Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке»
план-конспект занятия

Развлечение по сенсорному развитию "В гости к бабушке" (по мотивам сказки "колобок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке»

(по мотивам сказки «Колобок»)

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить понятия «большой - маленький», «один - много»,

2.Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (колобок, бабушка), глаголов (укатился, плачет), прилагательных (круглый, румяный).

3.Закреплять умение детей в ходьбе друг за другом по дорожкам, держа равновесие.
Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

2. Развивать умение согласовывать движения в соответствии со словами.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Оборудование и материалы: домик бабушки; дорожки разной длины (5 штук); карточки с изображением героев сказки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса; картинки: домик Лисы, Лиса, Колобок; мягкие игрушки: два зайца - большой и маленький; две тарелки: большая и маленькая; корзинка с морковками большими и маленькими; ягодки красные, жёлтые, зелёные, корзиночки 3 штуки ёлочки и деревья; персонажи кукольного театра: волк, медведь; персонаж настольного театра: Колобок; мольберт; мыльные пузыри; мультимедиа.

Ход развлечения: Дети заходят в зал

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие.

-Вы любите сказки? (да) Хотите туда попасть?

Нам нужно идти по дорожке (Дети проходят по дорожке)

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

«Шагают наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ»

(дети по дорожке подходят к домику)

Воспитатель: Посмотрите, что это за терем,

Кто же в нем живет?

Стоит терем-теремок

Он не низок, не высок.

Пойдем постучим,

Хозяевам покричим:

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?»

(дети стучат кулачок по кулачку, из домика выходит бабушка).

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какая бабушка грустная. Давайте спросим, что случилось?

(дети спрашивают у бабушки что случилось)

Бабушка: Колобок укатился в лес (плачет)
Воспитатель: Бабушка плачет, бабушке грустно. Дети, покажите, как плачет бабушка?

(дети имитирует плач)

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (да)

Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем?!

(дети идут по дорожке, встречают зайчиков большого и маленького)

Бабушка: Здравствуйте, Зайчата, а вы видели Колобка?

Зайцы: Здравствуйте, да, мы вам подскажем, куда Колобок покатился, только помогите нам. У нас морковки перепутались. Помогите разложить по тарелочкам. Вот две тарелочки: маленькая и большая. В маленькую тарелку маленькую морковку, в большую тарелку большую морковку.

Дидактическая игра «Угостим зайчиков морковкой»

Зайцы: Спасибо. Вот вам подсказка (карточка с изображением волка)

Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем?!

(дети идут по дорожке, встречают волка)

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто там под елочкой сидит, грустный. (Это волк)

Бабушка: Здравствуй, Волк-волчок, зубами щелк, а ты Колобка видел?

Волк: Здравствуйте! Да, видел. Но сначала повеселите меня.

Подвижная игра Волк и зайцы»

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на

лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Волк: Вот спасибо, вам ребятишки. Развеселили меня. Вот вам моя подсказка.

(карточка с изображением медведя)

Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем?!

(дети идут по дорожке, встречают медведя)

Дети: Здравствуй, Мишка-медведь! А ты Колобка видел?

Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Да, видел. Я подскажу, если вы меня покормите -Я такой голодный!

Воспитатель: Не расстраивайся Мишенька, мы с ребятами тебе ягод наберем, вот их сколько на полянке (рассыпать муляжи ягод и поставить две корзинки)

Дидактическая подвижная игра: «Соберем ягоды по корзинкам»

красные в одну, зеленые в другую, жёлтые в треть (на корзинки повязать ленточки)

Медведь: Спасибо большое! Теперь мне спать захотелось.

Медведь прощается с детьми. Вот вам моя подсказка

(картинка с изображением Лисы)

Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем.

(дети по дорожке подходят к домику лисы (экран)

Воспитатель: Ребятишки! А вот и домик Лисы. И Колобок, не успела его лиса съесть

(домик лисы с Колобком в окне и Лиса, на двери висит закрытый замок)

Но чтобы войти в дом Лисы нужно открыть замок. И тогда мы спасем колобка.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

«На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог? ("замочком" вперед – назад)

Повертели, (Повертеть "замочком")

Покрутили (Пальцы сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)

Постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)

И открыли!» (Показать ладошки)

(домик лисы, Лиса, на двери висит открытый замок)

Воспитатель: А вот и Колобок! (игрушка).

Дети возвращают Колобка бабушке.

Бабушка, благодарит ребят, дарит мыльные пузыри, прощается и уходит.

Воспитатель: По дорожкам мы пойдем, в детский сад опять придем!

(дети по дорожкам возвращаются в группу, игра «Мыльные пузыри»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: " Ладушки в гостях у бабушки"

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогощения активного словаря детей посредсвом фольклорных произведений; создать радостное настроение....

Образовательная деятельность по сенсорному развитию "В гости к бабушке"

Данный материал содержит игры, объединённые одним сюжетом по сенсорному развитию детей раннего возраста....

Занятие по сенсорному развитию « В гости к бабушке»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей...

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Развлечение для детей раннего возраста по сенсорному развитию "В гости к бабушке"

Цель: закрепление сенсорных эталонов, создание радостного настроения....