План по самообразованию: Развитие музыкально-певческих способностей детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Музыка в ДОУ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№13 «Улыбка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музыкального руководителя
Богомысловой Ольги Викторовны
Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.
Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
4. Расширять певческий диапазон.
5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.
Профессиональное:
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания, интернет ресурсы.
- Личное участие в конкурсах разных уровней; размещение авторских материалов в сети интернет, специализированных педагогических изданиях.
- Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
- В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми .
- Участие в районных, дистанционных конкурсах.
Работа с родителями:
- Анкетирование.
- Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках.
- «Круглый стол» с родителями.
Работа с педагогическим коллективом:
- Проведение мастер-классов.
- Репетиции к утренникам, развлечениям.
- Выступление на педагогическом совете.
Профессиональное:
- Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
- Пополнять музыкальный материал ЭРС.
- Выступления на практических семинарах, на районных методических объединениях.
- Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.
Работа с родителями:
- Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал».
- Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей.
Работа с педагогическим коллективом:
- Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
- Проведение деловых игр, мастер-классов.
Профессиональное:
- Работа над темой самообразования.
- Презентация своих профессиональных достижений.
- Организация проведения КМО на базе своего ДОУ.
- Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
- Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
- Обзор новой методической литературы.
Работа с детьми:
- Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
- Внедрять разнообразные формы и методы.
Работа с родителями:
- Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей.
- Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».
- Приобщение родителей к участию досугов и развлечений.
Работа с педагогическим коллективом:
- Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
- Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.
Профессиональное:
- Создание методических рекомендаций и пособий.
- Обобщение полученных результатов.
- Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей.
- Активное участие в РМО.
- Продолжать работу по пополнению копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Развивать сольное исполнительство дошкольников.
- Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.
Работа с родителями:
- Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей.
- Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
- Репетиция к утренникам, развлечениям.
- Проведение «круглых столов», мастер-классов.
Профессиональное:
- Изучение «положения о порядке аттестации педагогического государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведений аттестации педагогических работников».
- Работа с детьми.
- Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров , фестивалей, конкурсов.
- Применять инновационные технологии и методики.
- Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.
- Освоение компьютерной программы по созданию аранжировок.
Работа с детьми:
- Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
- Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
Работа с родителями:
- Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
- Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
- Анкетирование.
- Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.
Работа с педагогическим коллективом:
- Привлечение и участие в концертной деятельности.
- Помощь в создании предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....
План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений"
План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающи игр и упражнений"...
План по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....
План по самообразованию «Развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора»
laquo;Развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора»...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...
План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»...