Проект "Волшебный мир морей и океанов"
проект (подготовительная группа)

САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА

Тип проекта: информационно -  творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение  по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_volshebnyy_mir.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир морей и океанов»

Тип проекта: информационно -  творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение  по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.  

- В морях и океанах соленая вода.  

- Море бывает грязным.  

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?  

- Как они передвигаются?  

- Как они прячутся?  

- Что ещё есть под водой?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?  

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.  

- Прочитать книги о морях и океанах

-Посмотреть в энциклопедии.  

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.  

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».

Задачи проекта:

-для детей: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

-для педагогов: обеспечить благоприятные условия для развития у детей

 творческих способностей, собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность, учить охранять окружающую среду, сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

-для родителей: способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.

Форма итогового мероприятия проекта: игра-путешествие.

Название итогового мероприятия проекта:  “Погружение на батискафе на морское дно».

Продукты проекта:

-для детей  выставка поделок, рисунков, аппликаций.

-для педагогов представление на педагогическом совете презентации, оформление консультации для родителей, методические разработки по теме «Волшебный мир морей и океанов».

- для родителей выставка детских рисунков и поделок из природного материала «Море и морские тайны», фотоальбом «Как мы отдыхали на море», альбом «Волшебство подводного мира», макет морского дна.

Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов»:

Опыт «Как рыбы дышат под водой».

Опыт «Свойства воды».

Опыт «Подводная лодка из яйца».

Опыт с губкой.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Рассматривание и обсуждение  репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино  «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

НОД «Тайны моря».

НОД «В гостях у Нептуна».

НОД «В гостях у Морского царя».

НОД «Морские обитатели».

 

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».        

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Развивающая игра  «Подводный мир».

 

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.

 

Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Аппликация «Разноцветные рыбки».

Аппликация «На дне морском».

Аппликация из картона  «Морская черепаха».

Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».

Пластелинография «Необыкновенные рыбки».

Роспись камней «Необыкновенные  рыбки».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Лепка из пластика.

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

Оригами « Морские рыбки».

Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».

Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».

Квиллинг «В морских глубинах».

 

Прослушивание  песен о море, слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина».

 

Беседа о профессии водолаза.

 

Разрешение  проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

 

Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».

 

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб».

Формы взаимодействия с семьей

- Помощь в изготовлении макета морского дна.

- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.

- Помощь в оформлении группового фотоальбома «Как мы отдыхали на море».

- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

-для родителей: установление положительных отношений между  родителями  и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания  между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.

Список использованной литературы

1.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.:ВАКО,2011- 240с.

2. Г. Косов «Азбука подводного мира»

3. С.Сахарнов «Кто в море живет?»

4. Г.Х.Андерсен «Русалочка»

5. Детская энциклопедия «Мир моря» под ред. В.Бологовой,И. Шадриной. – М.:Махагон,2012- 128с.

6. Е.А. Алексеева. Кит и другие морские животные- М.:Росмэн,2012- 32 с.

7. Атлас морей и океанов под ред.Т. С.Жабинской – Харьков.:Клуб семейного досуга, 2012 – 80 с.

8. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие для воспитателей – Воронеж,2004.-190с.

9. Меннен П. Детская энциклопедия в картинках. – Смоленск: Русич,2009.- 184 с.

10. Загадки.  Самая большая книга под ред.С. Сандалова, Ю. Мартыновой. – М.: «Аст-Пресс», 2007- 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....