Использование игр В.В. Воскобовича на занятиях по ФЭМП в работе с детьми с ОВЗ.
статья (старшая группа)

Материал из практики учителя - дефектолога на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_voskobovicha.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр В.В. Воскобовича на занятиях по ФЭМП в работе с детьми с ОВЗ.

Все мы знаем, что основной вид деятельности в детском дошкольном возрасте – это игра. Дети любят играть! Играть в различные настольные, подвижные, интеллектуальные игры. Поэтому в своей практике я использую авторские игровые технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Он разработал большое количество разнообразных игр, с которыми дети с играют с большим удовольствием. Содержание данных игр, методика и организация их проведения заключает в себе возможности для развития познавательных и творческих способностей, развития речи и мелкой моторики, а так же их использование очень эффективно при формировании у детей элементарных математических представлений . Предложенные игры важны и интересны для детей с особыми образовательными возможностями (ОВЗ), они разнообразны по содержанию и очень динамичны: дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, творят и все это с большим интересом и в игровой форме.

В своей практике с детьми ОВЗ я активно использую:

1. «Геоконт» — это игра-конструктор. Дети ещё называют это пособие «Веселые резиночки». Мы используем как непосредственно геоконт  Воскобовича  так и более легкую версию данного пособия, изготовленную самостоятельно  -  квадрат 20 на 20 с цветными гвоздиками и резиночками. С помощью данного пособия на занятиях по ФЭМП мы формируем зрительный образ цифры, работаем над соотнесением числа с цифрой.

2. «Квадрат» Воскобовича

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат трансформер». Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

Вначале детям предлагали сказку, и дети по содержанию складывали квадрат в определенную фигуру. Далее дети сами придумывали истории и складывали образы. Дети с интересом выполняют задания. Одновременно с игрой мы закрепляем такие понятия как «Большой, маленький», «право-лево», верх-низ», и так же названия геометрических фигур.

3. «Игровизор»

Игровизор состоит из клетчатой основы и прозрачного пластика, по которому рисуют маркерами на водной основе. Между собой листы скреплены пружиной.

На листе в углах нарисованы животные. С их помощью ребятам легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно просто рисовать, штриховать, а можно под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (обведение цифрыы для закрепления её визуального образа; дорисовывание недостающего элемента ) На игровизоре мы любим выполнять графические диктанты, копировать изображение по клеточкам, знакомиться с понятием симметрии (дорисовать половину), а так же проходить различные лабиринты и соединять изображения по точкам. 

Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.

Так же на своих занятиях я активно использую «Прозрачный квадрат» В.В. Воскобовича. Это пособие так же позволяет  мне решать свои педагогические задачи в игровой форме. С помощью  этого   пособия мы с ребятами мы закрепляем счет, названия геометрических фигур, развиваем пространственное мышление и зрительное восприятие.  

Совсем недавно я приобрела «Миниларчик»  В.В. Воскобовича и сразу стала использовать его на занятиях по ФЭМП, чем открыла  для себя удивительный и безграничный мир сказочных историй, которые, как оказалось, можно сочинять прямо «на ходу». Мы с ребятами составляем задачи на состав числа, сравниваем длину, сравниваем и уравниваем количества предметов , учимся ориентироваться на листе, закрепляем основные математические понятия и все это в игровой форме! Занятия проходят интересно и творчески, детей не приходится заставлять, ведь они получают удовольствие от игры! Так, совсем недавно на индивидуальном занятии, после того, как мы с моей ученицей закрепили состав числа 5, проработали понятия лево – право, верх – низ, занимались сравнением и уравниванием чисел в пределах 5 , она спросила «А мы заниматься сегодня будем? А то ведь только играем...» Дети не замечают сложности обучения в игре, для них такое обучение становится удовольствием, и это – здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Игры и задания по ФЭМП для работы с детьми дома

Игры и задания по математике для старшей группы в помощь родителям....

"Использование нетрадиционного оборудования по ФЭМП в работе с детьми"

Автором представлена презентация по изготовлению и использованию нетрадиционных пособий по математике....

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОО в работе с детьми 4 - 5 лет.

Цель: повышение двигательной активности детей, используя нестандартное оборудование.Задачи:- совершенствовать координацию движений, укреплять связочно – суставный аппарат;- повышать устойчивость...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ...

Статья "Картотека дидактических игр по ФЭМП для работы с детьми 6-7 лет"

quot;Картотека дидактических игр по ФЭМП  для работы с детьми 6-7 лет"...

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста ...