Досуг "Открытие выставки народного творчества" в средней группе.
материал (средняя группа)

Коваленко Ирина Витальевна

Сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе детского сада  -открытие выставки народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_vystavki_narodnogo_tvorchestva_sr.gr_.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие выставки народного творчества (средняя группа)

-Сегодня мы открываем в нашей группе выставку, посвящённую русскому народному творчеству.

-Давайте вспомним, в какой стране мы живём? (Россия)

-А как называются люди, живущие в России? (Русские, россияне)

-А чем знаменита наша страна и русские люди? ( самая большая страна  по размеру,  с красивой природой ; русские люди очень добрые, справедливые  и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь, с давних пор знамениты  своим мастерством и рукоделием)

-Сейчас об этом расскажет стихотворение  Паша:

                      «Славилась Россия чудо –мастерами,

                       Дерево и глину в сказку превращали.

                       Красками и кистью красоту творили,

                       Своему искусству молодых учили»            (Э.Чурилова)

*Приглашаем всех к первой экспозиции.

-Как называются представленные здесь иллюстрации и игрушки?  (Дымковские)

-Из какого материала делают дымковские   игрушки? ( из глины, затем обжигают  в печи и раскрашивают)

-Мы с вами тоже попробовали создать дымковских уточек. Кто может рассказать, как мы их делали?  (вылепили из пластилина, покрасили белой гуашью, а потом раскрасили яркими красками).

-Какие цвета вы использовали в работе?

-А сейчас мы расскажем нашим гостям стихотворение

 «Есть в России уголок…»

*Приглашаем всех в сине –голубую сказку.

-Как называется роспись, которой украшены выставленные предметы? (Гжель)

-А теперь слушайте сказку: «Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить посуду, такую, какой свет не видывал.

 Слепили они чайник и чашки, блюдца, сахарницы. Дивная получилась посуда. Стали они думать. Как бы украсить её? Разошлись по дома. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь – синева, высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке  синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись».

-Стихотворение про гжель нам сейчас прочитают Саша и Милана «Неужели, неужели, не слыхали вы о гжели…»

*Приглашаем всех к другому столу.

-Здесь у нас  представлена посуда. Посмотрите на неё, какая она яркая, нарядная.

-Кто помнит, как называется эта роспись? (хохлома)

-Какие цвета использовал художник? ( черный, красный, встречается зеленый, но больше всего золотого цвета).

-Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая Хохлома»?

-Ребята, когда вы смотрите на эту хохломскую посуду, какое настроение у вас становится? (радостное, веселое от яркости и нарядности) 

-Посмотрите внимательно, какие узоры использовал художник?

( ягоды, листья, цветы и, главное, трава)

-Стихотворение  про хохлому нам расскажет Надя «Вы не знаете, ребята, отчего и почему очень часто называют Золотою Хохлому...»

-А сейчас, чтобы узнать, куда мы пойдём и что будем рассматривать, отгадайте загадку:

                               Восемь кукол деревянных

                               Круглолицых и румяных

                               В разноцветных сарафанах

                               Все одна в одной живу.

                               Ну! Скажи! Как их зовут  (матрёшки)

*Проходим к следующей экспозиции.

-Мы поговорим о простой русской народной деревянной игрушке – Матрёшке.

- А вы знаете, почему у неё такое странное имя?

Матрешка – это ласковое имя Матрёны, как, например, 

      Катя- Катюшка, Надя –Надюшка, Настя –Настюшка, Ваня –Ванюшка,

Илья –Илюшка.

-Наша матрёшка нравилась не только русским людям, но и  иностранцам, гостям из других государств. Когда они приезжают в нашу страну, то обязательно на память покупают этот сувенир.

- Стихотворение  про матрёшек прочитает Зоя «У семёновских матрёшек сарафанчики в горошек…»

-Давайте покажем нашим гостям самую удивительную матрёшку на нашей выставке, которую принёс Максим.

*Приглашаем к следующему столу:

-Здесь представлены изделия из бересты.

Береста-это верхний ,защитный слой  у коры берёзы .Один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных предметов.

Из неё делали  крыши домов, шляпы и лапти т.к. береста не промокает, короба, корзины, шкатулки, заколки и игрушки для детей. 

-А ещё мы хотим вам показать замечательную деревянную лошадку – качалку, которую принесла нам на выставку Маша.

-Маша, покажи, как надо качаться на лошадке.

*На последней  нашей экспозиции представлен древнейший русский народный духовой инструмент – свистулька.

-Появилась она очень-очень давно. Посмотрите, какие разнообразные свистульки. Давайте послушаем, как они звучат.

- Мирон,  попробуй подуть в свою свистульку, Зоя – в свою и я в свою.

-И ещё здесь находятся игрушки, принесённые детьми из дома.

-И конечно же, надо продемонстрировать гостям традиционные русские платки! Когда-то бабушки передавали в наследство своим внучкам самый дорогой подарок – платок.  Платок это не просто головной убор, а символ любви и красоты.  Меняются времена, а платок до сих пор  остаётся одним из лучших подарков.

-Девочки, вот вам на плечи платки, покажите, какие они красивые! (девочки под музыку «Во поле берёзка стояла» проходят с платками вперёд и обратно).

-Наша выставка подошла к концу, мы показали вам все экспонаты и

 приглашаем всех поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)

В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...