Конспект ООД "Бюро добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы  "Бюро добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byuro_dobryh_del.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «185»


Конспект ООД в средней группе

по духовно-нравственному воспитанию

«Бюро добрых дел »

Подготовила:

 воспитатель ввк

 Кондратьева Е.Е.

Цель : развивать духовно-нравственные представления, посредством расширения и углубления знаний детей о добрых словах и поступках.

Задачи:

  • углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека,
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей),
  • прививать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету,
  • добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

       Материал к занятию : колонка, записи :  «Барбарики» - «Песенка о доброте », волшебство «Сказочная мелодия» , костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, предметные картинки «хорошо-плохо», цветок с пятью лепестками, белая салфетка.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.

Наглядные: предметные картинки.

Игровые:  путешествие, сюрпризный момент.

Практические: дидактические упражнения, дидактические игры, оборудование.

Демонстрационные: иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….

Дети : Привет

Воспитатель : Небу ясному…

Дети : Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети : Здравствуйте от всей души.

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта » один куплет).

Дети : В песенке поется о доброте .

Воспитатель : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта » . Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый »?

Дети : О человеке, о поступках.

Воспитатель : Добрый человек , а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель : А если человек не добрый , он какой?

Дети : Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Воспитатель : Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. Для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза (дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро надевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? 

Ответы детей

 Я - фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка,  я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задания. Если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков?.

Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, желтый, фиолетовый) . Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.

1. Алена, дай мне пожалуйста красный лепесток  :

1 задание игра : Замени добрыми словами ».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы, мои помощники, с заданием справились.

 2.Маша, дай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток.

Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко:

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравилось говорить ласковые слова?

Физкультминутка «Не ошибись, пожалуйста!».

3. Соня, дай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Ребята, давайте поговорим о добрых и недобрых поступках. На столе разложены карточки. Будем брать по одной.

Ответы детей:

Это доброе дело, потому что…..

Это дело не доброе, потому, что….

4. Данил, дай мне, пожалуйста, фиолетовый лепесток. 

Игра : «Помоги Золушке», (дети сортируют фасоль и горох)

Воспитатель: Ребята, Золушка не успела разобрать 2 крупы. Давайте ей поможем (побеседовать о технике безопасности).

5.Ваня, дай, пожалуйста, желтый лепесток.

Подарок для Злой колдуньи. Рисование гуашью «Солнце».

С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи.

 1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку . Вот ребята эта волшебная шкатулочка . (Открывают и смотрят) . Вам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу . 

(Колдовство, волшебная мелодия) 

Воспитатель: 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе .

Рефлексия : Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня выполнили все задания, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект занятия "Доброе электричество"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Доброе электричество" средняя группа...

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....