План по самообразованию: Развитие музыкально-певческих способностей детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Богомыслова Ольга Викторовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
          Детский сад комбинированного вида№13 «Улыбка»                                                                                            

           ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                Музыкального руководителя

            Богомысловой Ольги Викторовны

Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»

 Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

          Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1.  Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

2.  Воспитывать  у  детей  чуткость,  восприимчивость  к  музыке,  любовь  к  русским  народным  песням  и  интерес  к песням современных авторов.

3.  Совершенствовать  певческий  голос  и  вокально-слуховую  координацию,  качество  звучания  голоса  (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

4.  Расширять певческий диапазон.

5.  Формировать  навыки  выразительности  исполнения  вокальных  произведений,  активному  выражению  своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

6.  Способствовать пробуждению творческой активности детей.

7.  Укреплять  здоровье  детей  (охранять  детский  певческий  голос)    через  здоровьесберегающую  технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

8.  Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.  

Профессиональное:

  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные    издания, интернет ресурсы.
  • Личное участие в конкурсах разных уровней; размещение авторских материалов в сети интернет, специализированных педагогических изданиях.
  • Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
  • В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа с детьми .
  • Участие в районных, дистанционных конкурсах.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках.
  • «Круглый стол» с родителями.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Проведение мастер-классов.
  •  Репетиции к утренникам, развлечениям.
  • Выступление на педагогическом совете.

Профессиональное:

  • Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
  • Пополнять музыкальный материал ЭРС.
  • Выступления на практических семинарах, на районных методических объединениях.
  • Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.

Работа с родителями:

  • Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал».
  • Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
  • Проведение деловых игр, мастер-классов.

Профессиональное:

  • Работа над темой самообразования.
  • Презентация своих профессиональных достижений.
  • Организация проведения КМО на базе своего ДОУ.
  • Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
  • Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
  • Обзор новой методической литературы.

Работа с детьми:

  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Внедрять разнообразные формы и методы.

Работа с родителями:

  • Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей.
  • Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».
  • Приобщение родителей к участию досугов и развлечений.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.

Профессиональное:

  • Создание методических рекомендаций и пособий.
  • Обобщение полученных результатов.
  • Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей.
  • Активное участие в РМО.
  • Продолжать работу по пополнению  копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Развивать сольное исполнительство дошкольников.
  • Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.

Работа с родителями:

  • Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
  • Репетиция к утренникам, развлечениям.
  • Проведение «круглых столов», мастер-классов.

Профессиональное:

  • Изучение «положения о порядке аттестации педагогического государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведений аттестации педагогических работников».
  • Работа с детьми.
  • Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров , фестивалей, конкурсов.
  • Применять инновационные технологии и методики.
  • Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.
  • Освоение компьютерной программы по созданию аранжировок.

Работа с детьми:

  • Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
  • Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
  • Анкетирование.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Привлечение и участие в концертной деятельности.
  • Помощь в создании предметно-развивающей среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....

План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений"

План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающи игр и упражнений"...

План по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....

План по самообразованию «Развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора»

laquo;Развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора»...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...

План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»...