Презентация "Развитие памяти у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гайфуллина Светлана Васильевна
Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание.
Память – один из важнейших процессов психики. Любая форма психической деятельности опирается на память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_1.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» « Развитие памяти детей дошкольного возраста» Гайфуллина С.В.

Слайд 2

Память Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание. Память – один из важнейших процессов психики. Любая форма психической деятельности опирается на память.

Слайд 3

Условия развития памяти у дошкольников Использование наглядности . При этом следует использовать картинки, натуру не только на этапе запоминания материала, но и при его воспроизведении. Мотивы и установка . Среди мотивов, побуждающих дошкольников приложить усилия, чтобы запомнить материал, наиболее сильными являются познавательные интересы. Осмысливание запоминаемого материала . Установление смысловых связей дает наибольший прирост продуктивности воспроизведения материала детьми. Самоконтроль. Для того, чтобы закрепить производимое действие, ребенок должен знать полученный им результат, т.е. тот эффект, которого он достиг. Повторение . Многократное повторение как прием запоминания является эффективным только тогда, когда педагог разнообразит формы работы детей с заучиваемым материалом.

Слайд 4

Виды памяти Зрительная – когда запоминается картинка (лица, обстановка вокруг и прочее) Слуховая – происходит запоминание услышанного. Двигательная (моторная). Она характеризуется запоминанием различных движений – в зависимости от обстоятельств: танец, ритмические упражнения, работа рук в процессе освоения формообразующих движений в изодеятельности . Эмоциональная. Если ребенок обжег руку утюгом, то он больше не будет к нему подходить, эти эмоции намного лучше всяких запретов родителей помогут усвоить правило. Вкусовая – запоминание вкусов. Обонятельная – память на различные запахи. Осязательная (тактильная) –запоминание ощущения при прикосновениях к различным предметам.

Слайд 5

Особенности развития памяти Ранний возраст (2-3 года) Преобладает непроизвольная память, в этот период малыш с легкостью запоминает и воспроизводит небольшие четверостишья, которые привлекают его внимание и вызывают интерес. К концу 3 года ребенок легко узнает знакомые предметы Младший возраст (3-4года) По просьбе взрослого дети могут запомнить до 5-6 названий предметов (из 10). Принять задачу на запоминание (2-3 последовательных действия).К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить отрывки из любимых произведений. Средний возраст (4-5лет) Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов (из 10-15). Начинает формироваться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Благоприятен для развития всех видов памяти: кратковременной и долговременной, наглядно-образной, слуховой, зрительной и др. Улучшается устойчивость памяти. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы или рисунки) (6-7 лет) Легко заучивает четверостишья. Способен запомнить некоторое количество предметов, образов, слов, начинает их классифицировать, группировать по смыслу. В этом возрасте запускаются процессы опосредованной памяти, то есть, запоминания объектов, явлений, образов, слов, основанное на сравнении их с объектами, явлениями, образами и словами, запомненными ранее.

Слайд 6

Методы развития памяти у дошкольников Наблюдение Рассматривание Чтение художественных произведений Заучивание Пересказ Игры Упражнение

Слайд 7

Приемы развития памяти Проговаривание вслух (показ того, что видят и слышат) повторение (вслух или про себя вслед за предъявлением материала) запоминание последовательности (например, какие слова следуют одно за другим) актуализация реальных воспоминаний, связанных с заучиваемым материалом объединение заучиваемого одной общей темой группировка (слов, образов, которые надо запомнить) по какому-либо признаку (предметы, игрушки, животные и т.д.

Слайд 8

Формы работы с детьми для развития памяти у дошкольников НОД Чтение, рассматривание и обсуждение Наблюдения Игровая деятельность Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность, танцы Инсценирование и драматизация Викторины, конкурсы

Слайд 9

Игры, способствующие развитию памяти у дошкольников «Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. «Кто к нам пришел?» Цель: развитие зрительной памяти. «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильной памяти. «Делай, как я». Цель: развитие двигательной памяти. «Чудесные слова». Цель: развитие слуховой памяти. «Найди пару». Цель: развитие зрительной памяти. «Запомни слова». Цель: развитие механической памяти. «Вкус и запах». Цель: развитие обонятельной памяти. «Пара слов». Цель: развитие смысловой памяти. «Цирк». Цель: развитие эмоциональной памяти.

Слайд 10

Слуховая память . Слушаем и рисуем Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра - вторая, В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй: Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка - В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся!

Слайд 11

Зрительная память

Слайд 12

Мемотехника

Слайд 13

Запомни и нарисуй

Слайд 14

Собери по памяти

Слайд 15

Запомни и собери

Слайд 16

Шерлок Холмс

Слайд 17

Собери урожай

Слайд 18

Чего не стало

Слайд 19

Двигательная память

Слайд 20

Слушай хлопки

Слайд 21

В гостях у сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Влияние дидактической игры на развитие произвольной памяти  у детей дошкольного возраста и представлена подборка дидактических игр на развитие зрительной, слуховой и объема кратковременной зрител...

Развитие логической памяти у детей дошкольного возраста

Развитие логической памяти на основе обобщающих понятий - классификации предметов....

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспит...

Статья" Использование приемов мнемотехники для развития памяти у детей дошкольного возраста"

Методика запоминания словесного материала, использование коллажей и мнемотаблиц....

Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Стастья адресована для педагогов, логопедов и психологов дошкольного образования....

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Картотека игр и упражнений для развития памяти у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю....