План образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25-plan_byt_zdorovymi_hotim.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

План

образовательной работы

с детьми 6-7 лет группа № 5

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Птичий праздник» (22 марта) - Познакомить детей с обычаями старины, народными играми. Развивать подвижность, интерес к народным играм.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник -   20.03

Утро

Утренняя гимнастика.

В уголке природы: Наблюдение (видео) за мальками гуппи и сравнение их со взрослой рыбкой по внешнему виду и поведению.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Задание: Подобрать слова, в которых звук Л находится в середине слова. Подобрать слова, в которых звук Ль находится в конце слова - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Улетает, не улетает» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Саша А. Антон  Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику.

Закреплять умение подготавливать материалы к занятиям по изо и убирать их, протирать столы после занятий изо.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести журналы, коллекции, гербарии

Рекомен дации родите лям –

НОД

Речевое развитие (развитие речи) – по плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (рисование) – Рисование ступнями «Пингвин закаляется» (из инета) И. р.  Саша Б. Илья Б.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) - по плану специалиста

 Прогулка

Прогулка №11. «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА» (Экскурсия)

Педагогические цели: на основе ранее полученных знаний закрепить названия перелетных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья (гнездо, дупло, скворечник); учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела роща осенью, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых и растениях.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Молча отойти в сторону, понаблюдать, прилетят ли птицы в новые скворечники, какой домик заселят первым.

Элементарная трудовая деятельность - Собрать мусор на территории рощи, природный материал: шишки, веточки.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнце и ветер».

Вероника  Саша Е.

Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь.

Средства реализации: скворечники, разноцветные ленты, карточки с изображением разных видов птиц, части березы (ветки, почки, сережки).

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Работа п/д сном

КГН - Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник – 20.03

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Беседа «Напрасно ждал Наполеон» - (малова) - Продолжение рассказа о войне 1812 года: военный совет в Филях; французы в Москве; бегство французской армии. Подчеркнуть любовь к Родине, храбрость и великодушие русского народа. Знакомство с исторической песней на слова Н.С. Соколова «Шумел-горел пожар московский», репродукциями картин В. Верещагина, И. Прянишникова, А. Кившенко.

Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение проверять, правильно ли сложена одежда в шкафу. Совершенствовать навыки коллективного труда.

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Задание: Подобрать слова, в которых звук Л находится в середине слова. Подобрать слова, в которых звук Ль находится в конце слова - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Улетает, не улетает» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Алишер Саша И.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой. Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь. Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести мозаики, книги, конструктор.

 Прогулка

Прогулка №11. «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА» (Экскурсия)

Педагогические цели: на основе ранее полученных знаний закрепить названия перелетных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья (гнездо, дупло, скворечник); учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела роща осенью, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых и растениях.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Молча отойти в сторону, понаблюдать, прилетят ли птицы в новые скворечники, какой домик заселят первым.

Элементарная трудовая деятельность - Собрать мусор на территории рощи, природный материал: шишки, веточки.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнце и ветер».

Средства реализации: скворечники, разноцветные ленты, карточки с изображением разных видов птиц, части березы (ветки, почки, сережки).

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -   21.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Игра «Хлопай — топай» - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Назови ласково» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Паша Настя К.

Участвовать в подготовке пособий для физкультурных занятий.

Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу.

Закреплять умение ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести по р. р. картинки, схемы.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 5 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. р. Ярик Леша

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) – «Правила гигиены» (селихова с. 74)

Физическое развитие – Занятие 7 - Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

 Прогулка

Прогулка № 12. «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

Педагогические цели: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу; закрепить правила безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Развесить влажные салфетки из ткани: одни на солнце, другие в тени. Где быстрее высохнут салфетки? Почему?

Элементарная трудовая деятельность. Собрать природный материал: шишки, веточки; украсить веранду гирляндами, флажками, ленточками; обратить внимание, как колышет их ветер.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Попади в цель».

Максим П. Амина

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, султанчики, вертушки, костюм Ветра, салфетки из ткани, веревка, бумажные кораблики.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Работа п/д сном

КГН - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                     Вторник – 21.03

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Игра «Хлопай — топай» - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Назови ласково» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Д/и «Цветная фасоль» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений, различать цвета. Настя П. Илья Р.

Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу.

Закреплять умение ухаживать за растениями.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

Выставка предметов с городецкой птицей и цветами и их изображений - Выставка сундучка, панно и других предметов, украшенных птицей. Показать композицию из двух птиц: две одинаковые птицы смотрят друг на друга. Рассмотреть разное расположение цветов: по одному, по три, по пять, на веточке.

 Прогулка

Прогулка № 12. «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

Педагогические цели: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу; закрепить правила безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, султанчики, вертушки, костюм Ветра, салфетки из ткани, веревка, бумажные кораблики.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Развесить влажные салфетки из ткани: одни на солнце, другие в тени. Где быстрее высохнут салфетки? Почему?

Элементарная трудовая деятельность. Собрать природный материал: шишки, веточки; украсить веранду гирляндами, флажками, ленточками; обратить внимание, как колышет их ветер.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Попади в цель».

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                            Среда  -   22.03

Утро

Утренняя гимнастика

Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику.

Беседа «22 марта – Сороки» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность.

Развлечение «Птичий праздник» (22 марта) - Познакомить детей с обычаями старины, народными играми. Развивать подвижность, интерес к народным играм.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Звуковой анализ слов типа палка, лента с выкладыванием звуковой схемы. Деление слов на слоги, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «У кого кто» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Влада Арина Д/и «Воздушные шары» - Развивать умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по определённому признаку.

Готовить бумажные заготовки для занятий по изо.

Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. 

В уголке природы выставить картинки с изображением перелетных птиц.

Раскраска «Деревенские дети закликают жаворонков»

Рекомен дации родите лям –

НОД

Речевое развитие (основы грамотности) – по плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Корзина с морковью» (из инета. Обводим пальцы и дорисовываем морковкой)

Физическое развитие - Занятие 8 - Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе между предметами «змейкой» с мешочком на голове. И. р. Дима Катя

 Прогулка

Прогулка № 13. «УХОДИ, МОРОЗ КОСМАТЫЙ»

Педагогические цели: уточнить, что ночью продолжаются заморозки, выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. за птицами, выяснить, нет ли среди них перелетных.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть шишки сосны и ели, сравнить их, уточнить, что сухие чешуйки раскрыты. Что с ними произойдет, если их опустить в лужицу и оставить до конца прогулки? (Они намокнут, приобретут прежний вид - чешуйки сомкнутся.)

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Удочка»

Сёма Саша А.

Учить чистить одежду.

Самостоятельная игровая деятельность (игры с любимыми игрушками, пускание корабликов в ручейке).

Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, шишки, пластмассовые и бумажные кораблики.

Работа п/д сном

КГН - Мыть руки после туалета.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Среда – 22.03

Доп. образ.

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Опыты «острота слуха и её изменение при разных ситуациях» -  Хороший ли у детей слуг не повреждена ли перепонка

Чтение и беседа по прочитанному  Г. Скребицкий «На лесной полянке» (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Звуковой анализ слов типа палка, лента с выкладыванием звуковой схемы. Деление слов на слоги, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «У кого кто» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Антон  Саша Б. Д/и «Воздушные шары» - Развивать умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по определённому признаку.

Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Мыть руки после туалета.

Учить чистить одежду.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести маски, театры, костюмы.

 Прогулка

Прогулка № 13. «УХОДИ, МОРОЗ КОСМАТЫЙ»

Педагогические цели: уточнить, что ночью продолжаются заморозки, выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, шишки, пластмассовые и бумажные кораблики.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность.Рассмотреть шишки сосны и ели, сравнить их, уточнить, что сухие чешуйки раскрыты. Что с ними произойдет, если их опустить в лужицу и оставить до конца прогулки? (Они намокнут, приобретут прежний вид - чешуйки сомкнутся.)

Элементарная трудовая деятельность.Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Удочка»

Самостоятельная игровая деятельность (игры с любимыми игрушками, пускание корабликов в ручейке).

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                       Четверг  -   23.03

Утро

Утренняя гимнастика

Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику.

Чтение и беседа по прочитанному «Весенние воды» Тютчев, «Салют весне» Александрова (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» -  Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»), «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» -  Развитие мимических мышц.

Задание: Составление предложений со словами палка, лента. Анализ, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам. Объяснить детям значения словосочетаний - Развитие лексико-грамматических процессов.

Илья Б. Гера Д/и – домино «Фрукты» - правильно называть и подбирать парные изображения, умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Закреплять умение раскладывать материалы для занятия по математике и убирать их.

Закреплять умение сметать щеткой – сметкой крошки со стола на совок.

Закреплять умение ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.

Выставка посуды с хохломской росписью (бокалы, вазы, поставец) и её изображений - рассмотреть посуду и её изображение. Уточнить название предметов, выбрать один предмет и найти на нём главные завитки, которые украшают поверхность всего предмета, обвести их пальцем, почувствовать движение кисти художника.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 6 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. И. р. Максим Г. Вероника  

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд /конструирование) – «Дракон» (игрушка для развития дыхания из инета рис. 98)

Художественно – эстетическое развитие (музыка) - по плану специалиста

 Прогулка

Прогулка № 14. «КАК ПОЧВА ПЕРЕЗИМОВАЛА»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать им объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Воткнуть в почву, которая освещена солнцем, палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени.

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Выручай»

Саша Е. Алишер

Учить мыть, протирать, чистить обувь.

Средства реализации: ведерки, песочные формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки-ковырялочки.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Работа п/д сном

КГН - Следить за чистотой своего тела.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Четверг – 23.03

Доп. образ.

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Театр. деят. Занятие 3. «Слав а, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!» - Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» -  Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»), «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» -  Развитие мимических мышц.

Задание: Составление предложений со словами палка, лента. Анализ, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам. Объяснить детям значения словосочетаний - Развитие лексико-грамматических процессов.

Саша И. Паша Д/и – домино «Фрукты» - правильно называть и подбирать парные изображения, умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Закреплять умение сметать щеткой – сметкой крошки со стола на совок.

Закреплять умение ухаживать за растениями.

Следить за чистотой своего тела.

Учить мыть, протирать, чистить обувь.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. 

Выставка посуды с хохломской росписью (бокалы, вазы, поставец) и её изображений - рассмотреть посуду и её изображение. Уточнить название предметов, выбрать один предмет и найти на нём главные завитки, которые украшают поверхность всего предмета, обвести их пальцем, почувствовать движение кисти художника.

 Прогулка

Прогулка № 14. «КАК ПОЧВА ПЕРЕЗИМОВАЛА»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать им объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности.

Средства реализации: ведерки, песочные формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки-ковырялочки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Воткнуть в почву, которая освещена солнцем, палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени.

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Выручай»

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                  Пятница  -   24.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику.

Коррекционная работа:

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой «Вкусное варенье», «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Работа в тетрадях с буквой и словами - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Настя К. Ярик Д/и «Собираем фасоль» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений.

Закреплять умение отсчитывать материал для занятий по математике, убирать его после занятий в шкафы.

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) – аппликация «Спортсмен» (из инета рис. 43-1) И. р.  Леша Максим П.

Физическое развитие - Занятие 9 - Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. И. р. Амина Настя П.

 Прогулка

Прогулка № 15. «СТАЛИ ДНИ УЖЕ ДЛИННЕЕ, А КАПЕЛЯМ ВЕСЕЛЕЕ»

Педагогические цели: закрепить название месяца, его позицию в ряду весенних месяцев (начало весны); уточнить, почему март - самый долгожданный для растений, животных, людей месяц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Обратить внимание на положение солнца утром, днем, вечером; сравнить с предыдущим днем; результаты занести в дневник наблюдений.

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол,

Игровая деятельность. Подвижная игра «Стой!».

Илья Р. Влада

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо обращаться друг к другу).

Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки для игр с песком, гирлянды, шары, флажки.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Работа п/д сном

КГН - Формировать привычку следить за своим внешним видом.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Пятница – 24.03

Доп. образ.

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой «Вкусное варенье», «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц.

Работа в тетрадях с буквой и словами - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Арина Саша С. Д/и «Цветная фасоль» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений, различать цвета.

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо обращаться друг к другу).

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Прогулка № 15. «СТАЛИ ДНИ УЖЕ ДЛИННЕЕ, А КАПЕЛЯМ ВЕСЕЛЕЕ»

Педагогические цели: закрепить название месяца, его позицию в ряду весенних месяцев (начало весны); уточнить, почему март - самый долгожданный для растений, животных, людей месяц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки для игр с песком, гирлянды, шары, флажки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Обратить внимание на положение солнца утром, днем, вечером; сравнить с предыдущим днем; результаты занести в дневник наблюдений.

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол,

Игровая деятельность. Подвижная игра «Стой!».

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...

Перспективный план по работе с детьми и родителями на тему «Мы здоровое поколение»

Первая неделя «Неделя здорового питания» 12.10 – 16.10• 12. 10 Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Быть здоровым – это важно».

Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....