Мастер - класс Использование настольно – дидактической игры лото «Культура народов России», по воспитанию толерантности у дошкольников
методическая разработка

Карлик Светлана Анатольевна

Настольно - дидактическая игра, лото имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.        

 Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию одну из таких игр.                                                     

ЛОТО «Культура народов России» (русских, мордовцев, татар, азербайджанцев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stazhirovochnaya_ploshadka_13.12.2022.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА №14

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЁЛОЧКА»

Мастер - класс

Использование настольно – дидактической игры лото

«Культура народов России», по воспитанию толерантности у дошкольников

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

высшая квалификационная категория;

Муниципальная стажировочная площадка

«Развивающие значение предметно – пространственной среды

в дошкольном образовании»

по теме: «Содержание дидактических материалов

для речевого и познавательного развития дошкольников»

г.о. Электрогорск 2022г.

   Настольно - дидактическая игра, лото имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.         

 Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию одну из таких игр.                                                    

ЛОТО «Культура народов России» (русских, мордовцев, татар, азербайджанцев).

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ: Карточки-4 шт., фишки- 16 шт., правила- 1 шт.

ПРАВИЛА

   Игра знакомит с культурой народов: русских, мордовцев, татар, азербайджанцев, расширяет кругозор, учит выделять общий признак определённой национальности и группировать по признаку.                                ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память (зрительная и слуховая), связная речь, совершенствуется мелкая моторика.

Игра «Кто первый»

Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешок и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам (при усложнённом варианте ведущий только называет фишку, не показывая её)

   Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпадающий рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.

   Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.

Игра «Что изменилось?»

   Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.

   Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну, или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделал это первым, становится ведущим.

Игра «Подбери фишку»

   На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:

 а) народных костюмов;

б) государственных символов;

в) национальной еды;

г) национального праздников.

Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора.

Игра «Что общее?»

   На игровой поверхности ведущий выкладывает три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков- определить признак и найти ещё фишки с этим признаком. Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.

Игра «Какая фишка лишняя?»

   На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков, догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю.

Выигрывает тот, кто верное решение первым и смог его обосновать.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника

Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка...

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."

Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...