Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Виртуальная экскурсия по улицам Симферополя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему:  «Виртуальная экскурсия по улицам Симферополя»

Цель: познакомить с памятными и архитектурными сооружениями города.

Задачи:

Образовательные : закрепить название нашей страны, родного края , города; уточнить знания о названиях городов Крыма; расширить представление о столице Крыма, ее улицах и площадях;

Развивающие:  развивать  познавательный интерес, мышление внимание, память, активизировать словарь, развивать умение описывать достопримечательности столицы.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к родному краю.городу Оборудование: телевизор, презентация POWER POINT, разрезные картинки с видами Симферополя,

Ход занятия: (Дети входят под песню « Симферополь, город свой люблю…») Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на виртуальной экскурсии по улицам нашего города. А поможет нам в этом наш помощник – телевизор.. Но. для начала, предлагаю вспомнить: - Как называется наша страна? ( Россия) - А наш родной край? ( Крым) - Назовите города Крыма? ( Дети перечисляют) - Назовите столицу Крыма? ( Симферополь).

 Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие!

 1 слайд « Площадь Ленина» Воспитатель: Что это за место? ( Площадь Ленина) - Что мы о ней знаем? ( Эта площадь находится в центре города. Там стоит памятник Ленина. На площади Ленина проходят  митинги и праздничные салюты).  В новогодние праздники здесь наряжают главную елку нашего полуострова. На этой площади находится Крымский академический музыкальный театр. Здесь проходят концерты известных исполнителей и музыкальных коллективов.

2 слайд « улица Пушкина» Воспитатель: Едем дальше. Как называется эта улица? ( Это улица Пушкина) - Что есть на этой улице? ( На этой улице много магазинов, кафе.  Здесь же находится  русский драматический театр) На большой сцене выступают известные артисты. Зрители приходят в театр в нарядной одежде, занимают свои места и начинается спектакль. После спектакля, актерам дарят букеты цветов в благодарность за хорошую игру. Ребята, в честь кого она названа улица, где расположен театр? ( Она названа в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 3 слайд « Памятник А.С. Пушкина» Воспитатель: Верно, а еще там есть памятник этому поэту. Вот он. Какие сказки его мы знаем? ( « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне», « Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне»).  Улица Пушкина выложена камешками и закрыта для автомобильного движения. Здесь  горожане ходят только пешком. Предлагаю и нам пройтись по камешкам, придумывая при этом слова.

Д/И « Мой, моя, мое»

4 слайд « Детский парк» Воспитатель: Продвигаемся дальше. А это место вам знакомо? ( Детский парк) - Что мы о нем знаем? ( В детском парке много каруселей, развлечений, есть зоопарк). - Для чего нужен детский парк? ( Детский парк нужен для того, чтоб люди там отдыхали со своими детьми).

Здесь есть поляна сказок: На аллее сказок прекрасно смотрятся персонажи из русских сказок.. 33 богатыря гарантируют спокойствие и порядок, Баба-Яга не хулиганит, Руслан успешно сражается с гигантской головой, а Русалка внимательно слушает сказки ученого кота.

В Детском парке находится известный памятник природы — дуб-великан «Богатырь Тавриды» (окружность ствола — около 6 метров, диаметр кроны — 30 метров). 12 сентября 2007 года симферопольским городским советом дуб был отнесен к природно-заповедному фонду территориального значения и охраняется законом

Чтоб попасть в наш парк, нужно перейти через дорогу. Как мы это сделаем, побежим через нее , чтоб там поскорее оказаться и попасть на любимый аттракцион? ( Нет) - А как мы переходим проезжую часть? ( Через пешеходный переход, через подземный переход, через светофор) Воспитатель: А вот и светофор. ( Показывает поочередно цвета светофора, дети читают стихотворение) Если красный свет горит Это значит – путь закрыт Желтый – подожди чуть – чуть Будь готов продолжить путь. А зеленый свет горит , Это значит – путь открыт!

5 слайд « Гагаринский парк» Воспитатель: Ребята, вам знакомо это место? ( Да, это Гагаринский парк)  На главной аллее парка растут раскидистые кедры (длина их нижних ветвей порой достигает 5 м). Аллея ведёт к Вечному огню. Справа от аллеи расположена сосновая роща. Через парк Гагарина протекает река Салгир. Она не глубокая, но очень живописная с небольшими каскадами по всей протяжённости. Вдоль реки проходит набережная. Местами через речку «перебегают» небольшие мостики. В центре парка — два небольших искусственных озера. Они не глубокие и соединены между собой протоками. Посередине одного из озёр находится островок — место гнездования диких уток, которые здесь обитают, добраться посетителям туда невозможно. 

6 слайд « Портрет Юрия Гагарина» Воспитатель: Вот он, Юрий Гагарин. Посмотрите, у него на груди медали и ордена. Его ими наградили за его смелость, храбрость и бесстрашие.

Продвигаемся дальше по Симферополю. 9 слайд « Ж/Д вокзал» Воспитатель: Ребят, а это место вам знакомо? ( Это ж/д вокзал) - Как вы его узнали? ( По башне с часами) . Здание вокзала украшено многочисленными арками и башенками. Во внутреннем дворике есть фонтан с голубями. Здесь пассажиры ожидают свои поезда. Башня с часами — самый яркий элемент украшения здания вокзала. Высота башни — 42 м, поэтому не заметить такую «колокольню» практически невозможно. Часы — механические, в движение их приводит гиря весом в 250 кг. Заводят часы раз в девять дней. Шпиль башни венчает красная звезда.

 Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы побывали на улицах города   Симферополь, познакомились с его главными достопримечательностями. Давайте еще раз вспомним, как они называются? Какие места вам понравились больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему:  «Виртуальная экскурсия по улицам Симферополя»

Цель: познакомить с памятными и архитектурными сооружениями города.

Задачи: 

Образовательные : закрепить название нашей страны, родного края , города; уточнить знания о названиях городов Крыма; расширить представление о столице Крыма, ее улицах и площадях;

Развивающие:  развивать  познавательный интерес, мышление внимание, память, активизировать словарь, развивать умение описывать достопримечательности столицы.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к родному краю.городу Оборудование: телевизор, презентация POWER POINT, разрезные картинки с видами Симферополя,

Ход занятия: (Дети входят под песню « Симферополь, город свой люблю…») Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на виртуальной экскурсии по улицам нашего города. А поможет нам в этом наш помощник – телевизор.. Но. для начала, предлагаю вспомнить: - Как называется наша страна? ( Россия) - А наш родной край? ( Крым) - Назовите города Крыма? ( Дети перечисляют) - Назовите столицу Крыма? ( Симферополь).

 Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие!

 1 слайд « Площадь Ленина» Воспитатель: Что это за место? ( Площадь Ленина) - Что мы о ней знаем? ( Эта площадь находится в центре города. Там стоит памятник Ленина. На площади Ленина проходят  митинги и праздничные салюты).  В новогодние праздники здесь наряжают главную елку нашего полуострова. На этой площади находится Крымский академический музыкальный театр. Здесь проходят концерты известных исполнителей и музыкальных коллективов.

2 слайд « улица Пушкина» Воспитатель: Едем дальше. Как называется эта улица? ( Это улица Пушкина) - Что есть на этой улице? ( На этой улице много магазинов, кафе.  Здесь же находится  русский драматический театр) На большой сцене выступают известные артисты. Зрители приходят в театр в нарядной одежде, занимают свои места и начинается спектакль. После спектакля, актерам дарят букеты цветов в благодарность за хорошую игру. Ребята, в честь кого она названа улица, где расположен театр? ( Она названа в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 3 слайд « Памятник А.С. Пушкина» Воспитатель: Верно, а еще там есть памятник этому поэту. Вот он. Какие сказки его мы знаем? ( « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне», « Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне»).  Улица Пушкина выложена камешками и закрыта для автомобильного движения. Здесь  горожане ходят только пешком. Предлагаю и нам пройтись по камешкам, придумывая при этом слова.

Д/И « Мой, моя, мое»

4 слайд « Детский парк» Воспитатель: Продвигаемся дальше. А это место вам знакомо? ( Детский парк) - Что мы о нем знаем? ( В детском парке много каруселей, развлечений, есть зоопарк). - Для чего нужен детский парк? ( Детский парк нужен для того, чтоб люди там отдыхали со своими детьми).

Здесь есть поляна сказок: На аллее сказок прекрасно смотрятся персонажи из русских сказок.. 33 богатыря гарантируют спокойствие и порядок, Баба-Яга не хулиганит, Руслан успешно сражается с гигантской головой, а Русалка внимательно слушает сказки ученого кота.

В Детском парке находится известный памятник природы — дуб-великан «Богатырь Тавриды» (окружность ствола — около 6 метров, диаметр кроны — 30 метров). 12 сентября 2007 года симферопольским городским советом дуб был отнесен к природно-заповедному фонду территориального значения и охраняется законом

Чтоб попасть в наш парк, нужно перейти через дорогу. Как мы это сделаем, побежим через нее , чтоб там поскорее оказаться и попасть на любимый аттракцион? ( Нет) - А как мы переходим проезжую часть? ( Через пешеходный переход, через подземный переход, через светофор) Воспитатель: А вот и светофор. ( Показывает поочередно цвета светофора, дети читают стихотворение) Если красный свет горит Это значит – путь закрыт Желтый – подожди чуть – чуть Будь готов продолжить путь. А зеленый свет горит , Это значит – путь открыт!

5 слайд « Гагаринский парк» Воспитатель: Ребята, вам знакомо это место? ( Да, это Гагаринский парк)  На главной аллее парка растут раскидистые кедры (длина их нижних ветвей порой достигает 5 м). Аллея ведёт к Вечному огню. Справа от аллеи расположена сосновая роща. Через парк Гагарина протекает река Салгир. Она не глубокая, но очень живописная с небольшими каскадами по всей протяжённости. Вдоль реки проходит набережная. Местами через речку «перебегают» небольшие мостики. В центре парка — два небольших искусственных озера. Они не глубокие и соединены между собой протоками. Посередине одного из озёр находится островок — место гнездования диких уток, которые здесь обитают, добраться посетителям туда невозможно. 

6 слайд « Портрет Юрия Гагарина» Воспитатель: Вот он, Юрий Гагарин. Посмотрите, у него на груди медали и ордена. Его ими наградили за его смелость, храбрость и бесстрашие.

Продвигаемся дальше по Симферополю. 9 слайд « Ж/Д вокзал» Воспитатель: Ребят, а это место вам знакомо? ( Это ж/д вокзал) - Как вы его узнали? ( По башне с часами) . Здание вокзала украшено многочисленными арками и башенками. Во внутреннем дворике есть фонтан с голубями. Здесь пассажиры ожидают свои поезда. Башня с часами — самый яркий элемент украшения здания вокзала. Высота башни — 42 м, поэтому не заметить такую «колокольню» практически невозможно. Часы — механические, в движение их приводит гиря весом в 250 кг. Заводят часы раз в девять дней. Шпиль башни венчает красная звезда.

 Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы побывали на улицах города   Симферополь, познакомились с его главными достопримечательностями. Давайте еще раз вспомним, как они называются? Какие места вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Виртуальная экскурсия по г. Наро - Фоминску»

Воспитывать в человеке будущего патриота своей Родины нужно с детства, и начинать это лучше с воспитания любви к  семье, к  малой Родине. Именно в дошкольном периоде, наиболее сензитивном дл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....

Конспект открытого НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.Задачи:Образовательные:Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице ...