Познавательно – творческий проект «Профессия - библиотекарь»
проект

Казакова Наталья Викторовна

Познавательно – творческий проект

«Профессия - библиотекарь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bibliotekar.docx527.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 116»

Познавательно – творческий проект

«Профессия - библиотекарь»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/71/86722/hello_html_m1d608378.jpg

                                                               Подготовила:

                                                                             воспитатель МДОАУ № 116

                                                                               Казакова Наталья Викторовна

Оренбург, 2022

Проект на тему: «Профессия - библиотекарь»

Вид проекта: познавательно – творческий.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет, педагоги, семьи обучающихся.

 

Актуальность проекта: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Дети плохо знают художественные произведения (сказки, рассказы и т.п.). Не знают людей, которые отвечают за книги, их сохранность. Часто чтение книг заменяется на просмотр мультфильмов и компьютерные игры.

Все мы знаем высказывание: «Вначале было Слово». Но свою подлинную мощь оно обрело лишь с появлением книги. Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – это надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления, но неизменным оставалось ее назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей.

А библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения.  

К сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества.  Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса.  

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.  

 

Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей о библиотеке, профессии библиотекаря через разные формы работы. 

 

Задачи проекта:  

Образовательные:                                                                                                                          

  • Познакомить с профессией библиотекаря, с его профессиональными действиями.
  • Рассказать о назначении библиотеки.  
  • Показать важность и значимость профессии библиотекаря для других людей, социальную значимость библиотек.
  • Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, читатель, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище). 
  • Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека», формировать коммуникативные навыки, умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты.

Развивающая:

  • Развивать интерес к профессии библиотекаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
  • Способствовать воспитанию уважения к труду библиотекаря.
  • Воспитывать правила культуры         поведения         в         общественных         местах (библиотеке).

Значимость проекта:

Дети: 

- познакомятся с работой библиотеки, трудом библиотекаря;  

- обогатят словарный запас новыми словами;  

-научатся бережно относиться к книгам, ремонтировать их;  

- повысят интерес к чтению художественной литературы.

Педагоги: повысят свой профессиональный уровень и создадут условия для применения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта в сюжетно- ролевых играх. 

Семья: Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

Ожидаемый результат:    

- пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику знаний, удовлетворению познавательных интересов. 

- формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта.  
  • Постановка цели и задач.  
  • Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
  • Подбор художественного материала;
  • Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап. Основной  

Мероприятия по работе с детьми:

  • Рассказ воспитателя «Профессия – библиотекарь».                (приложение 1)
  • Выставка книг в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны».
  • Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Угадай сказку», «Знаешь ли ты», «Предметы, помогающие библиотекарю».

                                                                                                                 (приложение 2)

  • Аппликация «Закладка для книги»

                                                                                                             (приложение 3)

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация «Давайте дружить с книгой»                                    (приложение 4)

 

3 этап. Заключительный

- Итоговое мероприятие – сюжетно-ролевая игра «Библиотека»      (приложение 5)

Предполагаемые результаты:  

У детей сформируется представление о профессии библиотекаря, о книгах и библиотеке.

У детей сформируется потребность в чтении литературы, устойчивый интерес к чтению и рассматриванию книг, уверенность в себе, положительная самооценка деятельности;

Дети активно употребляют в речи и понимают слова: библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, книга, сказки, рассказы, читатель.

Дети самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры по данной теме на основе имеющихся знаний.

Овладеют техническими навыками и будут проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек-малышек.

У детей выработается алгоритм «Лечения книжек» и сформируется бережное отношение к книгам.

 

Заключение: Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы: для чего нужны библиотеки, кто такой библиотекарь, почему необходимо бережно относиться к книге. Планируется, что педагоги группы и дальше будут беседовать с детьми о библиотекаре, библиотеке и воспитывать бережное отношение к книгам, закреплять жанры художественных произведений. 

 

 

Список литературы:

Гурович Л. М. «Ребёнок и книга» пособие для воспитателя детского сада.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (старшая группа)

Зимина А. "Хранитель культуры и добра": профессия - библиотекарь  // Воспитание школьников. - 2006 - №9 – С. 40-45 ; 2007. – № 1. – С. 31-39.

Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое М.: АСТ, 2004.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»

Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...

Познавательно-творческий проект «Профессии»

Формировать у детей представления о профессиях....

Познавательно-творческий проект «Профессии»

расширять знание детей о профессиях, особенно о таких профессиях как: военный, пожарный, МЧС, врач, летчик, моряк....

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"

Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....

Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...