КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ»
материал (подготовительная группа)

Богомыслова Ольга Викторовна

Музыка в дошкольном воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_vesyologo_nastroeniya.doc162.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ»

                               

        Музыкальный  руководитель

                                     Богомыслова  Ольга  Викторовна

                                        МБДОУ № 13 «Улыбка»

                                 

Оформление зала:

Зал оформлен по-осеннему: на центральной стене осенний пейзаж.

Материал:

Нотки-картинки, детские музыкальные инструменты, пиктограммы.

Предварительная работа:

Беседа об осенних явлениях, рассматривание иллюстраций с изображением осени, рисование по теме «Осень», слушание пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Цели:

  1. Музыкально - эмоциональное воспитание: чувство красоты, гармонии, доброты и любви к окружающему миру.
  2. Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
  3. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

  1.Формировать представления о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние.

  2.В логопластике – приветствие жестами: развивать внимание, ритмический и мелодический слух.

  3.Активизировать детей через все виды музыкальной деятельности,    формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки, музыкальную память.

  4.Продолжать знакомить с танцевальными жанрами, закреплять навыки выполнения плясовых движений.

  5.Продолжать обучение игре на детских музыкальных инструментах, закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

  6.Ритмичное исполнение стихотворного текста, развитие тонких движений пальцев рук.

  7.Развитие мимических мышц и эмоций – пиктограммы.

  8.Тренировка мышц речевого аппарата – артикуляционно-дыхательная гимнастика.

                               

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал и становятся в свободном расположении.

 ПСИХОГИМНАСТИКА:

Музыкальный руководитель. Дети!

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:    

«Доброе утро»!

«Доброе утро»! – солнцу и птицам!

«Доброе утро»! – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

ЛОГОПЛАСТИКА – приветствие жестами:

ДО-БРО-Е - указательными пальцами три раза дотронуться до щёк;

У – нарисовать руками круг;

ТРО – сложить руки на груди «калачиком». Или:

ДО – поставить руки на пояс;

БРО – вытянуть руки вперёд;

Е – сделать «крышу над головой;

УТ - РО – два раза хлопнуть в ладоши.

Музыкальный руководитель.

Дети! Сегодня нас ждёт путешествие в страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? (Ответы детей) Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну музыка. (Дети под музыку садятся на стульчики.)

 И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех.

 Дети. Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть,

 И по-дружески с улыбкой вдруг в  глаза  нам заглянуть.

 Может песней, полусказкой  нас шутя развеселить,

 И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.

 Музыкальный руководитель.

 Дети! Из чего состоит музыка? (ответы детей) Правильно, из звуков. А у каждого звука есть свое название. Это ноты. Давайте их пропоем: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (Дети поют гамму до мажор). Вот эти нотки нам и помогут добраться до страны весёлого настроения. Ну, что ж, закрываем глазки и отправляемся в путешествие. Ждём встречи с первым ноткой.

«Появляется» первая нотка (сказочно-поэтическая) (картинка.)

Нотка - (музыкальный руководитель) Здравствуйте, ребята! Я -  сказочно - поэтическая нотка и пришла к вам из золотистых лесов. Дети! О каком времени года нам хочет  рассказать это нотка? (Об Осени). Осень - это сказочное время года. Разрисовала осень и парки и сады. Стоят в наряде пёстром деревья и кусты, а ветер осторожно деревья закачал. Чуть осень отвернулась, он листья оборвал.

Логоритмика «Ветерок». Колокольчик 11, стр. 6.

Дети! Давайте расскажем, как поэт Плещеев любовался осенью.

Дети читают стихотворения Плещеева с движением и мимикой.

Ритмодекламация «Осень наступила»

- Осень наступила (дети разводят руки в стороны)

- Высохли цветы (поднимают и опускают кисти рук)

- И глядят уныло (с грустным выражением лица наклоняют голову набок)

- Голые кусты (руки с раскрытыми ладонями поднимают вверх)

- Вянет и желтеет (опускают кисти рук вниз, вниз)

- Травка на лугах (рисуют в воздухе травку)

- Только зеленеет (разводят руки в стороны)

- Озимь на полях (рукой разводят перед собой полукруг)

- Туча небо кроет (одной поднятой рукой рисуют тучу)

-Солнце не блестит (показывают рукой наверх и делают движение головой – знак отрицания)

-Ветер в поле воет (наклоняют поднятые руки вправо, влево)

-Дождик моросит (рисуют капельки дождя)

-Зашумели воды (одну руку прикладывают к уху)

- Быстрого ручья (другой рукой рисуют волнистую линию)

-Птички улетели (делают взмахи руками-крыльями)

-В тёплые края (машут рукой – прощаются)

Звучит фрагмент пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Музыкальный руководитель. 

Дети, мы продолжаем слушать прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года». Музыка Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. (Спросить у детей, какой характер у этого произведения? (Ответы детей) Что вы представляете, слушая эту пьесу? ( Ответы детей). Найти с детьми определения к музыке: нежная, спокойная, ласковая, неторопливая, воздушная, грустная, таинственная, певучая. Мы слышим задумчивую тишину осени, её печальную песню, чувствуем, что природа готовится к зимнему сну. Мы послушали с вами красивую классическую музыку, таинственно настроились - можно отправляться дальше.

(Дети под музыку закрывают глаза.)

«Появляется» нотка певунья.

 Нотка-певунья. Здравствуйте, ребята! Я – нотка - певунья.

 От плохого настроения превосходно лечит пение.

 Станет веселей любой, если песенка с тобой!

 Музыкальный руководитель.

 Наши ребята очень любят петь и сейчас они исполнят для тебя песни. Для того, чтобы красиво спеть, надо сделать дыхательную гимнастику, расправить наши лёгкие.

АРТИКУЛЯЦИОННО - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

- вдох длинный  5 секунд, затем три выдоха;

- короткий вдох - длинный выдох;

- длинный звук «с», «ш»;

- массируем крылья носа (постучать пальчиками);

-три раза широко открыть рот;

- распевание по трезвучьям;

- упражнения для языка, губ, как бы в « рот попала горячая картошка».

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА:

 Мажорные трезвучия петь на гласные звуки: А-У-И-О 

Дети! А сейчас представим, что мы в осеннем лесу, где живёт замечательное эхо – звонкое, звонкое! Поиграем с ним.

Дети встают, исполняют вокальное упражнение.

ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО» муз.рук.

Музыкальные руководитель.

Дети! Чтобы звонко, напевно петь, нужно голос  разогреть.

«Постарайтесь ровно сесть, не болтать, конфет не есть. Надо только постараться, сразу будет получаться».

ПЕСНЯ-УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСА И СЛУХА

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛЬФЕДЖИО» кол.

Музыкальный руководитель. 

«Поют, танцуют, веселятся дети, и просто слушают, закрывав глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя!

 Дети! Мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь исполним песню.

ПЕСНЯ «ПРО НОТЫ». Музыкальный рук-ль №5 2013г. стр. 32.

 Музыкальный руководитель.

 Отправляемся дальше в наше путешествие, закрываем глазки.

«Появляются» следующие нотки.

НОТКИ по очереди:

 Здравствуйте, ребята, я НОТКА ПРЫГУНЬЯ, А Я НОТКА ПЛЯСУНЬЯ!

 «Старый танец или новый, горячо стучат сердца. Мы плясать его готовы от начала до конца».

 Музыкальный руководитель: А, чтобы красиво станцевать, нужно сделать ритмическую разминку.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЗАРЯДКА» ку-ко-ша.

  Музыкальный руководитель (загадывает)

« Осенью по небу часто я гуляю, девочек и мальчиков с прогулки прогоняю».

Дети.  Туча, туча не мешай детям в парке гулять, мы ещё хотим плясать, веселиться и играть.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ВИНОВАТАЯ ТУЧКА» ку-ко-ша.

Музыкальный руководитель.

 Дети, отправляемся дальше в страну весёлого настроения. «Появляется» следующая нотка.

НОТКА-МУЗЫКАНТ. Здравствуйте, ребята! Я нотка музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.

 Музыкантам только стоит инструменты в руки взять,

 И на месте нам с тобою невозможно устоять.

 Музыкальный руководитель.

 Нотка музыкант! Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.

(Дети берут инструменты, садятся.)

 Дети. «Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить.

         Мы очень любим с музыкой и с песенкой дружить. Пусть музыка всё наполняет вокруг, да здравствует музыка солнечные друг!

ОРКЕСТР «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА»

 Музыкальный руководитель.

 Дети закрываем глазки и отправляемся дальше.

«Появляется» очередная нотка.

НОТКА-ИГРУНЬЯ. Здравствуйте, ребята! Я нотка игрунья!

СТИХОТВОРЕНИЕ-УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ И ЭМОЦИЙ.

(Дети меняют выражение лица по пиктограммам, изображающим различные эмоции)

 Музыкальный руководитель.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Осень! Ты можешь грустить и смеяться, дождиком плакать, потом улыбаться. Красками яркими радовать нас, хмуростью неба грозить каждый раз. Осень, ты хочешь нас всех удивить! Будем мы осень любую любить!

Музыкальный руководитель.

 Дети, а сейчас, мы исполним нашу любимую песню.

ПЕСНЯ «ЗАИГРАЙ МУЗЫКАНТ» кол 44

Музыкальный руководитель.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны весёлого настроения? Как мы себя чувствуем, какие у нас эмоции, самочувствие? Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии? А чем мы занимались? (Ответы детей.)  И всё это благодаря музыке. А вот и самая ВЕСЁЛАЯ И ЖИЗНЕРАДОСТНАЯ НОТКА, которая живёт в Стране весёлого настроения! Она угощает вас сладостями. Я хочу поблагодарить артистов аплодисментами. Дети прощаемся по музыкальному.

ДО-СВИ-ДА-НИ-Я, ДО-СВИ-ДА-НИ-Я.

ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» кол.47.

 Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"

Формировать представления  у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....

Конспект музыкально-тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Конспект музыкально- тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»

Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...