Самоанализ к занятию "Город Логики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крайнова Мария Сергеевна

Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Город Логики».

Мною была поставлена цель: развитие познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kraynova.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности по формированию элементарных математических представлений

воспитателя МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок»»

Крайновой Марии Сергеевны

Тема занятия «Город Логики»

Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Город Логики».

Мною была поставлена цель: развитие познавательной активности детей.

Цель занятия направленна на решение следующих задач:

Образовательные:

- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилиндр, брусок, призма;

- продолжить учить детей определять место предмета в таблице по двум координатам;

- закреплять навыки ориентировки плоскости;

- продолжить учить детей классифицировать предметы.

Развивающие:

- побуждать детей к практическим и умственным действиям, стремление рассматривать и исследовать знакомые объекты неживой природы;

- совершенствовать умение детей рассуждать, делать выводы, объяснять и обосновывать их во время поисково-исследовательской деятельности;

- развивать творческие способности во время рисования на планшете.

- развивать инициативность, поощрять наблюдательность.

- развивать логическое мышление, внимание, глазомер.

- развивать связную речь детей, активизировав в речи порядковые числительные и существительные, обозначающие временные понятия (названия времен года, месяцев, дней недели).

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- учить детей слаженно работать в паре, воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

- способствовать позитивному эмоциональному развитию детей, поддерживать в группе веселую, дружескую атмосферу, развивать интерес к занятиям по математике.

- воспитывать усидчивость, сосредоточенность, исполнительность, организованность, умение слушать и понимать воспитателя.

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

  • Образовательная деятельность приводилась в чистом, хорошо освещенном помещении.
  • Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста –  25 мин.
  • Не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности (беседа, игра «Собери», сидя выполняли задания, физкультминутка, рисование схем, отгадывание загадок).

Занятие соответствует:

  • Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
  • Комплексно-тематическому планированию.

      Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой – путешествие в город Логики. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Темп занятия выбран оптимальный.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....