Подвижная игра «Кис – брысь – мяу!» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Боровикова Ирина Николаевна

 подвижная игра "Кис - брысь - мяу!" включает в себя комплекс образовательных областей таких как познавательная, социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, физическая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra._kis_brys_myau.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Кис – брысь – мяу!»

Цель: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.

Задачи:

Образовательные: формировать коммуникативные навыки чётко произносить слова, учить  вести диалог, продуктивно работать в коллективе

Развивающие: развивать музыкальные качества, внимание; память, мышление, речь детей, развивать координацию движений, развивать интерес к подвижным играм, желание в них играть.

Воспитательные: воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества, воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры, организовать детей для получения нового игрового опыта

Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.

Предварительно заготавливаются цветные карточки, на которых с изнаночной стороны пишутся задания: Танец, стихотворение, песня, загадка, физ упражнения, выполнение любого действия (принести предмет, убрать игрушку и т.д.), короткая смешная история из жизни ребёнка.

Правила игры: Игроки выстраиваются в ряд. С помощью любой считалочки выбирают двоих ведущих. Один из ведущих, становятся спиной к играющим, а второй ведущий лицом к игрокам.
Второй ведущий по порядку показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает "кис?".
Если первый ведущий, который стоит спиной к игрокам, говорит "брысь", то второй ведущий  продолжает выбирать.
Если первый ведущий говорит "мяу", то у выбранного игрока спрашивают "какой цвет?".
Игрок называл цвет и выполнял задание, которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов карточек (можно карточки сделать любой расцветки по желанию.

Предлагаемые цвета:
Белый – Танец.
Зеленый – Загадка

Красный – Песня

Розовый - Стихотворение
Желтый – Физ.движение Прыжки на двух или одной ноге (кол-во раз). Например: 5 прыжков на левой или правой ноге или 10 прыжков на двух ногах. Покрутить обруч, подбрасывание мяча вверх или отбить от земли (кол-во раз) и т.д.

Оранжевый – Смешная история.

Синий – Выполнение действия  (принести предмет, убрать игрушку и т.д.).
Фиолетовый – Сделать смешную гримасу лица (обезьянки).

Если ребёнок не справляется с заданием он выбывает из игры. Оставшиеся последние два игрока становятся новыми ведущими.

Педагог может игру использовать как дидактическую, используя любую образовательную область. Например: познавательная область – математическое развитие. Цель: закреплять математические навыки ребёнка (цвет, цифры, дни недели, название месяца, задачки, времена года и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста

Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила,  методические указания к игре....

Картотека дидактических и подвижных игр по обучению детей игре в шахматы для старшего дошкольного возраста

В методическом материале подобраны дидактические и подвижные игры по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста...

«Использование музыки в подвижных играх для среднего и старшего дошкольного возраста»

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – э...