Описание опыта применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя. Коммуникативные танцы и игры.
материал

Абрамова Надежда Николаевна

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

 

 

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы взаимодействия (в виде комплекса оживления), возникновение потребности в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются  необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6- летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, приняты в данном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

Из опыта применения инновационных педагогических технологий .

«Коммуникативные танцы-игры в работе с дошкольниками».

Основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования    « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. СКомаровойМ. А. Васильевой.)  предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах.  Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка.  Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

●      создание музыкальным руководителем условий,  предоставляющих возможности  каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при   общении с музыкой;

●      творческое развитие природной музыкальности ребенка;

●      высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

●      помощь в формировании  внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и  психокоррекция).

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В современной педагогике выделяют следующие инновационные технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • проектной деятельности;
  • исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • личностно-ориентированные;
  • составление портфолио дошкольника/ученика и воспитателя/учителя;
  • игровые;
  • ТРИЗ;
  • дистанционное обучение.

Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей,  подталкивал  к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. В ходе изучения и знакомства с новым материалом я остановилась на игровых технологиях. Более конкретно я стала изучать и внедрять в свою работу коммуникативные танцы и игры. Мой выбор обусловлен тем, что выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. Основными задачами  ФГОС ДОУ являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • всестороннее развитие личности ребенка;
  •  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    Решение всех вышеперечисленных задач возможно при использовании коммуникативных игр и танцев в музыкальном воспитании детей, так как человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы взаимодействия (в виде комплекса оживления), возникновение потребности в общении со сверствниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются  необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6- летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, приняты в данном обществе.

   На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детства. Все это вызывает рост нервно-психических заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения. В процессе общения это может быть выражено в прямой агрессии, нежелании общаться, конфликтах со сверстниками, капризах.

  Все  негативные формы межличностных отношений характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью понимать другого человека.

   Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д.

   Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

   Игровая методика дает возможности ребенку выражать свои переживания через игру и показывать свои творческие возможности при моделировании жизненных ситуаций в игровом процессе.

   Игровая методика имеет также неоспоримое достоинство: она позволяет дошкольникам легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. При создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплиной воспитанников.

    Наиболее популярной формой коммуникативных игр являются танцы со сменой партнеров, которая встречаются в фольклере некоторых народов. Движения и фигуры в них очень простые доступные даже младшим дошкольникам( ходьба, бег, подпрыгивания, кружения). Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Данные танцы можно использовать в разных формах и видах детской деятельности ( праздники, занятия).

   В своей работе я использую методические пособия: Буренина А. И.

«Коммуникативные танцы-игры для детей», Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников». Кроме этого я стараюсь регулярно пополнять музыкальный репертуар  коммуникативными играми и танцами современных композиторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозо...

Инновационные технологии в работе музыкального руководителя

Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников....

Доклад " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольника является музыкальное воспитание детей....

Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...