Исследовательский проект "Волшебная ткань"
проект (подготовительная группа)

Таранова Любовь Борисовна

Приобщение детей к росписи по ткани является средством развития и формирования у них творческой активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_tkan_proekt_madou_dskv_ryabinushka.docx356.19 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» исследовательский проект «Волшебная ткань»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

        

Городской конкурс

учебно-исследовательских работ                                                                                                            

«Юность в науке»

Направление работы:

Прикладное искусство

 

       

        

Авторы:

Логинов Максим Романович,

Трубина Кристина Романовна.https://cs2.livemaster.ru/storage/f7/c8/895f9f7dfb146763853219229fiu--odezhda-rospis-palto-hundertvasser.jpg

                воспитанники группы

компенсирующей направленности

 «Неваляшка»

Научные руководители:

Таранова Любовь Борисовна,

воспитатель,

Мальцева Марианна Сергеевна,

педагог-организатор,

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

2020г.

                                                              ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………………3

План исследований……………………………………………………………………….…4

Этапы работы………………………………………………………………………………..5

Описание работы……………………………………………………………………....……7

Список используемой литературы…………………………………………………….......11

Приложения………………………………………………………………………………...12

АННОТАЦИЯ

Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корня в глубокую древность. Об истории возникновения ткани и как появился узор на ней, судить очень сложно. Так однажды возник вопрос: где и когда возникли первые ткани? Кто придумал делать ткань яркой и необычной? Какие краски лучше использовать для рисования на ткани? Своим исследованием мы хотим показать, как много различных способов существует для украшения ткани, расширить представления детей о красках и природных красителях, воспитывать уважение к результатам труда людей, понимать значимость профессии художника по росписи ткани в жизни людей. Наш проект посвящен изучению росписи ткани, направлен, на развитие художественного творчества дошкольников.

Современных детей трудно чем-либо заинтересовать. Они прекрасно владеют компьютером, играют на планшете во всевозможные игры, ориентируются во всех опциях смартфона. Игрушки, которыми в детстве играли их родители, уходят на второй план, отдавая пальму первенства всё новым и новым гаджетам.

Но всё-таки наших детей можно увлечь. Их глаза загораются, когда они смотрят на яркие вещи, предметы, игрушки. Приобщение детей к росписи по ткани является средством развития и формирования у них творческой активности. Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным для детей занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам.

Цель исследования: Создать яркую и красивую ткань.

Задачи:

- Найти и систематизировать информацию об искусстве росписи по ткани;

- Выяснить, кто придумал делать ткань яркой и необычной?

- Изучить технологию нанесения рисунка на ткань;

 - Выяснить какие краски лучше использовать для украшения ткани;

- Расписать салфетку и элемент одежды необычными способами.

Методы:

  • Изучение и анализ литературных источников и интернет-ресурсов;
  • Беседы;
  • Наблюдение;
  • Практические;
  • Исследовательская деятельность;
  • Посещение библиотеки.        

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

Проблема. У детей дошкольного возраста представления о том, как расписывали ткань, с помощью каких красок, какие они были в прошлом и какие сейчас в современном мире, отсутствуют, в связи с небогатым жизненным опытом.  Мы решили узнать, знают ли наши сверстники, о том, как появляются узоры на ткани. С помощью чего их делают. И возможно ли создать яркую ткань самостоятельно.

Объект исследования: ткань

Предмет исследования: краски для рисования, овощи, различные предметы.

Гипотеза:

    Мы предположили, что ткань можно украсить самостоятельно и сделать яркой и красивой при помощи обычных красок и предметов.

Этапы работы:

I этап – подготовительный. 

Исходя из интересов детей, формулируем проблему, цель проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. Подбор методического материала, литературы по данной теме об украшении ткани.

Вывод: изучив и проанализировав полученную информацию, узнали:

 что искусство украшения тканей известно с давних времен. Сначала художник вырезает на дереве или пластике нужный рисунок. Потом с помощью особого пресса печатает этот рисунок на ткани. Из всех видов узорных тканей набойка стала самой доступной. Этот способ украшения тканей существуют до сих пор.

         В Русском музее находится обширная и разнообразная коллекция набивных тканей.

         А в настоящее время для украшения ткани дизайнеры в качестве набойки используют печать штампами, с помощью которых можно создать орнамент.

II этап – основной.

Проведение опроса среди сверстников, исследования, практической работы самостоятельно и с помощью педагогов, родителей, решаем основные задачи:

- Знакомимся с историей росписи ткани, с видами росписи, с красками.

- Уточняем источники сбора информации;

- Учимся работать с предметами для достижения цели;

- Изучаем художественные элементы росписи, орнаменты.

 - Проводятся запланированные мероприятия.

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие – творческая мастерская по росписи ткани.

 Обобщение результатов работы.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с видами росписи, красками, создание библиотеки по данной теме.  Подбор видеотеки оформление альбома рисунков по теме проекта.

Этапы и пошаговая реализация проекта

Название этапов

Пути  реализации проекта

Первый подготовительный этап реализации проекта.

  1. Сбор информации.
  2. Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами.

Второй этап

реализации

проекта.

  1. Рассматривание тканей, узоров, орнаментов, расцветки ткани.
  2. Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Риммы Гильман: «Художественная роспись тканей», Надежда Зимина «Роспись по ткани», М. О. Синеглазова «Распишем ткань сами», Чурилова В.И. «Техника художественной росписи тканей», А. Красюкова «Роспись одежды».
  3. Посещение городской библиотеки.
  4. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме.
  5. Чтение сказок.
  6. Просмотр видеороликов «Секрет росписи ткани», «Русские узоры».
  7. Просмотр детской развивающей передачи «Забавная наука».
  8. Заучивание стихов «Разные ткани», «Если бы было все одинаковым цветом».
  9. Загадывание загадок про изделия из текстиля, про краски.
  10.  Дидактические игры «Превращение цветов», «Подбери узор для фартука», «Одень куклу по погоде». 
  11.  Беседа-презентация «История возникновения росписи ткани». «Узоры на ткани».
  12.  Беседа «Одежда в жизни человека».
  13. Совместное развлечение  «Загадочные узоры».

Третий этап

заключительный

Творческая мастерская «Узор на ткани своими руками».

1.        Изготовление авторской росписи на ткани.

2. Рисование узоров на платочках и на элементе одежды.

3. Оформление мини-музея «Загадочные узоры».

4. Выставки работ детского творчества.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

В нашем детском саду проходил Новогодний утренник, и наша воспитатель была в костюме Петрушки. Костюм был очень яркий, красочный. Оказалось, что ткань

для костюма она украсила сама. Нам тоже захотелось научиться делать ткань     нарядной и красивой.

Воспитатель предложила нам побольше узнать о росписи на тканях. Так возникла тема нашей исследовательской работы «Волшебная ткань».

- Кто и когда придумал рисовать на ткани?

- Как называется профессия художника, который рисует на тка

- Как можно самим украсить ткань?

- Какие предметы можно использовать в качестве штампа  для создания узора?

Из интернета и похода в библиотеку, мы с мамами узнали, что искусство украшения тканей известно с давних времен.  Но сначала люди научились изготавливать ткань.

Мы с мамой узнали, что история возникновения ткани началась с самого начала развития человечества.  Еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди создавали ткань, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна.  

Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, хотя была очень грубой и неудобной. Но со временем появились новые технологии,  ткацкие станки и новые виды ткани. Ткань среди людей пользовалась большим спросом. Самая старая однотонная ткань в мире - льняная. Она была изготовлена около 6000 лет назад до нашей эры. а вот роспись появилась намного позже.

Со временем ткацкие станки стали появляться в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.

Человеку захотелось и украсить свое жилье, сделать уютным и красивым при помощи ткани. Так стали появляться шторы, обивка мебели, скатерти.

Человек всегда старался создать новые способы изготовления прекрасных изделий. Так, много веков назад человечество решило расписать простую ткань.

Роспись ткани – древнее искусство, которое пришло в Европу из Индонезии, где роспись различных предметов и текстиля, являлась поклонением богам.

Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на ткани можно встретить в «Естественной истории» автора Плиния, составленная примерно в 77 году до нашей  эры.

Древнейший способ украшения тканей путем нанесения узора разогретым воском, парафином, смолой или другими веществами был известен во многих странах, он существует и до сих пор.

Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете.

В древности считалось, что одежда, украшенная росписью, защищает человека от разных бед. Сначала появился ткацкий рисунок, который создавали особым переплетением нитей. Позднее рисунок стали наносить кучным способом. Еще позднее были изобретены печатные деревянные (резные) доски.

Сначала художник вырезает на дереве или пластике нужный рисунок. Потом с помощью особого пресса печатает этот рисунок на ткани. Из всех видов узорных тканей набойка стала самой доступной.

В XVIII веке для печати начали применять металлические набивные доски.

Иногда при оформлении ткани применяли одновременно два способа украшения - переплетение нитей и набойка. В китайских к тканях «кэсэ»  ткацкий узор дорисовывали  кистью.

Таким образом «роспись по ткани» которая возникла с древних времен широко используется и в наше время для украшения интерьера, одежды, и предметов домашнего обихода.

А профессия,  художника  по тканям, называют дессинатор.

Существуют дессинатор по ткани  для интерьера (ткани для штор, скатертей, обивки мягкой мебели) и дессинатор по ткани для одежды.

Наше исследование очень заинтересовало ребят из группы, так как мы рассказали им, как  из простых, обычных вещей можно сделать оригинальные поделки, которые можно подарить своим родным, близким и друзьям. И для этого совсем немного надо: терпение и аккуратность – вот залог успеха в овладении этим великолепным искусством. Мы решили создать яркую и красивую ткань.

Сначала мы провели опрос среди ребят:

1.Как можно украсить ткань?

2.Какие краски можно использовать для украшения ткани?

3.Какие предметы можно использовать в качестве штампа?

Чтобы ответить на все вопросы мы с ребятами провели исследование.

Какая из красок будет на ткани самой яркой? Для этого мы выбрали три вида красок: акварель, гуашь и акрил по ткани.

Нанесли на ткань по очереди каждую краску. Дали высохнуть.

Мы выяснили:

1.Акварельные краски легко растекаются при рисовании, рисунки получаются светлые.

2. Когда рисуешь гуашью, рисунок не так растекается и краски более яркие, чем акварель.

3. Акриловые краски значительно ярче, они темнеют после высыхания.

Теперь нужно определить какие краски смываются с ткани.

Мы взяли ткань с тремя разными красками и по очереди постирала в теплой воде. После высыхания ткани сделали вывод.

Гуашь и акварель легко смылись водой, а акриловые краски остались без изменения.

Еще мы решили попробовать использовать в рисовании природные краски.

Мы натерли  сок морковь и свёклу и  отжали сок.

Мы  взяли кисточку и  нарисовали на ткани  морковным соком солнышко. Рисунок высох, а солнышко получилось нежно-оранжевое.

Затем мы стали рисовать соком свёклы - фиалки. Цветы получились очень яркими.

Соком моркови свеклы можно рисовать на ткани, но рисунки получаются ярче при рисовании соком свёклы.  

Для своей работы мы выбрали акриловые краски, так как акриловые краски быстро сохнут, имеют яркие цвета, не смываются.

Рисовать можно не только  кисточкой, но и различными штампами.

Использование различных штампов для печатания рисунка на ткань можно считать современным продолжением традиционной техники набойки. Эта техника  доступна всем.

Разрезав картошку пополам, можно попросить взрослых вырезать любую фигурку.

Из моркови получился штамп с простым рисунком в виде круга.

Головку чеснока разрезать поперек - отпечаток будет похож на цветок.

Разрезала луковицу поперёк – получилось изображение похожее на розу.

Плоские крышки круглой и квадратной формы отпечатались в виде геометрических фигур.

Скрученная в рулон газетная бумага, дает изображение спирали.

Когда мы попробовала отпечатать выпуклые части игрушек, у нас не получилось изображение.

От деталей конструктора получились различные отпечатки в виде точек и декоративных форм.

Ребристой стороной пробки нанесли орнамент в виде дорожки.  Чтобы удобнее было крутить пробку, мы надели её на палочку. Получился валик для печати

После исследований мы приступили к выполнению задуманной работы.  Для этого  приготовили материалы: акриловые краски, штампы для печати, ткань, губки.

Этапы работы.

1.Подготовили рабочее место. Застелили стол старым мягким одеялом, так  оттиск получился более четким.

2.  Поверх одеяла уложили ткань.

3.  Приготовили краску.

4. Взяли губку и макнули в краску.

5. Покрасили штамп губкой равномерно.

6.  Штамп приложили к ткани на несколько секунд.

7.Оставили ткань высыхать.

8. Попросили взрослых прогладить ткань утюгом.

Важно!!! С утюгом работает только взрослый!!!

Создать свою яркую, красивую ткань очень легко, а главное - интересно и приятно!  

Мы с ребятами создали свою коллекцию одежды из волшебной ткани.

Мы доказали свою гипотезу: ткань можно украсить самостоятельно и сделать яркой и красивой при помощи обычных красок  и предметов.

В результате работы мы обнаружили, что роспись на ткани - это очень интересное занятие. Рисование на ткани открывает неограниченные возможности, позволяющие решать любые художественные задумки.

Те знания, умения и навыки, которые мы приобрели в процессе создания наших работ, помогут нам в дальнейшем творчестве, открывая для себя еще что-то новое и увлекательное.

Заключение

Ручная работа испокон веков до наших дней очень ценна. Это не только модно, но и очень красиво. Работа по рисованию на ткани расширила наши границы об изобразительном и прикладном искусстве.

В результате работы мы обнаружили, что роспись на ткани - это очень интересное занятие. Независимо от того, что ты хочешь изобразить, будь то цветочный мотив, композиция, все строится по законам текстильной графики.

Рисование на ткани открывает неограниченные возможности, позволяющие решать любые художественные задумки. Те знания, умения, навыки, которые нами приобретены в процессе работы над созданием наших работ, помогут нам в дальнейшем творчестве.

Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, мы полагаем, что их изучение позволит нам следующие работы сделать более интересными и содержательными. Нам очень нравится заниматься творчеством, открывать для себя что-то новое и увлекательное.

Список используемой литературы

1. Г. Терешина «Роспись по шелку», редакционно-издательский центр «ТОК», 1993 год.

2. Р. А. Гильман «Художественная роспись тканей», издательство «Махаон», Москва, 2005 год.

3. Е.А.Шнайдер и Н.Чурбакова «Ручная набойка по ткани», - ТЦ «Сфера», 2004г.

4. Н. Зимина «Роспись по ткани», издательство «Махаон», Москва, 1999 год.

5. М. О. Синеглазова «Распишем ткань сами». -  Ярославль, 2002.

6. В.И. Чурилова «Техника художественной росписи тканей». -М.: ТЦ Сфера,2003.

7. А. Красюкова «Роспись одежды», М.: Эксмо, 2007.

Приложения

к исследовательскому проекту

«Волшебная ткань»

Стихи

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Ткань переливающаяся, ткань блестящая,

Шёлковая, хлопковая, тонкая, шуршащая,

Ткань, усыпанная бисером и монетами,

Ткань, разрисованная президентскими портретами,

Ткань с верблюдами и пирамидами,

Ткань с цепочками и мехами нашитыми,

Ткань с маленькими Эйфелевыми башнями,

Ткань, и-е-рог-ли-фа-ми украшенная! (А. Коренева)

Загадки

У маленькой девчушки уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка – держит две косички (бант)

***

В чистом поле – ворота и два длинных хода:

По одному пойдёшь – из другого выйдешь (рубашка)

***

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык

Он помогает нам всегда, когда приходят холода (шарф)

Если светит нам в оконце надоедливое солнце,

Полотняная волна нас спасает дотемна (штора)

***

Поле в клетку под салфетку – под ложки, чашки и стакашки.

(скатерть)

***

Коль хозяйка варит щи, хлопотули поищи.

Две хлопотули хватают кастрюли (прихватки)

***

Полотняный гриб в углу разгоняет ночи мглу (торшер)

***

По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл (штаны)

***

Пушистая радуга деток радует.

После ванны, после бани на плечах у Вани, Тани (полотенце)

Стихи про орнамент

Оглядись, посмотри, как красиво –

Из орнаментов разных узор

На обоях, ковре. Белый с синим

На клеёнке штришками «забор»,

Разрисован и бабушкин фартук,

На платочках - квадратиков ряд,

И на мамином сереньком платье

На кайме ярко стразы горят.

Кружева на салфетках, накидках

Составляют цветочный набор,

А на стёкла зимою налипнет

Из снежинок и льдинок узор.

***

Зима зашла не постучавшись,

Незваной гостьей в тёплый дом.

Морозным ветром там оставшись.

Сугробом белым под окном.

Остыли души постояльцев.

Обходит радость стороной.

На нездоровие сославшись

На чай спешит к себе домой.

Зима веселье поглощает.

Надежда тает с каждым днём,

Что лёд души вот-вот растает.

Оживши сердце запоет.

Зима не радует хозяев:

Усевшись скромно на кровать,

Она от скуки всё зевая,

Вдруг стала что-то вышивать.

Узор выходит незатейлив..

Цветных-то ниток негде взять.

Орнамент будет снежно-белый

Всю землю долго покрывать.

Сказка «Волшебные краски».https://cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/f/c/9/fc961a8ef2.jpg

Один  раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз -  в  ночь  под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.  Хочешь -  нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь - нарисуй корабль и плыви на нём… Или звездолёт - и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь; попроще, например, стул, - пожалуйста… Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться.  Поэтому Дед-Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке -  они могут натворить много бед.  Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он  будет двухносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице - усы, а кошке -горб, и будет собака - рогатой, курица - усатой, а кошка -горбатой.

Поэтому Дед-Мороз; очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.  В последний раз Дед-Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков. Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других.  Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам -большую-пребольшую школу…

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но…

Но   никто не мог воспользоваться нарисованным.  Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить.  Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к ней даже боялись подходить близко.   Падающие   стены.  Крыша набекрень.  Кривые окна. Косые двери… Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада. Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого… Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

 - Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

 И мальчик заплакал.  Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски. Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

 -Только это, мой друг, простые краски… Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь…

Так сказал Дед-Мороз и удалился…

Прошёл год…  Прошло два года… Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком… Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты.  Железнодорожные станции. Дворцы… И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь…

 Появилось множество прекрасных зданий, построенных по  его  рисункам. Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись незнаемые мосты… И никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными… Так случается на белом свете… Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной  иглой  и  даже  с  простой  глиной… Так случается  со  всем тем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из всех самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека…

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были волокна. Первыми заселили это царство 5 тыс. лет назад животные волокна, состоящие из высокомолекулярных белков. Звали их шерсть и шелк. Чуть позже появились растительные волокна, они, значит, из целлюлозы состоят, а звали их хлопок и лен. Очень уж они радовались, что людям пользу приносят. Шерсть-то хоть и кусачая была, но людей в морозы согревала, хлопок и лен поскромнее были, зато в жару удовольствие доставляли. А вот шелковая нить – гордячка была. «Я, – говорит, – прочная, как сталь, мягкая, как пух. Я – знак элегантности и шика. Меня, говорит, согласно легенде первой увидела и оценила мою красоту сама китайская императрица. Китайцы-то первыми научились ткать шелковые ткани и много веков в строжайшей тайне хранили эту технологию. Разгласившего этот секрет ждала смертная казнь. Вот так-то! Шло время, население Земли росло, на всех уже не хватало природных волокон, так на их основе стали получать искусственные. Чем только не обрабатывали целлюлозу – и азотной кислотой, и уксусным ангидридом и всякой всячиной. Так появились медноаммиачный и ацетатный шелк, нитрошелк. А вскоре из целлюлозы сосны и бука получили вискозу. Говорят, она такая полезная, тело в ней не задыхается, даже в сильную жару, впитывает пот лучше, чем хлопок. Ой, а в XX-то веке химики как разошлись, волокна – то стали делать из нефти и газа, назвали-то их чудно – синтетические. Ох уж, развелось их – тьма-тьмущая! Имена все какие-то не наши – капрон, нейлон, перлон, только один лавсан по-нашему назван. Заволновались природные волокна: «Караул! – кричат, – эта молодежь нахальная, синтетическая, совсем нас вытесняет, а толку-то от них никакого, вред только людям несут! А молодежь-то и вправду наглеет, всюду нос свой сует: «Вы, говорит старикам, не на что не годитесь. Мы в огне некоторые не горим, и в воде не тонем». Старики-то не хотят позиции сдавать. Что тут началось! Стали друг на друга компромат собирать, выискивать недостатки. Прямо война началась. Каждая группа хочет людей-то на свою сторону переманить. А народ-то что, глупый, кто больше благ посулит, за тем и пойдет. Чтобы как-то навести порядок, решили суд высокий устроить. Созвали всяких специалистов: и химиков, и физиков, и врачей. А спор-то этот до сих пор не утих. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Поэтому, посмотрите, что было.

Сказка «Жили-были краски».

Жили-были три краски, три друга – Жёлтая, Синяя, Красная. Любили они выращивать овощи, фрукты и цветы. У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, пышные хризантемы. У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели махровые маки. А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами и нежными колокольчиками и незабудками.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1840_7c9f5a7519dbad00700cd3a06f5a6aef.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1840_61ae48841e5cd786495dbad5335299a8.jpg.jpg

 Жили краски втроём и никогда не ссорились. Но однажды заскучали они и решили пойти по белу свету поискать новых друзей. Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома оставили хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой. Нырнула Красная краска и вода превратилась в … оранжевую. Вышла на берег Оранжевая краска – вот и новый друг для наших красок. 
     Вернулись друзья домой и стали помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки и настурции. Прошло немного времени  и засобирались в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать, огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … зелёную. Вышла на берег Зелёная краска – вот и новый друг для наших красок.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1840_d974a65d7255cf779e5ac87d50421429.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1840_d7ff7b442ebbd54b364c86f62756f849.jpg.jpg

     Вернулись друзья домой и стали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели.
    Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала красной. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … фиолетовую. Вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новый друг для наших красок.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1840_5356591c27dc91d5e5afe7346adbcc00.jpg.jpg

Вернулись друзья домой и стали помогать Фиолетовой краске выращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, сладкий-пресладкий виноград. Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться – украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали в небо … Р А Д У Г У!

Сказка «Краски и радуга»

Жили-были краски. Их было семь. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая. Краски очень давно лежали на окне и скучали. Все дело было в том, что они никак не могли договориться между собой, что они будут рисовать.       Красная краска говорила: - Давайте нарисуем клубничку! Или хотя бы помидоры! Целую гроздь сочных, сладких помидоров! - Помидо-о-оры! Как скучно! - Говорила оранжевая краска. - Кто же в наше время их любит! В наше время дети любят мандарины и апельсины! А что касается их мам, то они очень любят давать своим деткам морковку! - И вовсе необязательно! - Заявляла желтая краска. - Некоторые, например, любят лимоны…- С некоторым сомнением продолжала она. Затем оживлялась, - а уж бананы, так наверняка все дети любят. И потом, в любом случае, - для того что бы были помидоры, клубника, мандарины и апельсины нужно солнышко! Так что для начала давайте нарисуем его. А там посмотрим! - А чего зазря солнышко рисовать, - заявляла зеленая краска. Надо сначала нарисовать то, на что оно светить будет. Например - травку, или деревья, или кусты… Ну, на худой конец - лягушку… - Хи-хи-хи! - Хихикала голубая краска. - Это зачем это лягушке солнце! Глупости какие! Лягушке нужен пруд! И непременно голубой! -  Где это вы видывали голубой пруд? - Возмущалась синяя краска. - Да ещё и такой, в котором лягушки водятся? Уж какой-какой. Но уж никак не голубой! - Продолжала она  - Уж хотя бы синий! А еще я бы посоветовала нарисовать синий дождь, синюю птицу и синего кита, - раздухарялась синяя краска, но объяснить, почему это всё надо нарисовать с ходу не могла.   Тогда в спор включалась фиолетовая краска. Она всегда подолгу молчала, стеснялась и никак   не могла придумать,  - чего же такого фиолетового им надо обязательно нарисовать. - Знаете, скромно говорила она, - я конечно не настаиваю, но мне кажется, что на берегу пруда, да и в огороде, да и просто на травке очень хорошо бы смотрелись маленькие симпатичные фиалки… И так продолжалась каждый раз, когда они решали порисовать. И никак они не могли договориться, потому так и лежали все новёхонькие. Но в этот раз всё пошло немного не так… - Симпатичные фиалки и маленькая девочка… В красивом фиолетовом платье и с фиолетовым бантом. - Продолжила в этот раз фиолетовая краска.        Так она сказала и задумчиво посмотрела в окно. За окном как раз только что прошел дождь. И тут она вдруг громко ахнула и чуть не вывалилась из коробки с другими красками. - Что такое?! В чём дело?! Что случилось?!  - Переполошились остальные краски. - Вы только посмотрите на это! - восхищенно сказала фиолетовая краска и показала в окно. - Все краски выглянули в окно и увидели там что-то такое красивое и необыкновенное, что также громко ахнули хором. - Это какая-то красивая дуга! - Сообщила завороженно красная краска. - Это наверное мост!  - с сомнением протянула зеленая. - Э-э-эх вы-ы-ы… - услышали они вдруг нетерпеливый скрипучий голос. Это окно, на подоконнике которого стояли краски, не выдержало и вмешалось в их беседу. - Столько тут стоите, а ничего не видите и не знаете! Темнота! Это же - радуга! Это же - радуга! - И вы только посмотрите на это, - повторилась фиолетовая краска, - ведь там есть все наши    цвета! - Смотрите! Смотрите же!! Вот - красный, вон - оранжевый, вот - желтый, за ним - зеленый, потом голубой, синий и вот! Смотрите же, смотрите! Вот и мой фиолетовый цвет! - Ур-р-а-а-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-ура! - Закричали все краски наперебой! - Мы наконец можем рисовать! - Поняли они все разом. - Мы нарисуем радугу!       И они все вместе взялись за дело. И работа закипела и никто не ссорился. Каждый вышел в свою очередь и нарисовал свою дугу. И радуга у них получилась просто замечательная. И так им понравилось рисовать, что они перестали ссорится. И дальше на листе появилось желтое солнышко, голубые облачка, синее озеро, красные ягоды, фиолетовые цветы и оранжевая облепиха в зелени деревьев. И никто не ругался и не толкался. Все так засиделись на подоконнике, что это было настоящим счастьем - так много и так красиво рисовать. - А вы знаете, - задумчиво сказала фиолетовая краска, когда все они сидели рядом с со своим творением и любовались. - Я вот что поняла. Зря мы ссорились! Ведь друг без друга у нас не вышло бы такой вот красивой картины. Что бы это была за картина, если бы всё на ней было красное. Или желтое.. Да даже если бы - фиолетовое. - А ведь она права! - закивали остальные. И с этого самого дня они ни разу больше не ссорились, а только рисовали все дружно. И картины у них получались просто замечательные. 

«Сказки про краски»

Марина Аромштам

…Когда появился Жёлтый, он сразу брызнул во все стороны и залил собою целый мир. «Ах!» - сказали все и даже зажмурились. А Жёлтый засмеялся и стал плясать и прыгать.

- Мы – жёлтые, - сказали одуванчики и закачали головками. И вместе с ними качался весёлый Жёлтый.

- Песчинки – тоже жёлтые! – закричали дети, выскочили из воды и тут же зарылись в тёплый песок.

- Солнце – тоже жёлтое! – сказали все.

- Да-да-да! – крикнул Жёлтый, не смог сдержать радости и подпрыгнул до самого неба. А подсолнух всё вертел головой и смотрел на него с любовью и нежностью: куда Жёлтый, туда и он. И до сих пор глаз не сводит.

Синий был глубоким и задумчивым. От него всем делалось спокойно на душе. Он занял собою всё небо и все моря, все озёра, все речки. Даже далёкие горы были синими, и далёкие леса были синими. И маленькие цветочки-незабудочки, намокнув раз под проливным дождём, ухватили себе по капельке синевы.

Синий посмотрел на Жёлтого и подумал: «Если так сиять, прыгать и брызгать во все стороны, можно быстро устать». И он обнял Жёлтого за плечи. Осторожно, бережно, чтобы тот не обиделся.

И Жёлтому стало так хорошо, так уютно, так спокойно! Он вздохнул…

И…появился зелёный. Зелёными были трава, деревья и Дружба.

Красный был красным и больше никаким. Когда он пришёл, все сказали: «Надо же, какой красный! Хоть бы не дрался!» А Красному было скучно. Тут увидел он Жёлтого и потянулся к нему. Все испугались, а Жёлтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.

- Я – кровь! – зашипел Красный.

- Как здорово! – засмеялся Жёлтый.

- Я – молния! – снова пригрозил Красный.

- Как интересно! – воскликнул Жёлтый.

- Я – огонь! – вскипел Красный.

- И я тоже! – ответил Жёлтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Жёлтого. Дотронулся -и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!».

Но потом не выдержал и засмеялся:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И Жёлтый засмеялся и запел:

- Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:

- Ха-ха-ха! Ля-ля-ля! .И так они пели и смеялись до самого вечера, пока не устали. Красный не хотел знакомиться с синим, а Жёлтый его уговаривал. Вот однажды Жёлтый позвал Красного поиграть и не сказал, что Синий тоже придёт. Спрятался в уголке и стал ждать, что выйдет. Красный увидел Синего и давай пятиться: прижался к Жёлтому. А Синий всё приближается. Он совсем не стеснялся и ничего не боялся. Коснулся осторожно Красного и сказал:

- Давай что-нибудь вместе придумаем.

Красный сначала нахмурился, а потом согласился. Они стали вместе думать. И придумали Фиолетовый.

- Хочешь послушать колыбельную песенку? – спросил как-то Жёлтый Красного. – Тогда стань маленьким!»

Красный послушался и стал совсем маленьким. Жёлтый укутал его и позвал Синего.

- Видишь, Красный совсем маленький. Спой ему колыбельную песенку, - попросил Жёлтый и тоже свернулся клубочком. Синий обнял Жёлтого и запел. Жёлтый с Красным тихонько дремали, иим снились сны: Жёлтому – нежные, зелёные,

«Цвет»

Марина Ефимова

«Знаете, все цвета живут семьями. У каждой такой семьи своя фамилия. Например: зелёные, красные и т.д. Состоит семья из множества братьев. Их называют оттенками. Они, как обычно бывает у братьев, очень похожи. Некоторые похожи так сильно, едва различишь. У других, наоборот, с трудом признаешь братьев, но двух одинаковых не найдёшь. Смотрите, я покажу одну цветовую семью.

Это разные оттенки красного: темно-красный, светло-красный, малиновый, темно-розовый, светло-розовый, морковный, нежно-розовый…

Это далеко не все оттенки красного, например, бордовый – это тёмный оттенок красного, есть и другие тёмные оттенки. Они получаются, если в красный добавлять немного других красок. А сделать это очень просто: рисуя что-либо, смешивайте красный цвет с другой краской прямо на бумаге. Но не забывайте, что после каждой краски нужно хорошо промывать кисть, чтобы краски «не поссорились».

Подвижная игра        

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит, и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок, изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с различными свойствами ткани.Задачи: Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взро...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...