Презентация. Музейная педагогика: вопросы преемственности с начальной школой.
презентация

Сальникова Оксана Владимировна

 Для детей музейная педагогика - это пока игра. Как сделать так, что б это было полезно и пригодилось детям в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzeynaya_pedagogika_2.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная педагогика: вопросы преемственности с начальной школой

Слайд 2

Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю-и постигаю .

Слайд 3

Цели музейной педагогики 1.Реализация направления «Музейная педагогика». 2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3.Обогащение ППРС 4.Формирование у дошкольников представлений о музее. 5.Расширение кругозора дошкольников. 6.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8.Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9.Развитие творческого и логического мышления и воображения. 10.Формирование активной жизненной позиции. Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность

Слайд 4

Принципы: -Принцип природосообразности ‒Принцип научности ‒ Принцип гуманизации и партнерства ‒ Принцип культуросообразности ‒ Принцип динамичности и вариативности ‒ Принцип разнообразия ‒ Принцип регионального компонента - Принцип активного отношения к музейному пространству. - Принцип толерантности. - Принцип авторства. “ Позитивный центризм” - Непрерывность и преемственность педагогического процесса; - Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - Рациональное сочетание разных видов деятельности; - Деятельностный подход; -Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

Слайд 5

ДОУ Развитие мыслительной деятельности Прогресс сторон творческого мышления Основной способ получения знаний МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ШКОЛА

Слайд 6

Направления деятельности музея: - поисково-собирательское экспозиционное экскурсионное

Слайд 7

Музейная педагогика дает возможность : осуществлять нетрадиционный подход к образованию сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на детей раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах организовать интересные занятия и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе

Слайд 8

Для детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музейная педагогика в детском саду "

Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении....

«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»

Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с  докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Родительское собрание "Преемственность ДОО, начальной школы и родителей".

        Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуа...

Актуальность вопросов преемственности ДОУ и школы при организации проектной деятельности в рамках круглого стола воспитателей и учителей начальных классов

Тезисы выступления и презентация из опыта работы на основе ключевых требований в преемственности технологий, методов и приемов...