт: Узнаем какая вода. Цель: Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачность, льётся. 

 «Наблюдение на прогулке за деревом» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Внесение лопаток, кукол, метёлок, мешочков для метания,  уздечек, мячей, волокуш.

Инвентаря для трудовой деятельности (мётел, лопаток и т. д.

Внесение спортивного инвентаря.

Внесение атрибутов к с/р. Игре.

Внесение не оформленных материалов.

Трудовая деятельность:

Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений( уборка игрушек перед уходом с прогулке).

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Развитие движений- перепрыгивание через предмет(листок). Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая, игры бродилки, игры с правилами

«Буря» - Игра на ориентировку в пространстве, внимание.

п/и «Летает не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Какой предмет у меня в руке». Цель: определение на ощупь поверхности листа (обогащение словарного запаса).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей.

Речевая деятельность: -  отгадывание загадок, поговорок пословиц. Слушанье стихотворения «Снежинка».

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Внесение массажных ковриков и ребристой доски.

Внесение книг по худ.лит.

Логопедическая 5 мин

ЧХЛ

Прописываем беседы, чтение худ. произведений, ситуативные разговоры по теме недели.

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционный час

ОБЖ

«Улицы города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах ПДД. Учить отвечать полным предложением.

Работа с родителями

Консультация для родителей

Поговорить с родителями о  самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

«07» февраля 2023 г.  вторник тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение д/и

Внесение игрушки по желанию ребёнка.

Внесение матрёшек.

Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.

 «Новые слова» Цель: образование новых слов по теме недели

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

 коммуникативные игры

Утренний круг. Работа с экраном выбора, план работы на день.

Наша родина - Россия. Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках4 воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы; развивать речь детей.

«Кого укусил комарик?» Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Логопедическая 5 мин

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке, игрушек на веранду. Обметание построек от песка.

ОД

900-930  Бассейн

1100-1130 Кружок по ФИЗО

По планам инст. И пед. по физо

940- 1010  ФЭМП (ст.) Метлина Л.С. стр.143 № 24 Цель: упражнять в счёте на ощуп.

1010- 1040  ФЭМП (под.) Метлина Л.С. стр. 233 № 40 (1ч)  Цель: закреплять способы деления предметов

1515-1545  Природный мир Бондаренко стр.30 №  2 Цель: познакомить  детей с животными  природной зоной Тайга.

1600-1650- Психолог

Индивидуальная работа

Словарь

Коррекционный час

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление о явлениях неживой природы (изменения, происходящие на небе). Объяснить понятие туча, облако.

Опыт: Вода волшебница. Цель: Продолжать вымять свойства оды: она без запаха, в оде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры с выносным материалом лопатки, кубики и формочки.

Внесение трудового инвентаря.

Внесение масок.

Внесение выносного материала к с/р играм.

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.

Обметание построек от снега.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать

технику прыжка в длину с места

Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, игры бродилки

«Зайка серый умывается» - Игра с прыжками

 п/и «Самолеты». Цель: учить не подвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

«Какое небо?».  Цель: учить говорить одним словом или короткими предложениями (пополнение словаря прилагательными).

Д/и «Гусеница» -развитие речи, моторики рук.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Гимнастика после сна

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Внесение массажных ковриков и ребристой доски.

Вечер

Индивидуальная работа

Внесение картинок к инд. раб.

Внесение книги с иллюстрациями.

Коррекционный час

ЧХЛ

Логопедическая 5 мин

ОБЖ

«Моя семья и наш город» Цель: формирование  у детей знаний о родном городе, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом наших семей. Безопасность на улицах.

Работа с родителями

Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям изготовить макет района в котором находится д/сад

  «08» февраля 2023 г среда тема недели:  «Моя страна. Мой край. Мой город».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа  детьми

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение д/и

Внесение игрушек с геометрическими формами.

«Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Повторение Ф,И.О. родителей. Домашнего адреса.

«Карусель» - закрепление.

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день.

«В каком городе ты живешь?». Цель: формировать представления детей о родном городе. Чтение и разучивание стихов о городе.

«Ау!» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Логопедическая 5 мин

Трудовая деятельность

.Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

ОД

900- 930Обучение грамоте (под.) Нищева Н.В. стр.  №  Цель:

940- 1005Обучение грамоте (ст) Нищева Н.В. стр. , Бондаренко стр.   №         Цель:

1010- 1050- ФИЗО Тема и цель по плану физ. пед.

1510- 1545 Рисование Лыкова стр. 120 № 53 Цель: учить детей создавать фантазийные образы.

1600- Кружок по графомоторике по плану

Индивидуальная работа

Словарь

Коррекционная работа

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдения за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Наблюдение за ветром. Цель: расширять представление о неживой природы; закрепить знания о ветре; видеть многообразие примет осени.   

Внесение совков, коляски  с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек, султанчиков, ленточек для  игры с ветром.

Внесение трудового инвентаря.

Внесение

Внесение выносного материала к с/р играм.

Трудовая деятельность:

Сбор шишек, жёлудей  и веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

«Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Проход по узкой дорожке . Цель: развитие равновесия-

Дотягивание до предмета (гегли) с подгруппой детей. Цель: слушать и выполнять задания.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, игры бродилки

«Ловушки» - Игра с бегом.

«Пляшут лягушки».Цели: обучение ритмичным движениям.

«Какой цветок» - описание цветка. Обогащать словарный запас подбором прилагательных.

«Какого цвета машины?».Цель: учить детей узнавать какого цвета машина.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Гимнастика после сна

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Вечер

Индивидуальная работа

Логопедическая 5 мин

ЧХЛ

Коррекционный час

ОБЖ

Д/ и «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

Работа с родителями

Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  «09» февраля 2023 г четверг тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение настольно печатных игр.

Внесение иллюстраций животных.

Внесение картинок садового инвентаря.        

Предварительная работа по конструированию – рассматривание иллюстраций с изображением улиц, домов.

Дидактическая игра по развитию речи « Назови, как можно больше животных»   Цель:  упражнять детей в четком произношении названии животных

«Заинька» - закрепление Цель: развитие ОВД и повторение частей тела

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

 коммуникативные игры

 Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день.

Наша Родина - Россия. Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн

Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

«Зевака» Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Логопедическая 5 мин

Трудовая деятельность

Назвать правильно трудовой инвентарь и правила безопасного поведения с ним.

ОД

900-930  Бассейн

1020-1050 – МУЗО тема и цели по плану муз пед.

1100-1200 Логопед/ психолог

9 40-1010 ФЭМП (под) Метлина Л.С. срт 234 № 41 (2ч) Цель: показать детям,  что если целые предметы не равны, то и части не равные.

1515- 15 45 Конструирование Куцакова  стр 18( из строительных деталей).Цель: учить работать по схемам и подбирать строительные детали согласно им.

Коррекционный час

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за автомобилем. Цель: учить рассматривать автомобиль, обратить внимание на кабину и кузов.

Опыт - «Воздух не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с воздухом.

Наблюдение за птицами и перелётом птиц с дерева на дерево.  Цель: расширять представление о живой природе, о её многообразии; формировать умение видеть красоту природы

Внесение лопаток, формочек для песка ,коляски с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек.

Трудового инвентаря для уборки песка.

Внесение предметов к опытно экспериментальной деят.

Палочек с лентами для игры с ветром, вертушки.

Трудовая деятельность:

Обметание построек от песка. Убора  игрушек на веранду. Поручить-

Цель: активизировать трудовую активность.

Собрать шишки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.-

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Учить сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре -

Лазанье по гимнастической стенке.

Цель: развитие крупной моторики.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игра бродилка, игры с правилами

«Зайка серый умывается» - Игра с прыжками

«Сбей кеглю» -Игры с бросанием и ловлей мяча и бегом

«Подуй на листок». Цель: развивать длительность выдоха.

«Покажи части одежды» Цель: учить определять часть одежды, обогащать активно словарь названиями частей одежды.

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр с песком.

Гимнастика после сна.

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Вечер

Индивидуальная работа с детьми

Внесение книги по худ. лит. и ауди проигрывателя.

Внесение иллюстраций к игре.

Логопедическая 5 мин

ЧХЛ

Коррекционный час

ОБЖ

Игра «Здоровый человек» Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов. Воспитывать сообразительность.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о  самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  «10» февраля  2023 г пятница тема недели: «Моя страна. Мой край. Мой город».

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа с детьми

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Внесение пазл напольных.

Внесение иллюстраций к д/и «Назови их».

Внесение энциклопедии о планете.

.

Предложить детям напольные пазлы. «Социально - коммуникативное развитие» поддерживать самостоятельную деятельность детей.

«Назови их вместе» Цель: Развивать умение понимать обобщающие слова, классифицировать предметы (деревья, грибы, птицы, животные).

Театрализованная игра «Покажи сказку» цель:  Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность

Утренний круг:

 беседа

решение проблемных ситуаций,

 коммуникативные игры

Утреннее приветствие. Работа с экраном выбора, план работы на день.

«Наша планета». Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики. Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.

«Чей предмет?» Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Логопедическая 5 мин

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

ОД

900- 930 ФИЗО Тема и цель по плану физ. пед.

1020 – 10 45  Развитие речи (ст) Бондаренко. стр.276 № 2 Цель: рассказывание на тему «Как заяц ждал гостей»

940-1010  Развитие речи (под) Бондаренко  стр. 184№  4

Цель: чтение рассказов, стихов о времени года

1515-1545 Лепка/аппликация Лыкава. Стр.66 № 26

Цель: познакомить детей с модульной аппликацией.

1600 Кружковая работа по Воскобовичу – тема « Лесной детский сад»

Индивидуальная работа

Словарь

Коррекционный час

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Опыт «Как сделать воду мыльной?»  Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.            

 Опыт «Кто живёт в снегу» Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

                                                                                                           

Внесение лопаток, формочек для песка ,коляски с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек.

Трудового инвентаря для уборки песка.

Внесение маски пса.

Внесение игрушек по желанию детей.

Трудовая деятельность:

Насыпь снег в кучу – учить выполнять поручения.

Привлечь желающих к уборка мусора  на участке, игрушек на веранду. –

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Хождение по буму и спрыгивание.

Цель: отрабатывание основных видов движения.

«Брось – поймай» Цель: Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра, игра бродилка, игры с правилами

«Догони меня» Цель: учить  ориентироваться в пространстве.        

«Перелёт птиц» - Игра с ползанием и подползанием.

«Найди дерево» Цель: научить узнавать знакомые деревья.

 

«Где спрятался снежок» Цель: учить запоминать расположение предметов, найти изменения в их расположении.

 Игры в зонах по интересам

«Социально-коммуникативное развитие» - предложить детям выбрать себе игрушки для игры.

Гимнастика после сна.

Динамическая гимнастика в кровати. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Вечер

Индивидуальная работа с детьми

фигур

Логопедическая 5 мин

ЧХЛ

Коррекционный час

Итоговое мероприятие

Выставка макетов. Оформление режиссерских полей вместе с детьми.

Работа с родителями

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни.

Знакомство родителей с новой темой недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Комплексно-тематическое планирование на тему: "В стране Мульти- Пульти"

Комплексно-тематическое планирование на тему: "В стране Мульти-Пульти" младший и старший возраст...

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...

Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"

Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»С 31.10.2022-18.11.2022(подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором о...