Технологическая карта на тему «К нам пришли друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шадрина Елена Владимировна

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить  с некоторыми  домашними животными и их описательным видом.

Задачи:

Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в звукоподражании, учить соотносить игрушку с картинкой,  активизировать в речи  детей слова:  петушок,  кошка, собака, мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку, обогащать  словарный запас: пушистая, мягкая,  гребешок,  клюв, хвост,  клюет.

Развивающие: развивать зрительное восприятие ,  тактильное восприятие, слуховое внимание , речь, развивать  познавательный интерес к жизни домашних животных, развивать мелкую моторику рук, общую моторику рук  и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, воспитывать  любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать  заботливое отношение и любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_2_k_nam_prishli_druzya_1.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Составитель:  Шадрина Е. В.

Тема: «К нам пришли  друзья»

Возрастная группа: дети 1-2 года жизни

Форма совместной деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации:  групповая.

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить  с некоторыми  домашними животными и их описательным видом.

Задачи:

Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в звукоподражании, учить соотносить игрушку с картинкой,  активизировать в речи  детей слова:  петушок,  кошка, собака, мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку, обогащать  словарный запас: пушистая, мягкая,  гребешок,  клюв, хвост,  клюет.

Развивающие: развивать зрительное восприятие ,  тактильное восприятие, слуховое внимание , речь, развивать  познавательный интерес к жизни домашних животных, развивать мелкую моторику рук, общую моторику рук  и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, воспитывать  любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать  заботливое отношение и любовь к животным.

Средства организации образовательной деятельности:

Учебно- методические: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики». Комплексные занятия с учётом примерной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.

Наглядные:  игрушки: петушок, кошка, собака, машина;  картинки с изображением домашних животных; корзинка с разноцветными клубочками.

Мультимедийные: ноутбук , запись музыки «Барбарики»,  спокойная  музыка для танца с игрушками.

Методические приёмы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия,  звукоподражания, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, двигательная активность детей,  самостоятельная деятельность детей с игрушками.

Предварительная работа:   чтение потешек,  индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных,  театр на фланелеграфе.

Дифференцированный подход: 1. Детей 1 г. 3м.-1г.6м.:  учить соотносить название животного с игрушкой;  имитировать движения и звукоподражания. 2. Детей 1г. 6м. – 2г.: учить отвечать на вопросы словом или словосочетанием; соотносить игрушку с картинкой.

Индивидуальная работа:  упражнять Сашу Т.,  Тиму С., Артема Е. отвечать на вопросы словом; упражнять Машу Щ.,  Ваню Р.,  Степу Ч. в звукоподражании.

Планируемые результаты занятия: ребёнок участвует в элементарной совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, с удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребёнка активная, эмоциональная, проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому, совершает самостоятельные действия , эмоционален ,раскрепощён.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1.Мотивация к деятельности .

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

-Ребята, посмотрите , к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

(Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку»)

-Дети, кто это кричит?  Кто к нам в гости идет?

Организует детей,  включает их в образовательную деятельность , вызывает положительный эмоциональный настрой.

Дети здороваются  с гостями.

Сосредотачивают внимание .

Дети на слух  угадывают петушка.

Дети отвечают на вопросы ( хоровые и индивидуальные ответы)

Сбор детей.

Заинтересованность.

Привлечение внимания. Создание  мотивации.

Склонен наблюдать , обладает начальными знаниями о  животных.

2.Планирование деятельности.

Цель:

Совместное  определение конкретных действий.

(Появляется петушок)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка».

- Посмотрите,  какой красивый петушок в нам пришел.

-Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост.

-Что  это у петушка на  головке?

-Гребешок.

-Правильно, гребешок.

-А это что у него, Саша?

-Бородка

-Тима, что это это у петушка?

- Хвост.

- Молодцы , а петушок любит зернышки  клевать. Вот так. Вот  какой у него клюв.

-Ребятки , а петушок хочет с вами поиграть.,

Игра «Повтори за петушком»

(Высоко поднимает ножки, крылышками машет, клюет зернышки и кричит «Ку-ка-ре-ку»)

-Ребятки, а петушок к нам в гости пришел не один, а со своими друзьями, но что-то долго они не идут к нам.

-Давайте поможем петушку позвать друзей.

-Ку-ка-ре-ку!

(Едет машина , а в ней кошка и собака)

- Ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это , Степа?

- Кошка Мурка.

«Как у нашего кота, шубка очень  очень хороша;

Как у котика, усы удивительной красы;

Глазки смелые, зубки белые»

-Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая. Какие черные глазки, длинные усики и хвостик.

-А  как киска мяукает?

-А кошечка хочет с вами тоже поиграть.

Игра «Собери клубочки»

(Раз два, три – все клубочки в корзиночку собери)

-А ещё кто к нам пришел?

-Кто это, Артем?

-Собака Жучка,  а какие у нее глазки, ушки ,  хвостик?

«Вот собачка  Жучка,  

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка  пестрая»

- А как собачка лает?

-Ребятки ,  а собачка  предлагает вам  тоже поиграть с ней , у  нее есть картинки и она хочет, чтобы вы  нашли  на них  наших друзей.

Игра «Соотнеси игрушку с картинкой»

(Женя , найди,  где кошка Мурка?  Кирилл, а где собака Жучка?  А Юля  покажет петушка.)

Рассказывает потешку.

Знакомит с описательным видом петушка.

Задает вопросы

Показывает движения.

Читает потешку.

Знакомит с описательным видом кошки.

Задает вопрос.

Проводит игру под музыку.

Знакомит с описательным видом собаки.

Читает потешку.

Проводит игру.

Дети трогают петушка, слушают потешку.

Дети отвечают на вопросы ( хоровые и индивидуальные ответы)

                                                         

Дети имитируют , как петушок ходит, клюет зернышки и кричит.

Слушают потешку.

Дети гладят кошку.

Хоровые  и индивидуальные ответы детей.

Дети собирают разноцветные клубочки в корзинку.

Рассматривают собаку

Слушают потешку.

Хоровые  и индивидуальные звукоподражания.

Дети находят своих друзей , сопоставляя игрушку с картинкой.

Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям.

Развитие  познавательного интереса, мыслительной  активности, зрительного восприятия , логического мышления. Умение отвечать на вопросы.

Развитие двигательной активности.

3. «Открытие» ребёнком нового знания

-Молодцы .  А  вы знаете , где  живут  эти  друзья?  Правильно., у нас дома во дворе .                                                 Все наши друзья: петушок, собака, кошка – это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить.

Задает вопрос.

Дети думают и отвечают.

                                       

Развитие  познавательного интереса.

4. Рефлексия , анализ.

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группой.

- Ребятки, давайте вспомним , кто же приходил к нам в гости ? Что принесла в корзинке кошечка?    А как петушок зернышки клюет?  А какая собачка ?  Какими словами мы можем назвать себя?                  (Угощение детей витаминками). -А теперь давайте  попрощаемся с гостями.      -До свидания.

Свободные игры и танцы  детей с игрушками животных.

                                                     

Инициирует общее обсуждение, активизирует его. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Включает музыку.

Слушают . Выражают собственные мысли. Обобщают . Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности ,  слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"

В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...