Доклад на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»
материал (средняя группа)

Онипко Юлия Сергеевна

Доклад на тему:  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_doklad.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Подготовила: Онипко Ю.С., воспитатель группы «Зайчик»

1.слайд

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, селу где он родился и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Известно, что дошкольное детство – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления об обществе, культуре. В этот период дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

2 слайд

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в этом направлении:

-развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;

-формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;

-формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;

3 слайд

-развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми :

-занятия в соответствии с темами;

-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен, просмотр телепередач и фильмов);

-работа с родителями;

-экскурсионные поездки по достопримечательностям родного города, края, посещение музеев и выставок.

4 слайд

Я в своей группе начинала работу по нравственно-патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. С маленького возраста я приучала их жалеть друг- друга когда кому-то было больно или трудно. Когда ребенок понимает, что его любят, поддерживают он чувствует себя спокойно, комфортно. Мы очень любим обниматься. Обнимаемся, когда мы радуемся обнимаемся, когда нам трудно. На сегодняшний день я вижу в детях дружелюбные отношения, сплоченность. Победу своего товарища мои воспитанники принимают, как за свою. Ведь с воспитания чувства любви друг к другу, родной семье, родному детском саду, родной улице, городу, где он живет, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

5 слайд

Знакомя детей с родной страной и округом, где мы живём, расширяю их представления о значении государственных символах России и нашего округа. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу России и Югры. Формирую представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей развиваются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. В текущем месяце был творческий конкурс, на тему «Чумовой городок». Наши дети тоже участвовали, в своих поделках дети отображали любовь к родному краю.

6 слайд

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям, быту своего народа. Для ознакомления с бытом русского народа, в нашей группе имеется центр русского быта. Здесь дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, это место является и как место для уединения.

Также ознакомление детей с традицией, бытом и культурой русского народа происходит через дидактические игры : сбор пазлов, "На какую фигуру похож", "Из какого материала" и т. д. Дидактические игры имеют большое значение для развития внимания, мышления, памяти и других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер.

7 слайд.

В центре ознакомления с художественной литературой много народных сказок. Дети с удовольствием слушают, а после чтения сами подходят рассматривают иллюстрации и по рисункам пересказывают сказки. Так же даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борятся за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

8 слайд

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

9 слайд

Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа

Хочу представить вашему вниманию презентацию о цикле мероприятий, проведенных мной в подготовительной группе детского сада, направленных на патриотическое воспитание детей через ознакомление с традици...

Консультация для воспитателей на тему:Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами.Одной из основных задач духовно нравственого воспитания дошкольников является формирование у дет...

Сообщение на педагогическом совете «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа» (из опыта работы)

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, ...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа». (из опыта работы).

Детство- каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А. Сухомлинский)....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно- патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю),...