Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования
консультация

Клименкова Олеся Андреевна

Предварительный просмотр:

  Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы, педагоги второй группы раннего возраста, Клименкова Олеся Андреевна и Даминова Инна Олеговна, хотим сегодня представить тему : «Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования»

  Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности осуществляется под воздействием социальных институтов, ведущее место среди которых занимает семья. В настоящее время разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сферах современного общества. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства. Нарушенная система семейных отношений , прежде всего в плане воспитательной недееспособности в реализации новых задач формирования личности приводит к нарушению прав ребенка , его притеснению.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики . Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

  1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  2.  единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  3. помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  4. знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Можно выделить спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

Особая роль при любой форме организации взаимодействия с родителями отводится социологическим вопросам, анкетированию, тестированию родителей и педагогов. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. 

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми (совместные праздники и досуги).

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения , как собрания, групповые консультации и др. 

Познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого- педагогической культуры родителей , а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы . Ознакомление родителей с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе ДОУ. Задачами одной из них - информационно-ознакомительной - является ознакомление родителей с ДОУ, особенностями его функционирования, с деятельностью педагогов и т.п.

В итоге хочется подчеркнуть, что взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества , так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками ДОУ.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы в МБДОУ на современном этапе развития дошкольного образования

В данной методической разработке рассматриваются особенности осуществления коррекционной работы в МБДОУ на современном этапе развития дошкольного образования....

Виды педагогических советов, формы их организации на современном этапе развития дошкольного образования

Одной из важнейших форм руководства дошкольным образовательным учреждением и повышения профессионального мастерства воспитателей являются педагогические советы....

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает  ее позитивные стороны – уход от еди...

Педагогический совет « Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»

Педагогический совет:« Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»...

Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования

Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования...

ДОКЛАД к педагогическому совету: «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения...