ПДД, техника безопасности при пожаре, об опасных ситуациях дома
план-конспект занятия

Кучумбаева-Апполинарьева Елена Валерьевна

Провела занятия по безопасности при пожаре, рассказала об опасных ситуациях дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Город Непэдэдэйкино»

Вед: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята сегодня мы пришли на праздник поиграть. А что бы наша игра была интересной и увлекательной, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Подвижная игра «Едет весело машина»

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо гоняет его.

А если уж в лоб он в сердцах как нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

(Руль)

Этот руль не простой, а волшебный, он нам поможет отправиться в путь.

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Ходьба на месте.

Вед: Ой, ребята смотрите, куда мы с вами приехали? (Слайд 1)

Город Непэдэдэйкино. Какое интересное название города, давайте посмотрим, что происходит на улицах этого города. (сайд 2, 3, 4)

Какой ужас эти дети совсем не знают правила дорожного движения.

(Входит Шапокляк с чемоданом)

Шап: Гуляю я с Лариской

Хожу куда хочу.

О правилах дорожных

И слышать не хочу!

Идти по переходу

Какая чепуха.

Из вредности устрою

Аварию. Ха! Ха!

Мне правил не читали

На знаки не гляжу

Меня не воспитали

Где хочется хожу!

Вед: Ребята вы узнали эту бабушку?

Шап: Да, я старуха Шапокляк, мне без вредности никак.

Вед: Уважаемая Шапокляк в вашем городе люди совсем не знают правил дорожного движения.

Шап: Как не знают, все мы знаем, мой город, мои правила, как захочу, так и будет.

Вед: Ребята скажите разве шапокляк права? Разве можно не соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Шап: Раз вы такие умные, попробуйте пройти улицы моего города, если ваши правила и вправду такие хорошие и правильные и вы справитесь со всеми трудностями, я соглашусь с вами и щедро награжу вас, ну если вы не сможете пройти улицы моего города, то вы останетесь жить в моем городе, и будете жить по моим правилам, отбирает волшебный руль и убегает (Забывает забрать свой чемодан).

Вед: Ребята что же мы с вами будем делать? Куда идти, Шапокляк нам ничего не объяснила? (Обратить внимание детей на чемодан)

Давайте посмотрим, что в этом чемодане. (Достает маршруты для каждой группы, лист А4, клей (для склеивания пазл, которые они будут получать, после выполнения заданий).

1. Улица Сигнальная

(Изображения машина скорой помощи, полиция, пожарная, мп3 сигналы этих машин)

Ребята сегодня я вам расскажу про некоторые виды специальных машин.

1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Показать изображение пожарная машина)

Красная машина по дороге мчится, ей на месте поскорей нужно появиться, там огня необходимо погасить лавину - все зовут пожарной красную машину.

«01» – две эти цифры часто набирают, значит, осторожными не всегда бывают! (включить звуковой сигнал)

2. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

(Показать изображение скорая помощь)

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет! »

Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда. (включить звуковой сигнал)

3. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Показать изображение полицейская машина)

Хочет в полицию, тот, кто дерётся. Тот, кто орёт и ко всем пристаёт. тот, кто царапается и плюётся, всё отнимает и маленьких бьёт. (включить звуковой сигнал)

Ребята вы молодцы, были очень любознательными и внимательными за это я вам дам карточку.

2. Улица Почтовая

На этой станции дети получают зашифрованное письмо, которое после нескольких минут обсуждения должны правильно прочитать

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала…, потом…, нет ли машин. Переходи дорогу ….  … соблюдай правила дорожного…! Будь … пешеходом!» 1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

2. «Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить…! Дорога – это … место для игр! »

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

3. «Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге –…! Будьте во всём … примером для младших детей».

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

Ответ:

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом! »

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр! »

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

Ребята вы молодцы, были очень любознательными и внимательными, и сообразительными за вы получаете карточку.

3. Улица Прилежных пешеходов

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ребята давайте немного поиграем.

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

Ребята вы молодцы, были очень любознательными и внимательными, и сообразительными за вы получаете карточку.

4. Улица Светофорная

Детей встречает регулировщик. (на ватмане прилепленный к стене, нарисован светофор)

Ребята для того что бы вам пройти на следующую улицу – нужно мячом попасть в круг. В зеленый круг – Вы проходит по проезжей части, в красный круг остается на месте, в желтый – бросает еще раз, до попадание в красный или зеленый. Для того что бы задание считалось выполненным, половина участников должна попасть в зеленый круг.

Ребята вы молодцы, были очень ловкими и меткими за вы получаете карточку.

5. Улица Пассажирская

Детей встречает?

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ребята вы молодцы, были очень ловкими и быстрыми за вы получаете карточку.

Дети возвращаются в изначальное место откуда расходились, там их встречает Шапокляк и ведущая (рядом стоит чемодан).

Шап: Я не верю своим глазам, неужели вы вернулись? И что справились со всеми заданиями на моих улицах?

Вед: Конечно, справились ведь у нас ребята молодцы, они отлично знают все правила движения.

Шап: Думаете я вам так взяла поверила и отпустила вас. Нет, сейчас я все сама проверю. (Загадывает загадки про дорожные знаки, которые ребята собрали из разрезных карточек. Та группа чей знак загадали, говорит ответ и показывает склеенный знак)

Шап: Вы меня убедили, вы и вправду очень умные и у вас очень хорошие правила дорожного движения. Я вам обещаю, больше я пакостить не буду и в моем городе, все тоже будут соблюдать правила дорожного движения.

Я вам обещала отправить вас домой, возвращаю вам волшебный руль, Счастливого пути ребята. (Уходит и опять забывает чемодан)

Вед. Ну что ребята отправляемся обратно в детский сад

Подвижная игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Ходьба на месте

Вед: Вот мы и дома, и наш праздник подошел к концу, ой ребята смотрите, чемодан Шапокляк опять оставила, Давайте посмотрим, что там? (Открывает, а там конфеты). Ведущая раздает конфеты по группам воспитателям. И прощается с детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Урок безопасности на улице»

Тема: «Урок безопасности на улице»

образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным на улице,

- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

- развить математические навыки.

- развивать память и внимание детей;

Задачи:

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести на улице, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки, запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: стихотворения: «Про правила дорожного движения» С. Волков.

Материал: руль по количеству детей, светофор, свисток

Обогащение словаря: «стоять», «задавит», «опасно», «нельзя», «собьёт».

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Ход занятия:

Дети играют на улице, к ним подходит полицейский.

- Здравствуйте дети, я Капитан полиции Иванов Иван Иванович, очень рад с вами познакомится. Дети, вы знаете какое сейчас время года?

- Ответ детей.

- Сейчас наступило лето - это опасное время года, так как вы, дети не смотрите по сторонам, когда играете, выбегаете на проезжаю часть, и не соблюдаете правила безопасности: Запомните дети:

По дороге мчат машины

Дети, там нельзя ходить.

На дороге можно быстро

Под колёса угодить.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

Вдоль дороги, чуть повыше,

Тротуар проходит.

Пешеходы по нему

Преспокойно ходят.

Белые полоски зебры

На твоём пути –

В этом месте ты дорогу

Можешь перейти.

Чтобы ты спокойно

Дорогу перешел –

Знать цвета у светофора

Должен хорошо.

- А какие цвета у светофора скажи ты, пожалуйста (Указать на ребенка?

Ответ детей

- Молодец, а сколько по счету цветов у светофора (Указать ребенка?

Ответ детей

- Какие вы все умницы!

Загорелся красный цвет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый - значит подожди,

А зелёный свет – иди!

Переходя дорогу,

Сначала смотрим влево.

Потом глядим направо

И переходит смело.

- Ребята вы хотите поиграть в игру «водитель на дороге». Воспитатель - будет светофором, я - полицейским, а вы - водителями различных машин, но ездить мы будем только по дороге, также не забывайте, что светофор меняет цвет. Будьте очень внимательными, иначе будет авария. Не забывайте, что я не разрешу управлять машиной водителю, который не соблюдает правила.

- Молодцы, правила почти не нарушали, а сейчас

Игра «Переход» (Объясняет правила)

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

- Молодцы, а вот я сейчас проверю, какие машины вы знаете (достает карточки и показывает их, это какая машина… (и так все карточки).

- Ребята справились очень хорошо, да И. О Воспитателя, давайте дети присаживайтесь на скамейки, если хотите или постойте, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать, но будьте внимательными.

Остановка на маршруте,

Входят и выходят люди.

Чтобы ехать, нужен пропуск –

Где билет ваш на … АВТОБУС!

Кирпичи, песок и гравий

Нам на стройку он доставил,

И ни капли не устал

Этот сильный … САМОСВАЛ.

И картошку он сажает,

И дорогу расчищает,

Землю рыл ковшом он как – то –

На все руки мастер … ТРАКТОР.

Если вы спешите очень,

Если ехать нужно срочно, -

Вас, куда ни попроси,

Быстро довезёт … ТАКСИ.

Довезёт без приключений

Груз любой по назначенью.

Он лениться не привык –

Наш помощник … ГРУЗОВИК.

Шумный городской вагон –

Пассажиров любит он.

Видишь рельсы – не зевай!

Здесь работает … ТРАМВАЙ.

-Как хорошо вы загадки отгадываете, пришла пора поиграть, в игру (Объясняет правила игры).

Игра «Мы водители»

Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

-Здорово меняли направления, даже не сбивались (почти не ошибались). Настало время для игры:

Игра «Сигналы светофора» (Объясняет правила игры).

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора: при зелёном свете- дети топают ногами, при жёлтом - хлопают в ладоши, при красном - не делают ничего.

- Какие вы молодцы, как здорово справлялись с моими заданиями и играми, но мне пора возвращаться на службу

Да, сегодня вы ребята

Много нового узнали.

Мы с (И. О воспитателя) про правила движенья

Всем вам подробно рассказали!

Чтобы правила движенья

Вы детишки знали,

Чтоб на улице

Вы их выполняли!

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто

Под машину угодить.

Правила движения

Нужно изучать.

Вы должны их знать!

- Я надеюсь, вы все запомнили, и будете соблюдать правила безопасности на улице и учить других детей. До свидания ребята, и всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД в старшей комбинированной группе по формирования основ безопасности. Тема: «Опасные ситуации дома».

Программное содержание:v Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.v Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.v Предостеречь детей о неприятностя...

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Памятка для родителей «Опасные ситуации дома»

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дет...

Календарно-тематическое планирование по теме "Опасные ситуации дома: огонь"

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по теме недели "Если дома ты один",  тема понедельника "Опасные ситуации дома: огонь", образовательная область...

«Опасные ситуации дома»

laquo;Опасные ситуации дома"Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»

Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...