Перспективное планирование парциальной программы «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Экспериментирование с живой и неживой природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_eksperimintirovanie.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование парциальной программы  «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

СТАРШАЯ ГРУППА «ЛАСТОЧКА»

Составила:

Шпехт Н.А., воспитатель первой категории

Новосибирск,

2021 г.


        

Неделя

Тема

Цель        

Литература

СЕНТЯБРЬ

1- неделя

Вода «Какого цвета вода?»

Помочь детям определить, что вода – бесцветная  жидкость, растворяет в себе красящие вещества , приобретает цвет. Чем больше в воде растворено вещества ,тем интенсивнее её цвет.

О.А. Зыкова стр.7.

2-неделя

Вода «Есть ли у воды  вкус и запах?»

Определить вместе с детьми вкус и запах воды: подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха не имеет, но , являясь прекрасным  растворителем, вода приобретает вкус и запах растворённых в ней  веществ; познакомить детей с понятием «пресная вода» , воспитывать бережное отношение к воде.

О.А. Зыкова стр.8.

3-неделя

Вода «Что растворяется в воде?»

Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие- нет, какие свойства вещества проявляются при смешивании их с водой (растворяются и придают ей запах , цвет, вкус; не растворяются и выпадают в осадок, поднимаются на поверхность).

О.А Зыкова стр.18.

4-неделя

Вода «Поверхностная пленка воды»

Познакомить детей с понятием  «поверхностная плёнка воды» , экспериментально доказать её существование на практике . Показать , что мыло разрушает поверхностный слой воды ,и объяснить, какое влияние это оказывает на жизнь обитателей  водоёмов.

О.А .Зыкова стр.15.

Октябрь

1-неделя

Вода «Как очистить воду?»

Учить детей решать практические задачи методом экспериментирования ; расширить представления о способах очистки воды , научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры.                

О.А. Зыкова стр.20.

2-неделя

Вода «Тонет-не тонет»

Опытным путём определить , предметы из каких материалов тонут в воде ,а из каких- нет; показать детям ,что плавучесть предмета  зависит не только от материала , но и от формы. Посредством опыта  выяснить ,что лёд не тонет в воде, объяснить, как это сказывается на жизни обитателей водоёмов зимой.

О.А. Зыкова стр.12.

3-неделя

Вода «Чем солёная вода отличается от пресной ?»

Познакомить детей с отличиями солёной воды от пресной ; показать , как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов.

О.А.  Зыкова стр. 22.

4- неделя

Вода «Выращиваем соляные кристаллы»

Расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества .Продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов  соли.

О.А. Зыкова  стр.25.

НОЯБРЬ

1-неделя

Вода «Что будет с водой на морозе ?»

С помощью опыта показать детям ,что вода переходит в  твёрдое  состояние –лёд; в твёрдом  состоянии вода занимает больше места , чем  жидким.

О.А. Зыкова стр.11.

2-неделя

Воздух «Что такое воздух?»

Расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов  продемонстрировать  такие  его свойства,  как  отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер .

О.А. Зыкова  стр.26.

3-неделя

Воздух «Имеет ли воздух вес?»

Изучить опытным путём , имеет ли воздух вес ; что происходит при нагревании и охлаждении воздуха.

О.А.  Зыкова стр.30.

4-неделя

Воздух «Где может прятаться воздух?»

Показать ,что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах , его легко обнаружить ,если опускать предметы в воду.

О.А.  Зыкова стр.31.

ДЕКАБРЬ

1-неделя

Воздух «Воздух и запах»

Расширять представления  детей о воздухе ; разграничить понятия «воздух» и «запах» , показать, что воздух  передаёт различные запахи , но сам ничем не пахнет .Рассказать о том , что растения очищают воздух.

О.А. Зыкова  стр.33.

2-неделя

Воздух «Воздушные фокусы»

Обогащать  представления детей о воздухе ; опытным путём показать , что  воздух давит на все поверхности ,с  которыми он соприкасается.

О.А  Зыкова  стр.35.

3-неделя

Камни «В царстве камей»

Расширять знания детей  о камнях ,их свойствах ; учить самостоятельно определять свойства камня: цвет ,гладкость, блеск, прозрачность , плавучесть, растворимость.

О.А. Зыкова  стр.37.

4-неделя

Камни «Где рождаются камни?»

Расширять представления  о камнях ,их происхождении .Посредством опыта продемонстрировать  детям модель извержения вулкана.

О.А. Зыкова  стр.40.

ЯНВАРЬ

1-неделя

Камни «Собираем коллекцию камней»

Посредством собирания  коллекции камней и её описания развивать познавательную активность , наблюдательность , умение сравнивать, анализировать, обобщать.

О.А. Зыкова  стр.43.

2-неделя

Песок «Исследуем песок»

Познакомить детей со свойствами песка(состоит из песчинок ,рыхлый, сыпучий, если сухой); дать представления о его происхождении.

О.А. Зыкова  стр.44.

3-неделя

Песок « В пустыне»

Познакомить детей с песчаной пустыней, особенностями живой и неживой природы в пустыни. Опытным путём определить ,что песок быстро впитывает  воду ,а сильный ветер поднимает сухой песок, образуя песчаные бури.

О.А.  Зыкова  стр.48.

4- неделя

Глина «Знакомство с глиной»

Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном , хорошо подходит для лепки);обогатить  представления детей об использовании глины человеком.

О.А. Зыкова  стр.51.

ФЕВРАЛЬ

1-неделя

Почва «Из чего состоит почва?»

Опытным путём выявить ,из чего состоит почва.

О.А. Зыкова  стр.53.

2-неделя

Почва «Есть ли в почве воздух?»

С помощью эксперимента показать детям, что почва  содержит воздух и воду , благодаря  которым в почве живёт множество живых существ.

О.А. Зыкова  стр.54..

3-неделя

Растения «Где семечку лучше живётся?»

Опытным путём определить , какая среда (песок, ,глина, почва) наиболее благоприятна для  прорастания семечка  ; выяснить, как вода и свет влияют на рост растений.

О.А, Зыкова  стр.63.

4-неделя

Растения «Луковая семейка»

Расширить и закрепить знания детей  о влиянии различных условий на рост растений.

О.А. Зыкова  стр.64.

МАРТ

1-неделя

Стекло «Удивительный мир стекла

Познакомить детей  со способом  получения стекла.

О.А. Зыкова  стр.67.

2-неделя

Насекомые «Кто такие насекомые?»

Расширять представления детей о насекомых , основных признаках, отличающих их от животных других классов; развивать знания детей в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми.

О.А.  Зыкова  стр.57.

3- неделя

Насекомые «Голоса  насекомых»

Расширять  представления  детей о жизни насекомых , о том, какую роль в их жизни выполняют звуки , каким образом они их издают и слышат. Прослушать голоса некоторых  насекомых.

О.А. Зыкова  стр.59.

4-неделя

Насекомые  «Появление бабочки»

Расширить представление о том, что в своём развитии насекомые проходят несколько превращений; понаблюдать, как гусеница превращается  в бабочку, познакомить с условиями ,необходимыми для этого процесса.

О.А.  Зыкова  стр.61.

АПРЕЛЬ

1-неделя

Насекомые  «Появление божьей  коровки»

Закрепить представления  детей о том, что  в своём развитии насекомые проходят несколько превращений .  Понаблюдать ,как  из личинки  появляется  божья коровка.

О.А. Зыкова стр.62.

2-неделя

Луковая семейка «Посадка лука»

Уточнить  представления о том, что луковицы-репки можно вырастить зеленый лук , если  её создать  благоприятные  условия , т.е. посадить в воду, поставить в тёплое  и светлое место.

С.Н. Николаева  стр.79.

3-неделя

«Наблюдение за луком -2»

Выявить изменения ,которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре.

С.Н. Николаева  стр.81.

4-неделя

«Наблюдение за луком -3»

Обнаружить изменения в состоянии луковицы , рост корней  и зелени ; связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, и света).Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты  наблюдения в календаре.

С.Н. Николаева стр.88.

МАЙ

1-неделя

«Наблюдение за луком-4»

Учить детей замечать изменения растущих  луковиц, связывать их с факторами внешней среды ; замечать различия  в росте зелени у разных луковиц , устанавливать их причины .

С.Н. Николаева  стр.89.

2-неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»

          В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную н...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...

STEM-образование. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30393289","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]    Образовательный модуль "Экспериментирование  с живой и не...

ПЛАНИРОВАНИЕ - СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста.Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»...