Презентация «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Содержание презентации раскрывает задачи интеллектуального развития детей средствами  музейной педагогики и предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Галицкая Т. В. Улан – Удэ 2021 г. Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики. Х в о а ь ч т с з ё ! у н http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Музейная педагогика Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая способствует формированию их познавательно-исследовательскому развитию, и создающая условия погружения личности в специально организованную предметно – пространственную среду. 10.04.2023 2

Слайд 3

Мини – музей в детском саду Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребенок может действовать самостоятельно, с учетом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться с взрослыми, и сверстниками, по поводу увиденного. 10.04.2023 3

Слайд 4

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, первооткрыватель мира» В. А. Сухомлинский 10.04.2023 4 Целью создания в группах действующих мини - музеев является выявление таких форм исследования, которые стали бы доступны и интересны дошкольникам, позволили бы занять им активную познавательно-исследовательскую позицию .

Слайд 5

Задачи интеллектуального развития детей средствами музейной педагогики Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как доминантную для познавательного развития дошкольника. Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира). Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Расширять кругозор дошкольников (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном мире, формировать элементарные географические и исторические представления. 10.04.2023 5

Слайд 6

Этапы создания музея в группе 10.04.2023 6 I этап – Подготовительный . Исходя из интересов детей, определить тему мини-музея. Создать условия для реализации (выбрать место, где он будет находиться), рассмотреть варианты участия в его организации детей и родителей, определить перспективы развития, изучить литературу по данной теме. II этап – Основной. НОД, познавательные беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, создание специальных игровых проблемных ситуаций, решение логических задач, исследовательская деятельность, экскурсии, выполнение творческих работ родителей с детьми. III этап – Заключительный. Организовали экскурсии в мини-музей педагогов, родителей, пополнение развивающей среды группы.

Слайд 7

10.04.2023 7 Музей – это практический и активный способ ознакомления ребенка с окружающим миром. Основное назначение музея заключается в том, что его содержание обязательно должно отражать специфику возраста детей, т. е возрастные особенности детей.

Слайд 8

Деятельность педагога 10.04.2023 8 Формы и методы Наблюдения Экскурсии Эвристическая беседа Моделирование Фиксация результатов Опыты Д / игры Проблемные ситуации Коллекционирование Трудовая деятельность Продуктивная деятельность .

Слайд 9

Педагогические функции музейной педагогики 10.04.2023 9 Образовательная, предполагающая развитие зрительно- слухового восприятия, усвоения информации, использование дидактических материалов, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам, географии, истории и историческим фактам, культуре и искусству. Развивающая , имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных способностей, памяти, сенсорно – физиологических структур, обогащение словарного запаса. Воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений детей, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта. Просветительская, направленная на формирование умений, навыков и а декватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Слайд 10

Особенности поисково – исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах. 10.04.2023 10 Младший возраст . Наглядно – действенное мышление достигает своего максимального развития. Формирование представлений о сенсорных эталонах. Дети манипулируют и называют все знакомые предметы и действия с ними, имеют правильное представление о многих объектах и их частях. О наиболее распространённых формах поведения животных и о явлениях природы. Это даёт возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений. Постепенно у детей накапливается определённая сумма знаний. Формируется потребность сопоставлять факты, устанавливать между ними простейшие отношения. Появляется понимание, что знания можно получить вербальным путём от взрослого.

Слайд 11

Средняя группа 10.04.2023 11 Благодаря накоплению личного опыта действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными. Количество вопросов у детей возрастает, , потребность получить ответ экспериментальным путём укрепляется. Давая словесный отчёт об увиденном, дети произносят несколько предложений, делая предпосылки к развёрнутому рассказу. Учатся сравнивать два объекта и находить разницу между ними.

Слайд 12

Старшая группа 10.04.2023 12 У детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Педагогу необходимо при помощи наводящих вопросов направлять действия детей в нужное направление, а не давать готовых решений. Возрастает роль заданий по прогнозированию результатов. Дети учатся самостоятельно анализировать, делать выводы, составлять развёрнутый рассказ об увиденном. Воспитатель должен задавать вопросы, стимулирующие развитие логическое мышление.

Слайд 13

Подготовительная группа 10.04.2023 13 В этом возрасте детям доступны сложные умственные операции: выдвижение гипотез, проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не оправдалась. Дети способны делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений, самостоятельно формулировать выводы, а также давать яркое, красочное описание увиденного.

Слайд 14

Давайте рассказывать детям 10.04.2023 14 О простом и сложном, Об истинном и ложном, О камне и пушинке, О ракете и травинке, Правдивые истории, Серьёзные, шутливые. Про опыты начальные, И про умы пытливые, Про важные события, Про главные открытия.

Слайд 15

10.04.2023 15 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дошкольника средствами музейной педагогики

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....

« Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики »

В помощь старшим воспитателям материалы тематического контроля  организации работы в ДОУ по музейной педагогике...

Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...

"Развитие дошкольников средствами музейной педагогики"

Сообщение на районном семинаре для воспитателей ДОУ "Развитие дошкольников средствами музейной педагогики"...

Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами музейной педагогики.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, велико...