Отчет музыкального руководителя о проделанной работе
учебно-методический материал

Щербакова Юлия Александровна

Ежегодно в конце года мы сдаем кучу отчетов, документации. Здесь написала свое представление о том как должен выглядеть отчет музыкального руководителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_muzykalnogo_ruk.docx17.66 КБ
Файл otchet_za_2022-2023.docx21.87 КБ
Файл prezentatsiya_1_1.pptx2.14 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет музыкального руководителя за 2021-2022 учебный год.

Так как я пришла в новое учебное заведение, где реализуется новая образовательная программа я для себя выделила основные задачи на год.

  1. Узнать суть программы по музыкальному развитию.
  2. Справиться со всеми обычными задачами по музыкальному развитию, а именно:
  • провести мероприятия с детьми, установленные планом работ;
  • установить контакт с родителями, так как они являются непосредственными участниками процесса;
  • провести работу с педагогами по реализации ИКТ технологии при проведении праздников.

    3.     Повысить свою профессиональную компетенцию.

Для реализации первой задачи я вникала в особенности программы через изучение программы. Составила каталог музыкальных произведений для прослушивания с детьми, рекомендованных программой.  Просмотрела представленные на сайте «Вдохновение» занятия других музыкальных руководителей по реализации программы. По итогу года могу сказать, что выделила для себя несколько особенностей программы, которые меня порадовали. Дети, которым я давала возможность выбора (песен, движений в танцах, игр) намного больше были открыты к работе. Методические игры, которые я разработала и в течении года осваивала с детьми дали свои результаты.

И здесь можно перейти ко второй задаче на год. На праздники «Новый год», «8 марта», «выпускной» дети сами выбирали, некоторый репертуар и придумывали либо полностью танец, либо отдельные элементы танца, в итоге танцы у детей получались более разнообразные и раскованные, дети больше проявляли инициативу. Это в большей степени выразилось на празднике 9 мая, когда я предлагала на выбор детям 3 песни для танца, песни или инсценировки. Группа «Звездочки» прослушав 3 песни сказали, что мы решили танцевать под совершенно другую песню «Закаты алые», группа «Носики-курносики» выбрала самую сложную песню «Месяц май» для инсценировки из представленных и прекрасно справилась с задачей. Группа «Фиксики» решили совместить и пение и танец в выбранном поппурри из песен военных лет. Группы «Ромашки» и «Лучики» тоже самостоятельно выбрали песню для концерта и прекрасно справились со своей задачей. Отметила, что и при подготовке выпускного праздника дети уже ждали, что их мнение будет учитываться, как при выборе песен, танцев, движений в танце, так и при выборе игр. Ориентироваться на интересы детей в выборе героев я попробовала и на развлечении 1 апреля, когда спросила детей, а каких бы героев они хотели видеть на праздниках вообще. Многие мальчики, конечно, говорили о тех героях каких они видят сейчас по экрану, выбор удивлял, ведь это были в основном герои страшных компьютерных игр и монстров: Хаги Ваги, Мишка Фреди. У девочек выбор был более традиционный: принцессы из мультиков  – Эльза и Анна, Лисичка из Мимимишек, Фиксики, в рейтенге была утка Утя, а также Единороги, Пони и герои русских сказок: Кощей Бессмертный, Баба Яга. Исходя из большинства голосов я поняла, что мы на 1 апреля можем пригласить Единорога и посмотреть реакцию детей. Реакция у девочек была фееричной. Они были в восторге и дети снова начинали верить в чудо. Это так же было видно и на новогоднем празднике у старших групп, когда вместо традиционного Снеговика к ним на праздник пришел снеговик Олаф, а у подготовительных, герои как будто выходили из волшебного леса. Благодаря этому я поняла, что в новом учебном году надо перестраиваться в выборе героев на праздники и вести большую пропаганду среди детей наших традиционных героев. Незнайка и Знайка, Старуха Шапокляк, Старик Хоттабыч, Василиса Премудрая уже не такие узнаваемые герои как в нашем детстве. Надо подготавливать детей к вводу таких героев, говорить об особенностях характера этих героев. Либо нам меняться и предлагать более понятных героев детям.

План мероприятий с детьми выполнен почти на 100%, а именно:

Праздники: Осенние, Новогодние, 8 марта и выпускные.

Развлечение: Рождественские Колядки и поздравление пап на 23 февраля, а также подготовленные и проведенные совместно с инструктором по физической культуре: 1 сентября, 23 февраля, Масленица, Зарница к 9 мая и сейчас ожидается проведение «Дня защиты детей»

Концерты: Юбилей детского сада и посвященный Дню Победы для ветеранов.

Благодаря записи мероприятий у меня была возможность поучаствовать в конкурсе «Подари улыбку миру» с детьми группы «Звездочки» их «Танец с телефонами» стал победителем в данном конкурсе.

Все мероприятия я обычно снимала и выкладывала на сайт, чтобы наши родители не были в стороне от происходящего, и тоже могли радоваться за успехи своих детей. Благодаря такой работе, мне не пришлось наталкиваться на огромную стену непонимания и нежелания при работе с родителями. Почти все родители в старшей группе легко откликнулись на идею о съемке 30 секундного видео для клипа. Родители в группе «Фиксики» сами пожелали сняться в прекрасном ролике и по их отзывам, как до утренника, они видели более масштабный ролик, чем он был на выпускном, так и после, что работа со мной как с музыкальным руководителем им была приятна. На выпускном празднике звучало много поздравительных песен-переделок как от родителей, так и от воспитателей, которые приходили и репетировали с радостью, чтобы поздравить друг друга.

Работа с педагогами, которую я планировала для себя выполнена в полном объеме. Мы научились слушать друг друга, принимать новые решения и обсуждать волнующие вопросы спокойно. ИКТ технологии в утренниках понравились многим, были даже вопросы, а почему у нас на этом празднике ничего нет с экраном, но во всем важна мера. Также педагоги некоторые помогали шить и подготавливать украшение к праздникам, а также делать костюмы для героев. Профессионально повысить свою компетенцию в данном учебном году у меня было много возможностей, так как была:

  1. Участником во Всероссийском форуме работников образовательных организаций «Ориентиры детства 3.0», областного вебинара «Новые формы и методы организации образовательного процесса в хореографическом коллективе».
  2. Экспертом жюри в районных конкурсах «Я профессионал», «», а также в 13 Региональном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2022», после данного конкурса «Институт развития образования Иркутской области» рекомендовал мою кандидатуру для участия во Всероссийском форуме «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт-Петербург», к сожалению по срокам выступления уже время прошло, но как слушатель я обязательно приму в нем участие, чтобы набраться опыта и возможно принять участие в следующем году. Хочется отметить, так как я была экспертом на всех этапы конкурса начиная от портфолио и визитки и заканчивая ток-шоу, могу сказать, что участники очень разного уровня и побеждает не программа образовательной организации и не регалии участника, а умение участника преподать себя, свою фишку в работе с детьми, а еще команда, которая идет вместе с участником и видит с ним одну цель и идет с ним по одной дороге!
  3. В этом году 2 раза предоставляла опыт своей работы на муниципальной ассоциации педагогов Художественно-эстетического направления, в рамках Единой методической недели для педагогов образовательных организаций Иркутского района. Предстоит выступление в рамках Летней школы.

Задачи на следующий год:

  1. Участие в конкурсе «Воспитатели России», который пройдет с 1 мая -15 сентября 2022 г. региональный этап, в номинации «Лучшая методическая разработка, сценарий, мероприятие по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста». 13 номинаций.
  2. Разработать и реализовать проекты с детьми по музыкальному исследованию звуков. В этом году я начинала реализовывать проекты, но в некоторых не получилось дойти до результата, потому, что временные рамки поставила очень долгие, другие надо оформить, пока на это мне не хватает времени.
  3. Расширить базу костюмов для новых героев.


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет музыкального руководителя

Щербаковой Юлии Александровны за 2022-2023 учебный год.

В отчетный период осуществлялась работа ФГОС ДОУ, программе «Вдохновение» и парциальным программам «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Музыка в детском саду» Т. Ермолина.

Цель программы:

Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Месяц

Запланированная работа, мероприятие, конкурсы

Результат

Сентябрь

 Совместное азвлечение «День знаний».

Работа по знакомству с дидактическими материалами РППС по развитию ритмических способностей. Знакомство с музыкальными инструментами согласно возрасту.

Проведенное мероприятие получило отклик у детей в виде положительных эмоций.

В адаптационных группах проводилась дополнительная работа по работе с дидактическими материалами. С подготовительными группами работа началась сразу с инструментами, в основном без визуальных подсказок. Разновозрастная группа знакомилась на занятиями как с РППС, так и с инструментами.

 

Октябрь

Осенние праздники.

Адаптационные группы показали хорошую совместную работу воспитателей и музыкального руководителя, сценарии были подобранны согласно учету особенностей адаптации. Группа «Почемучки» не проявляли активности при подготовки к празднику, поэтому данный праздник не получил положительную оценку. Дети были зажаты, активно на героев не реагировали.

В подготовительной группе «Ромашки» дети разработали концепцию необычного праздника «Осень на Байкале». Этот интерес был вызван тем, что несколько человек предствавители бурятской национальности, но о родной культуре они знают мало. 2 недели воспитатели посвятили изучению народов, которые проживают возле о. Байкал. Дети позже выбирали танцевальные движения для индивидуальных танцев, создавали вместе оркестровое звучание, очень живо загорелись данной идеей, позже немного интерес угас, но празднике проявили себя активно и положительно, эмоционально отзывались на сюжет. Проанализировав были сделаны выводы, что при такой работе с детьми нужно больше давать им инициативы в подготовке костюмов, атрибутов, убрать большую инициативу воспитателей и затрачивать не 4 недели на подготовку, а возможно проводить раньше, пока у детей не угас интерес. Группа «Носики-Курносики» проявила себя в выборе героев. В данном утреннике воспитатель совместно с музыкальным руководителем разработали и реализовали костюм ростовой куклы «Медведь» и пригласили на роль «Маши» бывшую воспитанницу детского сада. Дети группы при подготовке активно выбирали репертуар и движения для танцев и игр.

Ноябрь

День матери.

Группа «Звездочки» проведена концертная часть вместе с родителями в музыкальном зале. Дети совместно с мама танцевали, играли на музыкальных инструментах, пели. Далее дети отправлялись на мастер-класс в группу.

Группа «Фиксики» проведено развлечение в котором мамы привлекались в танцах вместе с детьми. Многие родители хорошо откликались на совместную деятельность.

Группа «Носики-Курносики» сценарий для развлечения был полностью разработан детьми воспитатели и музыкальный руководитель выступали только помощниками для реализации задуманных действий. Например, помощь при сочинении стихотворения и выстраивания лабиринта. В итоге праздник получился очень веселым, эмоциональным для детей и родителей, так как они участвовали в совместной деятельности с детьми.

Детьми группы «Ромашки» тоже был разработан самостоятельно сценарий мероприятия. Родители с детьми совместно пели песни, танцевали батлы. Немного сбивала неподготовленность воспитателей, которые меняли ход развлечения.

Группа «Лучики» проводила развлечение самостоятельно из-за карантина в группе. Сценарий развлечения был составлен совместно с воспитателями, дети данной группы еще не могли проявлять самостоятельности.

Воспитатели группы «Почемучки» решили самостоятельно составить сценарий развлечения, особо не проявляли интерес для корректировки, поэтому развлечение получилось не эмоциональным. Воспитатели допустили ряд ошибок по ходу проведения мероприятия.

Декабрь

Муниципальный конкурс дидактических (игровых) пособий/игрового оборудования «Методическая находка».

Новогодние утренники

Диплом победителя.

Группа «Звездочки» с учетом адаптации детей был разработан сценарий для которого был сшит костюм Волка. Дети хорошо отреагировали на персонажей. Снеговик и Волк очень понравились детям, что они не хотели их отпускать. На данном празднике присутствовали родители и не все дети вели себя уверенно на празднике. Многие отвлекались на маму один ребенок отказался учавствовать в празднике.

Группа «Фиксики», «Лучики», «Почемучки» проводили праздник по одному сценарию, только с разным репертуаром. Для данного утренника пришлось шить костюм «Мышки». Все праздники прошли на эмоцианальном, положительном отклике детей и родителей. Дети были вовлечены в праздник и с удовольствием участвовали в играх, танцах и песнях. На группе «Почемучки» перед самым утренником заболел воспитатель, поэтому воспитателям групп «Фиксики» и «Лучики» пришлось быть ведущими на другой группе. Воспитатели прекрасно справились со своей задачей, дети несмотря на замену ведущего воспитателя были раскованны, играли, пели, танцевали с удовольствием.

Группы «Носики-Курносики» и «Ромашки» также проводили утренник по одному сценарию, который был составлен на предпочтениях детей. Репертуар был разный, так как дети выбирали его самостоятельно. В утреннике появился необычный персонаж – современная Баба Яга, которая привела в восторг детей и родителей. Эмоциональны отклик был очень восторженным.

Январь

Прощание с Елочкой. (группы с «Звездочки», «Фиксики»)

Рождественские колядки (группы «Почемучки», «Лучики», «Ромашки», «Носики-курносики»

С помощью проведения рождественских колядок детям прививается культура народных праздников, но дети внесли свои коррективы и решили, что «современная Баба Яга» обязательно должна еще раз вернуться на развлечение. Желание детей было исполнено. Развлечение прошло весело, дети активно играли в народные игры.

Февраль

Совместное мероприятие с инструктором по ФИЗо «День защитника отечества»

Муниципальный конкурс «Лучшие практики поддержки детской иниуциативы и самостоятельности в РППС» среди педагогических работников образовательных организаций ИРМО.

Подготовка песен с детьми для конкурса «Песни и строя»

Диплом победителя.

Март

Развлечение «Масленица»

Весенние утренники

Запланированное мероприятие не было проведено в связи с наложением дат проведения праздников и выходных дней.

У групп «Фиксики» и «Звездочки» были похожие утренники, ни в одно группе герои отказались репетировать, поэтому праздники получились не на достаточно высоком эмоциональном подъеме.

Группы «Лучики» и «Почемучки» провели сценарий с Марфушей. Дети и родители были увлечены игрой артистов, поэтому праздник получился эмоциональным, веселым. Дети с радостью танцевали и пели.

Дети группы «носики-курносики» и Ромашки захотели вновь увидеть модную Бабу Ягу, поэтому пришлось писать сцеарий и вводить вторую Бабу Ягу. Родители радостно откликнулись на просьбы поучаствовать в мероприятии, дети были активны и раскрепощены.

Апрель

Досуг «День смеха»

Помощь в организации «Единой методической недели для педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций ИРМО «Трансформация образовательно пространства. От идеи к практике» и проведение мастер-класса: Музыка как источник знаний об окружающем мире»

Запланированное мероприятие не проведено из-за выпадения дня празднования на выходной день.

Сертификат.

Май

Муниципальный видео-конкурс «Подари улыбку миру!» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций ИРМО.

Концерт посвященный Дню Победы «Памяти павших будьте достойны».

Первый муниципальный конкурс инсценированной песни среди трудовых коллективов Марковского муниципального образования .

Выступление детей группы «Носики-Курносии» с танцевальным номером на последнем звонке МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Выпускные праздники

Диплом победителей группа «Носики-курносики».

Концерт проводился для ветеранов. Подготовка длилась 3 недели, дети и педагоги серьезно готовились и на концерте выступили очень достойно.

Участники и победители в номинации «Лучшая постановка».

Благодарственное письмо от директора МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Детьми группы «Носики-Курносики»  был придуман герой, который должен посетить их праздник, этим героем стал Чебурашка. Музыкальный руководитель совместно с воспритателем группы разработали роставую куклу Чебурашки. В утреннике приняли участие выпускники «Марковской СОШ».

 Дети  в обеих группах активно вели себя в играх и танцах, песнях, инсценировка и оркестрах, им не нужно было подсказывать, дети сами с удовольствием пели и танцевали.

В группе «Ромашки» сценарий утренника был разработан совместно с воспитателем группы.

Июнь

Развлечение «День защиты детей»

Планируется совместное мероприятие для параллели старших, подготовительных групп. А также для досуг для младшей и средней групп.

В течении года были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Разработка авторской инновационной технологии музыкально-игрового пространства в ДОУ».

  • Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»:
  1. «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону», 26.08.2022.
  2. «Дошкольное образование. Новые ориентиры. Новосибирск», 13-14 апреля 2023;
  • Участвовала в методическом форуме»Педагоги России: инновации в образовании» «Образование и воспитание», 2022 г.

Была оказана методическая и техническая помощь в подготовки участника на конкурс «Воспитатель года».

 Поставленные задачи на год выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет музыкального руководителя за 2022-2023 учебный год. Подготовила Щербакова Юлия Александровна

Слайд 2

Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей детей в различных видах деятельности с учетом индивидуальных возможностей.

Слайд 3

Задачи: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников; Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепление здоровья

Слайд 4

Разработка МРППС способствует формированию основ музыкальности.

Слайд 5

Осенние утренники. Дети выбирали героев, репертуар песен, танцев, разрабатывали примерный ход событий праздника.

Слайд 6

День Матери Акцент при разработке сценариев ставился на взаимодействие детей с родителями. Дети подготовительных групп сами разрабатывали сценарий проведения развлечения.

Слайд 7

Новогодний переполох и рождественские порядки.

Слайд 8

Победитель муниципальных конкурсов

Слайд 9

Весенние утренники.

Слайд 11

Выступление на Последнем звонке в МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Слайд 12

Выпускные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

В данном материале родители могут отследить работу музыкального руководителя ДОУ, познакомиться с решаемыми задачами в течение года, проведенных праздников и развлечений, а также планов на будущее....

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Доклад музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в сфере нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальном...

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

       Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасн...

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.Подготовила Булыкова Н.А....

Отчет музыкального руководителя Шориковой Юлии Николаевны об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.

Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видео техника. Дети слушают музыку доступную и недоступную их пониманию, близкую, ...

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год

Годовой отчет  музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год...