Представление профессиональной позиции педагога на тему «Профессия, которую я выбрала»
материал

Миронова Екатерина Сергеевна

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопросы: «Правильно ли я выбрал профессию? Соответствую ли я ей? Что я, вообще, за человек?». Над этими вопросами задумалась и я. Начать свои размышления мне хочется с притчи, которая, как мне кажется, заставляет задуматься о смысле жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе710 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

        г. Братск        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования

города Братска

г. Братск, проспект Ленина, 15, тел. (3953) 455-374, т/факс (3953) 455-381, е-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Представление профессиональной позиции педагога на тему

 «Профессия, которую я выбрала»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/11/17/20220616_092109.jpg?itok=5nnryN8d

                Подготовила:  

Миронова Екатерина Сергеевна

Воспитатель

г. Братск

Воспитатель –  это свеча,

которая светит детям,

сгорая сама.

                                                                                                Джованни  Руффини.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопросы: «Правильно ли я выбрал профессию? Соответствую ли я ей? Что я, вообще, за человек?». Над этими вопросами задумалась и я. Начать свои размышления мне хочется с притчи, которая, как мне кажется, заставляет задуматься о смысле жизни.

Притча «Четыре свечи»

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! 

И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла… 

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: 

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! 
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: 
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:     Я – НАДЕЖДА. 

С этой притчей у меня ассоциируется  образ воспитателя, который может стать той самой четвертой свечой, которая зажигает в душах  воспитанников огонь веры, надежды, любви. Кроме того, только человек полный этих светлых чувств, может посвятить свою жизнь детям.
Ведь, прежде всего, наша доброта, любовь, понимание, искренность нужны им, потому что  именно этих человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам, которые бывают нередко лишены внимания занятых, усталых родителей. Вот и получается, что только воспитатель может сказать ребенку: «Не бойся! Я рядом, я с тобой, я помогу тебе!» И от воспитателя зависит, какими станут наши будущие поколения.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. 

Мой путь в профессию стал неожиданностью для меня... Кто-то в детстве определился с выбором, кто-то думает до сих пор. Мечтала ли я быть воспитателем? Это странно, но нет. В детстве думала, что стану певицей, актрисой. Становясь старше, поняла, что хочу быть врачом или юристом. Кто бы мог подумать, что с выбором профессии мне помогут определиться воспоминания о своем воспитателе. Тогда я поняла, чего хочу, и, спустя время, держала в руках свой диплом.

Только-только получив диплом, я уже считала себя отличным специалистом. Однако, где-то глубоко в душе затаился страх и неуверенность. А тот ли путь я выбрала? Но, начав работать, окунувшись в атмосферу детского сада, ко мне постепенно стало приходить осознание - труд воспитателя действительно сложный, и при этом, очень интересный и разнообразный. А, кроме того, появилась возможность снова окунуться в мир детства, каждый день проживать моменты волшебства и новизны.

Глядя на мир, глазами воспитанников, узнавая их жизни, мне пришлось столкнуться  и с их переживаниями, непониманием взрослого мира. Я ощутила причастность практически ко всему, что происходит с воспитанниками, оказалась в центре как позитивных, так и негативных событий.

В самом начале было сложно, многое не получалось. Но на моем пути встречались прекрасные, талантливые педагоги, и мне хотелось стать похожей на них. Ведь быть воспитателем - это не просто выполнять свои профессиональные обязанности. Это призвание, которое наполнено глубоким содержанием, и ежедневно требует от педагога полной отдачи сил, внимания, доброты, мудрости и терпения.

Мне работа с детьми доставляет огромное удовольствие. Для того, чтобы идти в ногу со временем, я изучаю современную методическую литературу,  прохожу курсы повышения квалификации, участвую в методических мероприятиях, как на базе дошкольного учреждения, так и на других уровнях.

Являюсь активным участником Всероссийской Ассоциации «Педагогическое сообщество «Технологии эффективной ассоциации» Н.П. Гришаевой.

В работе с детьми стараюсь использовать вариативные методы и приемы, инновационные технологии: «Детский совет», «План-дело-анализ», информационно-коммуникационные, социо-игровые, личностно-ориентированного подхода и другие. Для своих воспитанников стараюсь быть другом, общаюсь с ними на равных, прислушиваюсь к их мнению, предоставляю им право выбора, поддерживаю их инициативу и самостоятельность. В ответ на это, дети открываются, делятся своими секретами, тайнами, мыслями. А это дорогого стоит.

Быть готовой к переменам, мобильной, способной к нестандартным действиям, обладать умением общаться с каждым ребенком, создать условия к свободному выбору деятельности детей, поддержать детскую инициативу, быть ответственной и самостоятельной в принятии решений – вот компетенции   успешного воспитателя и меня, как воспитателя детского сада. Поняла я, чтоб успеха в деле добиться, нужно выбрать свой творческий профессиональный путь.

Спустя несколько лет работы в детском саду, я ни сколько не жалею, что выбрала профессию – воспитатель, потому что она  делает меня лучше.

Приходя на работу, я знаю, кто я, и зачем я здесь. Я тут для того, чтобы однажды стать для кого-то тем мудрым человеком, который вселит  уверенность, поддержит при  нелегком  выборе и найдет те самые, правильные слова.

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Мне кажется, что если каждый педагог будет стремиться стать совершенным. Воспитателем с большой буквы, то глаза наших воспитанников будут сиять счастьем, чаще будет звучать детский заливистый смех, и можно быть спокойным за будущее нашей планеты Земля.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает растения. Одно растение любит солнечный свет, другое - прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчанной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому растению, необходим только свой, особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Воспитатель подобно садовнику, должен найти для каждого ребенка свой индивидуальный подход.

Закончить хочется стихотворением:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

E:\сайт\На сайт Экология\На сайт\Мы вместе.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе «Профессия, которую я выбрала»...

Профессия, которая меня выбрала

Это некое размышление , почему мы выбираем профессию воспитатель...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Статья о профессии, которую я люблю...

Эссе "Профессия, которую я выбрала"

Эссе на тему" Профессия, которую я выбрала"...

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал

Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям, и их родителям. Ведь если счастлив ребенок, то и счастливы его родители. Я ни капельки не жалею, ...