Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса
статья (подготовительная группа)

Галина Александровна Ферару

определение динамики освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_diagnostiki.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

в  подготовительной группе  «Колокольчик»

Воспитатель: Ферару Галина Александровна

 Сроки проведения: сентябрь 2022. – май 2023г. (общеразвивающая подготовительная к школе группа)

Характеристика группы. 

В группе на начало учебного года было 38 детей. Из них 24  мальчика и 14 девочек.

Средний возраст детей: 6 лет

Диагностируемые дети 32 детей

Количество не диагностируемых детей 6
На конец года в группе 30 детей
Диагностируемые дети 27
Количество не диагностируемых детей: 3

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

 - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом годом/конец года);

Методы диагностики:

 - наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

•        «Социально-коммуникативное развитие»,

•        «Познавательное развитие»,

•        «Речевое развитие»,

•        «Физическое развитие»,

•        «Художественно – эстетическое развитие»

Это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОО

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1       балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

2 балла — на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);

3       балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 Данный мониторинг проводился педагогом высшей квалификационной категории Ферару Галиной Александровной совместно со специалистами организации (учителем – логопедом; музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию).

      Образовательный процесс осуществляется по ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (6-е изд., доп., 2020 года). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.           

 

Физическое развитие

          По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень:  20 человек -  74% 

Средний уровень: 7 человек – 26% 

Низкий уровень: - 0 человек – 0 %

Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

 Конец года:

Высокий уровень: 24 человек – 88%

Средний уровень: 3человека  - 12 %

Низкий уровень:  0 человек – 0 %

        Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий. Знают герб, флаг, гимн России, столицу.  Имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Обладают навыками количественного и порядкового счета в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Составляют и решают задачи в одно действие на «+», пользуются цифрами и арифметическими знаками. Знают способы измерения величины, пользуются условной меркой.                              

Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 20 человек – 74%

Средний уровень: 7 человек – 26 % 

Низкий уровень:  человек – 0 %

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.  Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы.  Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 25 человека – 86 %

Средний уровень: 2 человека  – 8%

Низкий уровень:   0 человек – 0 %

Вывод: Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне

К концу  учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции  по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования  выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 24 человек – 88%

Средний уровень: 3 человек – 12 %

Низкий уровень: 0 человек – 0%

Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.  Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются  ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Общие выводы:

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети подготовительной группы дошкольного возраста в основном показали высокий уровень развития.

В целом, реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном

уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...