ВЫСТУПЛЕНИЕ НА АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ НА ТЕМУ:«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
материал

Алмакаева Лилия Фаниловна

Выступление для воспитателей о работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2019g.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ПЕТУШОК»                                                                                  с. КУШНАРЕНКОВО

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

НА ТЕМУ:

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

                                                                          ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

АЛМАКАЕВА ЛИЛИЯ ФАНИЛОВНА

Свое выступление я хочу начать с фразы: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной,» - так говорил Макаренко.

Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, а также сумасшедший ритм современной жизни, заставляет большинство родителей думать в первую очередь «о хлебе насущном», и поэтому они ограничивают свое участие в жизни детского сада, только лишь тем, что приводят и забирают своих детей из детского сада и оплачивают услуги ДОУ.

В связи с этим появляются серьезные проблемы во взаимоотношениях между родителями и их детьми.

Родители становятся более раздраженными, нетерпеливыми. Это оказывает негативное влияние на психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей. Если раньше только педагоги дошкольного учреждения жаловались родителям на плохое поведение некоторых воспитанников, то теперь ситуация в корне изменилась: большинство родителей жалуются на плохое поведение детей дома.

В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте.

Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности.

Поскольку у родителей нет педагогического образования, они не все владеют дошкольной педагогикой и дошкольной психологией, то задача педагога состоит в том, повысить педагогическую грамотность родителей – помочь родителям в воспитании детей. Он обязан и должен делать первый шаг не только к ребенку, но и к родителю воспитанника. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Поиск контакта при первой встрече: воспитатель должен проявить такт, быть корректным. И помнить, что безоценочное восприятие партнера по общению, располагает собеседника.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, то есть взаимная поддержка.

Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребенка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, начиная с младшей группы. Мы даем понять им, что мы такая же мама, как они, и так же сталкиваемся с различными проблемами в области воспитания. Поэтому деликатно просим их о помощи, не навязываясь и не требуя. Делая акцент на то, что в данном вопросе они более компетентны, чем мы и могут помочь нам и своим детям.

Общение педагогов с родителями должно строиться на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интереса родителей и их опыта в воспитании детей.

Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему то научиться, измениться. Верно, говорит древняя мудрость: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечьсемью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Очень хочется, чтобы правильное воспитание ребенок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья – это счастье и любовь в доме.

Именно в своей работе с родителями и семьями воспитанников, помимо всех указанных, мы используем разные формы:

1.Изучение социального статуса семей и их пожеланий

1)Проводим беседы, консультации;

2)Проводится анкетирование, анонимное анкетирование, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить. При анонимном анкетировании они могут задать разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

2.Наглядные формы работы

Информация о режиме, расписание занятий, оздоровительные мероприятия, антропометрия, проведение утренников, праздников, групповых развлечений, собраний,организации различных выставок поделок, конкурсов, олимпиад.

3.Участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ и групповой комнаты; в обновлении театрализованных уголков, игровых зон, участие родителей в оформлении участков и т.д.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях.

Стало традицией ежегодное проведение на августовской конференции районной выставки «Виноградная лоза» и выставка осенних поделок. К этому дню родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов.

В зимне–весенний период активно участвуют в изготовлении кормушек и скворечников.

Также ежегодно принимаем активное участие в неделе театра. Привлекаем родителей к выступлению перед детьми с показом сказок. Особенно  послевыступления родителей у детей радости и восторгу не бывает предела. Родители шьют и изготавливают костюмы для выступлений. Активно участвуем во всех районных мероприятиях таких, как «Мама, папа и я – спортивная семья», «Дочки –матери» и т.д.

Такие совместные мероприятия и творчество, как известно, сплачивают и объединяют коллектив.

Организация взаимодействия с семьей – работа нелегкая, ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Могу сказать, что работа дает определенные результаты: многие родители стали активными помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Таким образом, совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Открылись новые таланты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции

Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы  гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...

"Организация кружковой работы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки".Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Реализуя вариативную часть программы, мы организуем работу по дополнительному образованию, создавая кружки коррекционной направленности, кружки, направленные на развитие одарённых детей и кружки на ра...

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями инструктора по физкультуре.

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения ме...

Консультация" Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста"

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...

Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...