Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава».
проект

Кувшинова Светлана Владимировна

Проблема патриотического воспитания детей сегодня является одной из актуальнейших в свете последних событий, происходящих в стране и за ее пределами. Мы не должны принижать значение Великой Отечественной войны, тех, кто ее выиграл, боролся с фашизмом. Очень важно воспитывать ребенка как гражданина России с ее героическим прошлым, а воспитание патриота невозможно без знания истории, подвигов людей, которые защищали нашу Отчизну, тех кто боролся против фашизма, кто ковал победу в тылу и на трудовом фронте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №3" р.п.Таловая

Учредитель: Администрация Таловского муниципального района Воронежской области

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Этих дней не смолкнет слава».

Номинация: «Лучшая методическая разработка мероприятия патриотической направленности».

Авторский коллектив:

 Кувшинова Светлана Владимировна                                         (музыкальный руководитель),                

Богданова Екатерина Владимировна

(воспитатель).

Возраст  обучающихся: 6-7 лет

Количество: 15 человек

Таловая 2020

Содержание

1. Введение……………………………………………………3

2. Цели и задачи проекта…………………………………….4

3. Условия проведения. Ресурсное обеспечение проекта…5

4. Ожидаемый результат…………………………………….6

5. Этапы проведения проекта

5.1. Подготовительный этап………………………………...7

5.2. Основной этап……………………………………….…..7

5.3. Итоговый Этап…………………………………………..9

6. Список литературы и интернет - ресурсов……………..13

Приложение 1

Галерея фотографий…………………….……………….....14

1.Введение.

Актуальность. Проблема патриотического воспитания детей сегодня является одной из актуальнейших в свете последних событий, происходящих в стране и за ее пределами. Мы не должны принижать значение Великой Отечественной войны, тех, кто ее выиграл, боролся с фашизмом. Очень важно воспитывать ребенка как гражданина России с ее героическим прошлым, а воспитание патриота невозможно без знания истории, подвигов людей, которые защищали нашу Отчизну, тех кто боролся против фашизма, кто ковал победу в тылу и на трудовом фронте.

В нашем детском саду был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава!». Создание проекта  направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №3» р.п. Таловая.

Состав участников: Кувшинова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель; Богданова Екатерина Владимировна, воспитатель; дети и родители воспитанников детского сада.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо-исследовательский.
  • По числу участников проекта: групповой (25 человек).
  • По времени проведения: долгосрочный (декабрь 2019 – май 2020).
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум.

Проблема:  С каждым годом, к сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов. Поэтому очень важно сейчас не прервать нить памяти о героях ВОВ, о Победе, о защитниках Отечества, чтобы в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их героизме.

Знакомя детей с подвигом наших земляков – таловчан и советского народа, мы обращаем внимание на трудности, которые преодолевали солдаты, на то, как ковали Победу труженики тыла, на то, как наша армия оказывала помощь другим народам, освобождая их от фашистского ига.

Был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях.

Гипотеза:  Если начинать патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте, проводя экскурсии, мероприятия, праздники с участием ветеранов войны, детей войны, то нынешним детям, живущим в мирное время и не знающим ужасов войны, поможет изменить свое отношение к своим прабабушкам и прадедушкам, почувствовав гордость к ним  и уважение.

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта: сохранить в каждой семье память и глубочайшее уважение к родственникам-героям и участникам Великой отечественной войны. Расширить представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Таловой в победу нашего Отечества.

Задачи проекта:

  1. Узнать биографию родственника – ветерана ВОВ, тыла.
  2. Почтить и сохранить память и глубочайшее уважение , благодарность  к родственникам – участникам войны, выживших в самой страшной войне в истории человечества.
  3. Расширить и обобщить у детей знания о ВОВ, о Победе, о защитниках Отечества.
  4. Воспитывать любовь к Родине, ее гражданам.
  5. Формировать чувства национальной принадлежности своему народу.
  6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

3.Условия проведения.

(Ресурсное обеспечение проекта)

 Методические ресурсы: научная и педагогическая литература по данной проблеме.

 Информационные ресурсы: мультимедийное оборудование (аудио и видео записи, презентации).

Материальные ресурсы:  развивающая среда с учетом возрастных возможностей детей старшего возраста, включающая технические средства, соответствующие современным требованиям, и условия для обеспечения образовательного процесса.

Методический инструментарий: инструментарий (картотека дидактических игр), конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д. Подборка художественной литературы.

Организация работы над проектом.

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка дидактических и  методических материалов по историческим событиям ВОВ.
  • Подготовка и чтение художественной литературы, заучивание стихов о войне
  • Беседы о войне, встречи с ветеранами и детьми военных лет.
  • Прослушивание и заучивание  песен военно-патриотической тематики.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подбор фотографий для оформления стенда «Помним и гордимся …»
  • Создание презентации «Памятники Славы Таловского района».

2. Деятельность детей.

  • Участие в конкурсах, праздниках и беседах.
  • Изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок солдатской службе, храбрости и отваге.  
  • Рисование сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей.

  • Участие в праздниках, досугах, экскурсиях к памятникам  Славы нашего  поселка (мемориалу, Ника Победы, памятник  герою советского союза Трайнину П.А., памятнику железнодорожникам и труженикам тыла). Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
  • Подборка родителями материала о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление стенда «Помним и гордимся …»
  • Подборка дидактического  материала и игр с патриотическим содержанием.
  • Подборка художественной литературы о войне и героях войны.

Подборка песен военных лет. 

4.Ожидаемый результат:

  • У детей расширится представление о подвигах советского народа и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявится чувство гордости за мужество своих родственников – участников войны и всего советского народа;
  • Сформируется уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

5. Основные этапы реализации проекта.

5.1.

1 этап – Подготовительный.

Декабрь.

- Определение цели и задач проекта.

-Подбор предметно-развивающей среды, литературы.

- Составление плана проекта, распределение обязанностей между                   участниками проекта.

- Планирование мероприятий по реализации проекта.

- Вовлечение родителей в проведении данного проекта.

5.2.

2 этап – Основной

Мероприятия

Срок

Конкурс чтецов, посвященный Дню героев Отечества «Мы память светлую храним».

Декабрь

Организация исследовательской работы по восстановлению памяти о событиях ВОВ.

Оформление стенда «Помним и гордимся…» (Приложение «Галерея фотографий», с.14).

Январь

В рамках работы кружка хорового пения

«До-ми-солька» - разучивание песен военных лет.

Февраль

Смотр художественной самодеятельности профсоюзной организации «Салют Победы», посвященный 75- летию Победы.

 Музыкально-литературная композиция

«У победы женское лицо». (Приложение«Галерея фотографий», с.15)

Февраль

Досуг «Ради жизни на земле»

 (Приложение «Галерея фотографий», с.16).

Март

Создание презентации

 «Памятники Славы Таловского района».

Март

Выездной концерт детского коллектива

«Победный май», посвященный празднованию Победы в ВОВ для работников ООО «Сельхозтехника Таловская».

(Приложение «Галерея фотографий», с.17)

Апрель

 

Выездной концерт детского коллектива «Победный май», посвященный празднованию Победы в ВОВ для работников завода  ООО «Элта».

 (Приложение «Галерея фотографий», с.18)

Апрель

Встреча с ветераном войны – Гусевым Алексеем Андриановичем.

(Приложение «Галерея фотографий»,с.19)

Май

Участие в акции «Георгиевская ленточка».

Май

Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь», возложение цветов.

Май

Районная акция «Цветы Победы», приуроченная к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Танец «В лесу прифронтовом».

 (Приложение 2. Видео).

Высаживание бархатцев на площади Ленина (Приложение «Галерея фотографий», с.20).

Май

5.3.

3 этап – Итоговый.

  1. Сценарий мероприятия «Вечер памяти, посвященный Дню Победы» (Приложение «Галерея фотографий»).
  2. Победитель (1 место) в муниципальном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» со стихотворением Ольги Масловой «Спасибо героям» (Приложение «Галерея фотографий»,с.21; Приложение 3 видео).
  3. Участие во всероссийской интернет акции «75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945» (Приложение «Галерея фотографий»,с.21).
  4. Участие в Межрегиональном военном - патриотическом конкурсе «Наследники Победы», посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Приложение «Галерея фотографий»,с.22).

Заключение. 

Результатом данного проекта должно стать  повышение уровня патриотического воспитания дошкольника, проявление познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Сценарий мероприятия «Вечер памяти, посвященный Дню Победы».

Ведущий. 79 лет назад, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецко-фашистская Германия напала на нашу страну. Тогда она называлась Советский Союз. Фашистские самолеты сбрасывали бомбы. Гибли миллионы людей. Никто не знал тогда, что долгих 4 года – 1418 дней, 1418 ночей наш народ будет бороться, воевать и умирать за право жить свободными людьми, а не рабами. Во время войны вся страна встала на защиту Родины: от мала до велика. Все, кто мог внести свой вклад в приближении Победы. На фронте воевали солдаты и офицеры, в тылу – дети, женщины, старики. Никого не оставила равнодушными  война и не обошла ни одну семью. Работали на заводах, делали снаряды, бомбы, пули, пушки, одежду, обувь…  Все, что могло приблизить Победу и победить страшного врага под названием «фашизм». Смерть оттеснила жизнь.

Читает ребенок.  Стихотворение  Татьяны Лавровой «22 июня». 

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние  мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Ведущий. Догорали алые закаты
По полю угрюмо и сурово
Топали уставшие солдаты
Жизнь отдать за Родину готовы

Ребенок. Мы клялись родной Отчизне,                                                                 И клятву сдержали не раз:                                                                                     Ни крови, ни счастья, ни жизни                                                                           Мы не пожалеем сейчас.

Танец «А закаты – алые» 

(музыка – В. Осошник, слова – Н. Осошник).

Ведущий. Много боли принесла война, но те солдаты, кто прошел войну, видел ее ужасы, был ранен, видел смерть товарищей, хоронил их, они были счастливы, что остались живы.

Дети выходят с портретами и рассказывают о своих прадедах, которые вернулись с войны.

Ведущий. Кто сказал, что нету места песни на войне? Только на войне сердце и душа просит музыки вдвойне!

Какие удивительные песни были написаны в годы войны – теплые, душевные, сердечные. Песня помогала бойцам сохранять боевой дух, вспомнить родных и любимых людей, которые были так далеко, не с ними.  А помогали им в этом артисты и музыканты, которые ездили по фронтам, невзирая ни на снег, ни на дождь, ни на холод. Песня была мощным оружием для бойцов. Давайте вспомним эти песни, ведь спустя 75 лет они не оставляют никого равнодушными.

Дети исполняют «Поппури на песни военных лет».

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа. (автор Игорь Карпов)

Дети исполняют вальс «Ах, эти тучи в голубом» (музыка Александра Журбина, слова Василия Аксёнова и Петра Синявского).

Ведущий. 4 долгих года шла война. И вот, 9 мая 1945 года в Германии была принята безоговорочная капитуляция немецко-фашистских войск. Война закончилась. Весна принесла Победу!

Ветераны! Благодарим Вас за детство, за весну, за жизнь!

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Дети исполняют песню «Песня для ветеранов»

 (музыка и слова Н.П. Бобковой).

Ведущий. Мы пишем вечную историю — историю нашей страны
Ты сильным будь, ты будь смелей,
Пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один:
Всегда вперёд, мы победим!
Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы —
Вперёд, Россия! (автор Марк Тишман)

Дети исполняют музыкальную композицию «Россия»

 (автор слов - Н. Осошник, автор музыки - В. Осошник).

6. Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  4. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
  5. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  6. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный 70-летию Победы «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общ...

Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Воспитываем патриотов"

Воспитывать патриотов своей Родины - это одна из главных задач педагогов, а начинать воспитание надо с раннего возраста - с детского сада....

Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...

Проект по работе с родителями "Этих дней не смолкнет слава"

Ормирование у детей интереса к празднику Дню Победы....

Информационно-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию «900 дней, 900 ночей»

Расширять знания детей об истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде....

Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....