«Экологическое воспитание детей посредством использования экологической сказки»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фомина Анастасия Андреевна

В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_skazki.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание д етей посредством использования экологической сказки» Воспитатель: Федосеева О. Б. Фомина А. А.

Слайд 2

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы . У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке . Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Слайд 3

В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А экологическая сказка даёт возможность , благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.

Слайд 4

Цель: оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей старшего дошкольного возраста экологическими представлениями через экологические сказки. Задачи: Способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки

Слайд 5

« Сказка ложь , да в ней намек! Добрым молодцам урок» . Эти слова мы знаем с детства. И, действительно, сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. С помощью сказки можно дать определенные знания детям. Причем, это происходит в ненавязчивой форме, а как бы исподволь. Часто мы используем народные сказки , так как они во многом « экологичны » : в них отражается отношение людей к окружающему миру, взаимоотношение людей со средой обитания.

Слайд 6

И сегодня мы с вами уважаемые, коллеги на практике попробуем убедиться в том, что сказки учат положительному отношению к экологии . Посмотрите , что общего между этими картинками? К ак можно объединить эти два слова?

Слайд 7

Сказка

Слайд 8

Вам нужно отгадать сказку и найти в ней экологические моменты . 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? ( Сказка «Волк и семеро козлят » , экологический момент – волк хищник и не прочь съесть козленка .)

Слайд 9

2. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались : Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден . ( Сказка « Гадкий утенок » , экологический момент – разнообразие домашних птиц.)

Слайд 10

3. Покупала самовар, А спасал ее комар. ( Сказка «Муха-Цокотуха» , экологические моменты – биологическое разнообразие беспозвоночных; паук делает сети, и охотиться на мух.)

Слайд 11

4. Дед с бабкой слезами горючим плачут - за что же такая нам вдруг неудача. Лежало на полке яйцо золотое. Да только вот мышь – наказанье такое - разбила его. ( Сказка «Курочка Рябка» , экологический момент – ценность яиц для питания человека.)

Слайд 12

5. Красна девица, грустна : Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! ( Сказка «Снегурочка» , экологический момент – снег при высоких температурах тает.)

Слайд 13

6. Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. ( Сказка «Царевна-лягушка» , экологический момент – защита животного мира.)

Слайд 14

Интересен такой прием работы со сказкой , как исправление ошибок. Дети с удовольствием слушают сказки и ищут неточности . Данный прием формирует у детей представление о причинно-следственных связях в природном комплексе.

Слайд 15

Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу» Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя . "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.

Слайд 16

Ошибки: 1. Скворцы улетают в теплые края 2. Лиственница единственное хвойное дерево, с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова. 3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку.

Слайд 17

Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи ходят за ягодами. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя , -Давайте ее поймаем.»

Слайд 18

Ошибки: 1. Белки в спячку не впадают. 2. Зимой появляются птенцы у клеста. 3. Нельзя ловить лесных птиц - в неволе они погибнут

Слайд 19

Назовите сказки , в которых неживая природа оживает. «Сказка о мертвой царевне» - солнце, месяц, ветер «Гуси-лебеди» - яблоня «По щучьему велению» -поленья идут сами в сани «Двенадцать месяцев» - Оживают месяцы «Морозко» - сухие деревья оживают

Слайд 20

Формирование у дошкольников начал экологической культуры в первую очередь составляют наблюдения окружающего мира, и помогут народные приметы. Продолжите народную примету, связанные с погодными явлениями. - Кошка свернулась клубочком – к похолоданию - Ворона кричит зимой – к метели - Лягушки квакают – к дождю - Если гусь стоит на одной ноге – к морозу - Появились опята – лето кончилось - Собаки кувыркаются – к пурге

Слайд 21

Надеемся, что показанные нами задания помогут вам в осуществлении профессиональной деятельности, и возможно вы ощутите преимущества экологической сказки в воспитании детей.

Слайд 22

Благодарим за внимание. Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей посредством реализации экологических проектов"

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей посредством реализации экологических проектов"...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Экологическое воспитание детей - посредствам использования народных игр

При организации образовательной работы по воспитанию экологической культуры, народные игры являются неиссекаемым источником  воспитания любви к родному краю....

Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников, посредством использования современных педагогических технологий

Лэпбук – это средство закрепления и систематизации экологических представлений детей  дошкольного возраста. (слайд 2)В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «кн...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...