Комплексно-тематическое планирование на тему: "В стране Мульти- Пульти"
календарно-тематическое планирование на тему

Балахонова Марина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на тему: "В стране Мульти-Пульти" младший и старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_multi-pulti_mladshiy_i_starshiy_voszrast.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы по теме:

«В СТРАНЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

 Примерное планирование работы по теме: «В стране Мульти-Пульти»

Разработано ст. воспитателем Балахоновой М.Н. ГБОУ Школа № 933 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Задачи:

  • создание эмоционально положительного настроения;
  • развитие интереса к персонажам мультфильма;
  • развитие воображения.

1. Познавательно-речевое развитие

(Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)

 

Коммуникация

- Беседа о мультипликационных героях из страны Мульти-Пультии.   (Педагог говорит детям, что они попали в страну Мульти-Пультии, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране Мульти-Пультии).

- Составление описательных рассказов.

- Обыгрывание сюжетов сказочных мультфильмов «Рукавичка», «Колобок» и.т.д.

-Свободное общение: «Какой мультипликационный герой тебе нравится и почему?».

Познание

- Экскурсия по парку героев мультфильмов.

- Рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям и слайдам к мультфильмам.

- Конструирование из строительного материала  «Терем для животных».

- Изготовление цветных льдинок, в образе героев мультфильмов, для украшения ёлки.

 - Дидактическая игра «Узнай мультфильм по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

 Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, отгадывание загадок.

- Загадки «Герои мультфильмов».

- Чтение рассказа С.В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"» .

- Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

2. Социально-личностное развитие

(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)

 

Социализация

-Экскурсия в «Музей мультипликационных кукол».

- Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Винни-Пуху».

- Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности.

Труд

- Ручной труд: «Лепка фигурок героев мультфильмов» для создания макета «Страна Мульти-Пульти».

-Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев совместно с воспитателем.

- Изготовление цветных льдинок для украшения елки.

- Украшение елки цветными льдинками.

Безопасность

-Азбука безопасности от Смешариков.

 

3.Художественно-эстетическое развитие

(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)

 

Художественное творчество

- Лепка из снега персонажей мультфильмов.

- Продуктивная деятельность: Лепка героев мультфильмов из пластилина,    аппликация «Сюжеты мультфильмов».

- Изобразительная деятельность «Разукрась мультипликационного героя».

- Составление коллажа «Страна Мульти-Пультия».

 

Музыка

- Драматизация  сказки  «Теремок».

- Слушание грамзаписи песенок из мультфильмов.

- Вечер музыкальных развлечений «В стране Мульти-Пультии».

- Просмотр диафильма по мультфильму.

- Хоровод вокруг ёлки.

-Хоровод «Заинька».

4. Физическое развитие

(Образовательные области: физкультура, здоровье.)

 

Физкультура

- Утренняя гимнастика « Герои мультфильмов».

- Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-Пульти».

- Подвижная игра «Волк и зайцы» («Кот и мыши»).

- Психогимнастика «У Винни-Пуха в гостях».

Здоровье

- Айболит в гостях у детей. (Формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья (на основе ситуационных моментов).

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам.

- Подбор загадок «Герои мультфильмов».

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по мультипликации.

 

- Центр сюжетно-ролевых игр:

 создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов, декораций для сюжетно-ролевой игры: «В гости к Винни-Пуху».

 

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев мультфильмов, разнообразные театры  (настольные, пальчиковые, теневые).

 

Центр продуктивных видов деятельности: 

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй

- Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную тематику;

- Подбор фото и видео материалов по теме;

- Совместное художественное творчество с детьми на тему «Мой любимый мультипликационный герой».

   Приложение.     Загадки

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)


По свету долго я скакал:
Невесту всюду я искал.
Найти красавицу помог,
Мне буйный ветер-ветерок
(Королевич Елисей)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

(Золушка)

- Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)

Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)

Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым.
(Маугли)

Я мёдом хотел подкрепиться -
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел.
(Винни-Пух)

Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…
(Козленка)

Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик
(Оловянный)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый
(Карлсон)

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Цель: Расширять представления детей о мультипликации

Задачи;

- уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;

- развить творчество, воображение;

- сформировать желание быть похожими на положительных

       героев мультфильмов.

Итоговое мероприятие: Вечер музыкальных развлечений «В стране Мульти-Пультии»

1. Познавательно-речевое развитие

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы

 

Коммуникация

- Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) «Мои хорошие поступки» (расскажи герою мультфильма о своих хороших поступках, какие добрые поступки ты совершил).

- Свободные беседы: «Мой любимый мультфильм», «Мой любимый мультипликационный герой».

- Разыгрывание сценок из мультфильма и их запись.

- Театрализованные игры для развития выразительности речи.

Познание

- Рассказ по теме: «История мультипликации».

- Беседы: «Знакомство с профессиями связанными с созданием анимационных фильмов: художник-постановщик, художник-аниматор, звукорежиссёр, актёр, оператор»

- «Экскурсия» в мастерскую художников-аниматоров.

- «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).

-Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

- Дидактические игры: «Составь мультфильм», «Узнай героя мультфильма по описанию», «Что кому?» «Назови мультфильм по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне».

- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в мультфильм».

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов.

- Викторина «О мультипликационных героях».

- Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки».

Чтение художественной литературы

 Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, отгадывание загадок.

- Разработка сценария мультфильма по мотивам произведений Н.Носова о Незнайке.

- Разучивание текстов из мультфильмов.

- Загадки, кроссворды «Герои мультфильмов».

- Собери фразу из мультика (дополни фразу).

2. Социально-личностное развитие

(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)

 

Социализация

- Экскурсия в «Музей мультипликации».

- Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр», «Киностудия мультфильмов».

- Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

- Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» - этикет «Вини-Пух в гостях у Кролика».

Труд

- Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол».

- Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

- Вырезывание героев для теневого театра.

- Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

 

Безопасность

-Азбука безопасности от Смешариков (Опасные сосульки, На тонком льду, Опасные игрушки, Игры с огнём)

- Безопасность героев мультфильмов (Черномор и витязи, богатыри, петушок)

 

3.Художественно-эстетическое развитие

(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)

 

Художественное творчество

-Продуктивная деятельность: Лепка героев мультфильмов, аппликация «Сюжеты мультфильмов».

-Рисование «Герои нового мультфильма».

- Рисование « Иллюстрация к любимому мультфильму» (рисование фонов и героев мультфильма).

- Составление коллажа по мультфильму.

 

Музыка

- Драматизация сочиненной детьми сказки.

- Слушание грамзаписи песенок из мультфильмов.

- Вечер музыкальных развлечений «В стране Мульти-Пультии»

4. Физическое развитие

(Образовательные области: физкультура, здоровье.)

 

Физкультура

- Утренняя гимнастика « Герои мультфильмов».

- Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-Пульти».

- Подвижные игры «Том и Джерри» («Кот и мыши»), «Гуси».

Здоровье

«Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов).

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам.

- Подбор загадок «Герои мультфильмов».

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по мультипликации.

 

- Центр сюжетно-ролевых игр:

 создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Кинотеатр» (билеты, слайды, плакаты, афиши, экран).

К сюжетно-ролевой игре «Киностудия мультфильмов» (иллюстрации с героями мультфильмов, тонированная бумага, трафареты, фломастеры, карандаши, краски).

 Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» (маски героев мультфильма «Русалочка», иллюстративный материал на морскую тематику,

подбор морских раковин, камешков, кораллов и предметов, сделанных их этих материалов).

 

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев мультфильмов, разнообразные театры  (настольные, пальчиковые, теневые).

 

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй

- Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, научно-познавательного, иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную тематику;

- Подбор фото и видео материалов по теме;

- Совместное художественное творчество с детьми на тему «Мой любимый мультипликационный герой».

Приложение

Загадки

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)


По свету долго я скакал:
Невесту всюду я искал.
Найти красавицу помог,
Мне буйный ветер-ветерок
(Королевич Елисей)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

(Золушка)

- Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)

Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)

Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым.
(Маугли)

Я мёдом хотел подкрепиться -
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел.
(Винни-Пух)

Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…
(Козленка)

Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик
(Оловянный)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый
(Карлсон)

Кроссворд

3

4

7

6

5

1

2

Вопросы кроссворда:

1. Друг Дейла. (Чип.)

2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

  1.  Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)
  2.  Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

  1. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)
  2. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик.)
  3. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

Литература: Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005

Вопросы к викторине о мультипликационных героях

1. Назовите предшественника мультипликации:

А. Овоскоп.                      В. Калейдоскоп.
Б. Стробоскоп.                 Г. Микроскоп.
(Стробоскоп - от греч. «кружение» и «смотрю». На барабане рисовались фазы движения человека или зверя, при быстром вращении барабана фазы сливались, и возникало ощущение, что человек сам по себе прыгает через верёвочку, а заяц - бойко скачет по снегу.)

2. Как называется технологический приём в мультипликации, особенно распространённый в 50-е годы ХХ века, с помощью которого, например, создан мультфильм «Каштанка»?

А. Безе.                              В. Эклер.
Б. Крекер.                          Г. Круассан.
(Ответ: В)


3. Кто в мультипликационном фильме «Жил-был пёс» помог старому псу вернуться домой?

А. Медведь.                       В. Лиса.
Б. Волк.                             Г. Сотрудник «Гринпис».
(Ответ: Б)


4. В сказке было четыре героя. А когда по этой сказке сняли мультфильм, появился ещё один. О каком мультфильме речь?

А. «Теремок».
Б. «Бременские музыканты».
В. «Волшебник Изумрудного города».
Г. «Квартет».
(Ответ: Б. Новый герой, которого не было в сказке, - это Трубадур.)

5. Какого персонажа мультфильма «Бременские музыканты» не было в одноимённой сказке братьев Гримм?

А. Трубадур.                         В. Собака.
Б. Петух.                                 Г. Осёл.
(Новый герой, которого не было в сказке, - это Трубадур.)

6. Кто придумал Громозеку из мультфильма «Тайна третьей планеты»?

А. А. Волков.                         В. У. Дисней.
Б. К. Булычёв.                     Г. Н. Носов.
 (Как и всех остальных героев мультфильма. Б.К. Булычёв)

7. Режиссёром какого из этих мультфильмов является Вячеслав Котёночкин?

А. «Ну, погоди!».
Б. «Кот в сапогах».
В. «Крокодил Гена».
Г. «Бременские музыканты».
(Ответ: А)


8. Как звали льва, который очень оригинально провёл свои каникулы?

А. Ламберт.                              В. Симба.
Б. Бонифаций.                        Г. Леон.
( Ответ: Б «Каникулы Бонифация».)

9. Как называется мультфильм Юрия Норштейна ?

А. «Фильм фильмов».              В. «Песня песен».
Б. «Сказка сказок».                Г. «Басня басен».
(Ответ: Б)
10. Какого из этих персонажей нет в мультфильме «Зарядка для хвоста»?

А. Слонёнка.                             В. Ослика.
Б. Попугая.                                 Г. Мартышки.
(Ответ: В)
11. Какого кота придумал Эдуард Успенский?

А. Чеширский кот.                    В. Кот Матроскин.
Б. Кот Леопольд.                       Г. Котёнок Гав.

(Ответ: В)


12. Кто озвучивал Шарика в мультфильмах про Простоквашино?

А. О. Табаков.                            В. О. Анофриев.
Б. Л. Дуров.                               Г. Г. Вицин.

(Ответ: Б)

13. Какой персонаж мультфильма придуман писателем Г.Б. Остером?

А. Котёнок Гав.                        В. Щенок Мяу.
Б. Поросёнок Муму.                   Г. Цыплёнок Кря.

(Ответ: А)

14. Как Чебурашка познакомился с крокодилом Геной?

А. По совету биолога.                В. По заданию ЦРУ.
Б. По объявлению.                   Г. По наводке Шапокляк.

(Ответ: Б)

15. Какой персонаж мультфильма стал талисманом сборной России на Олимпиаде-2004?

А. Крокодил Гена.                     В. Чебурашка.
Б. Старуха Шапокляк.                Г. Кот Матроскин.
(Ответ: В)


16. Какая из этих рыб является главным персонажем мультфильма в «Поисках Немо»?

А. Рыба-ёж.                                 В. Рыба-зебра.
Б. Рыба-клоун.                          Г. Рыба-бабочка.
(Ответ: Б)

17. Героиню какого из диснеевских мультфильмов зовут Аврора?

А. «Аладдин».
Б. «Русалочка».
В. «Спящая красавица».
Г. «Красавица и Чудовище».
(Ответ: В)


18. Как звали принцессу из диснеевского «Аладдина»?

А. Сирень.                                   В. Роза.
Б. Жасмин.                                 Г. Орхидея.
(Ответ: Б)


19. К какому роду обезьян принадлежит Рафики, персонаж диснеевского мультфильма «Король Лев»?

А. Орангутан.                             В. Шимпанзе.
Б. Мандрил.                               Г. Гиббон.
(Ответ: Б)
20. Каким животным был Тимон в диснеевском мультфильме «Король Лев»?

А. Опоссум.                                 В. Суриката.
Б. Вомбат.                                    Г. Колонок.
(Ответ: В)


21. Мультфильма с каким названием нет у Уолта Диснея?

А. «Леди и Чудовище».
Б. «Белоснежка и семь гномов».
В. «Король Лев».
Г. «Спящая красавица».
(Ответ: А)


22. Какой из этих диснеевских мультфильмов был создан раньше остальных?

А. «Белоснежка и семь гномов».
Б. «Бемби».
В. «Золушка».
Г. «Пиноккио».
(Ответ: А)


23. Как зовут диснеевского летающего слона?

А. Бамси.                                     В. Дамбо.
Б. Бимбо.                                     Г. Симба.
(Ответ: В)


24. Кто из этих героев мультфильмов - кролик?

А. Багз Банни.                           В. Дафри Дак.
Б. Порки Пиг.                              Г. Вуди Вудпекер.
(Ответ: А)


25. Кто из этих персонажей диснеевских мультфильмов был щенком?

А. Микки.                                     В. Дональд.
Б. Гуфи.                                       Г. Бэмби.
(Ответ: Б)


 26. «Какой из этих полнометражных американских мультфильмов создан не на киностудии Диснея?

А. «Пиноккио».                           В. «Король Лев».
Б. «Покахонтас».                         Г. «Анастасия».

(Ответ: Г)

27. Как зовут одного из спасателей в мультфильме «Чип и Дейл спешат на помощь»?

А. Шмяк.                                     В. Вжик.
Б. Чпок.                                       Г. Брямс.
(Ответ: В)


28. Какого цвета мультипликационный герой Шрек?

А. Синего.                                   В. Красного.
Б. Зелёного.                                Г. Жёлтого.

(Ответ: Б)

Вопросы к Викторине со странице сайта http://www.fun4child.ru/1467-viktorina-na-temu-multiki-s-variantami-otvetov.html

Конспект занятия

Путешествие в Мультипультию

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовырочку в команде.

Ведущий: Все сидящие в зале, безусловно, очень любят мультфильмы.
Сегодня наши ребята отправятся в страну Мульти-Пультию, где им придется отгадывать загадки и состязаться в силе и ловкости.
В состязание вступят две замечательные команды — команда «Буратино» и команда «Ну, погоди!». Болельщики! Приветствуйте своих игроков.
Каждая команда входит в зал под музыку из соответствующего мультфильма. Футболки игроков украшены эмблемами с изображением мультперсонажей.

Ведущий: В Мульти-Пультию каждая команда отправится на мультипликационном кораблике. В качестве разминки участникам состязаний я предлагаю собрать из кусочков свое судно.
По условному сигналу игроки каждой команды собирают разрезную картинку из кусочков, в беспорядке разложенных внутри большого обруча. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил. За победу в конкурсе команда будет получать звёздочку.

Ведущий: Молодцы ребята! С заданием справились. А вот и ваши корабли. А сейчас отгадайте, в каком мультфильме мы с вами окажемся?  «Ребята! Давайте жить дружно!»?

 Команда капитана, быстрее назвавшего кота Леопольда, получает  звёздочку.

Эстафета «Мышеловка кота Леопольда»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой — полоса препятствий из шести полукруглых дуг.


По условному сигналу первый игрок бежит по маршруту, подлезая под каждую дугу. Пройдя полосу препятствий, он возвращается к команде по прямой, обычным бегом, и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Какому персонажу принадлежит эта песенка? (Включается магнитофонная запись песни крошки Енота). Принимается ответ от любого члена команд.

Эстафета «Переправа енотов через пруд»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой — длинная гимнастическая скамейка. Задание: проползти на животе по скамейке, вернуться обратно бегом и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ребята, а какой мультипликационный герой говорил так:

«А мы с Шариком уже помирились, когда машину из ямы вытаскивали». Ребята нужно помочь Дяде Фёдору и его друзьям дотащить автомобиль до дома.

 Аттракцион «Застрявший автомобиль»

В конце беговой дорожки перед каждой командой установлен автомобиль. Ведущий сообщает игрокам, что автомобиль застрял на дороге. Нужно помочь Дяде Федору и его друзьям дотащить автомобиль до дома.
По сигналу игроки каждой команды бегут к своему автомобилю и, распределяя нагрузку между собой, везут автомобиль к линии старта.

Ведущий: В каком мультфильме Баба Яга называла своего гостя «ты мой яхонтовый, ты мой бриллиантовый, ты мой изумрудный»?

(Принимается ответ от любого члена команды.)

Аттракцион «Цветные кружки»

От каждой команды выбирают по одному игроку. На площадке разложены разноцветные кружки. Зеленые (изумрудные), красные (яхонтовые), серебристые (бриллиантовые).
Под музыку играющие прогуливаются по площадке.
В тот момент, когда музыка прерывается, ведущий называет какой-нибудь цвет, например: «Красный!» — и начинаю считать: «Один, два, три!». Игроки за это время должны отыскать и подобрать как можно больше кружков названного цвета. Пара игроков играет два раза. Затем выбирают новую пару, и игра повторяется. Всего в игре участвуют три пары игроков.
Количество собранных игроками кружков определяет количество очков, получаемых командой.

Ведущий: Ребята скажите, кому принадлежит эта песенка? (Звучит песенка Мамонтенка из мультфильма «Мамонтенок на льдине».)
Мы вместе с Мамонтенком оказались в Антарктиде.

Эстафета «Прыжки на льдинах»

По условному сигналу игроки каждой команды по очереди преодолевают полосу препятствий, прыгая из обруча в обруч. Возвращаются к старту обычным бегом и передают эстафету.

Ведущий: Что ж! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Настала пора покинуть Мультипультию. Но, чтобы это сделать, нам  нужны в дорогу запасы. Следующая эстафета «Быстро собери бананы».

Эстафета «Быстро собери бананы»

По условному сигналу игроки каждой команды по очереди добегают до обруча с бананами, берут и возвращаются к старту и передают эстафету следующему игроку.
Состязания закончены. Подведение итогов.

Все танцуют веселый танец под песенку «Чунга-чанга». 

Автор: Инструктор по физической культуре Зозуля Тамара Ивановна

 МДОУЦРР д/с «БЕРЁЗКА»

                                       

Занятия с детьми.

Айболит в гостях у детей.

Конспект интегрированного занятия по валеологии.

(старший дошкольный возраст)

Автор: Михайлова Светлана Валериановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ N8 «Дружная семейка»
г. Йошкар-Олы.

 

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия.

Материал: игрушки ( зайчик, мишка, кукла), кукольная мебель, игрушечное кукольное оборудование.
Айболит – взрослый.

Методические приемы: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям,
игровой момент, двигательные упражнения.

Предварительная работа: повторение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».
беседа с детьми о пользе зарядки,
рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит»
К.Чуковского, заучивание стихов.

Ход занятия.
Воспитатель:
 Ребята, к нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
(Стук в дверь, появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети! Мы с вами уже знакомы. Я к вам осенью приходил. Как вы выросли, окрепли! Вас и не узнать. Как вам это удалось?
Ребенок: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.

Воспитатель: Сейчас мы тебе ее покажем.

Были маленькими мы- Приседают.
Стали вдруг большими. Встают на носки, поднимают руки вверх.
Были слабенькими мы- Безвольно опускают руки, голову, плечи. .
Стали вот такими! Выпрямляются, поднимают голову,
руки прижимают к плечам, пальцы сжимают в кулак

Айболит: Молодцы! Какие вы ловкие и сильные.
Воспитатель: Айболит, дети у нас здоровые, закаленные. Но у нас беда, заболели наши любимые игрушки.
Айболит: Рассказывайте и показывайте.
Ребенок: (подходит к зайчику, читает)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!.
Айболит: (наклоняется к зайчику, слушает). Все понятно. Простудился зайка.
Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной. Вот и все в порядке.
Воспитатель: Спасибо, Айболит. Зайка здоров, мы можем поиграть с ним.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка
Ты его пойма
й-ка!

Айболит: А что случилось с мишкой.
Ребенок: Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, мишенька, можешь прыгать и бегать.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем.
1,2,3.- мы закружились
В медвежат мы превратились.
Лапами захлопали,
Дружно все затопали.
Айболит: Ребята, запомните: когда играете, не
толкайтесь, когда бежите, под ноги глядите.

Воспитатель: Айболит, наши дети очень любят играть, бегать, прыгать, особенно на свежем воздухе. Мы знаем, что свежий воздух полезен для здоровья, поэтому мы каждый день ходим на прогулку. А на прогулке мы любим играть в подвижные игры. Посмотри, как наши дети умеют играть.
Игра «По ровненькой дорожке».
Айболит: Молодцы, ребята! Я вижу, как вы любите и умеете играть.
А это кто у вас в кроватке лежит?
Ребенок: Тихо – тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Айболит: Посмотрю, что с вашей куклой. У куклы болит горлышко.
Я дам ей микстуру. Пусть она полежит в постели, а вы спойте ей песенку, чтобы ей не грустно было и она поправится.
(дети поют песню)
А вам, ребята, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как ваши игрушки.
Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит, за то, что ты вылечил наших друзей.
Мы будем о них заботиться, беречь их.
Дети, мы сегодня узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными.:

Айболит: А теперь мне пора, будьте здоровы! До свидания, детвора!

Материал с сайта http://http.www.moi-detsad.ru/zanatia609.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".

Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»Данное занятие направлено на развитие умения придумывать п...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по теме: "В стране Мульти- Пульти"

ЦЕЛЬ:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества пот...

Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:-  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять ...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...