Конспект развлечения "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Гуркина

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

- знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- активизироватьи обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

 

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

-знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;  

расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов,  физкультминутка,

Словесные: беседа, вопросы, ответы,

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые : подвижные игры

Материалы и оборудования: Д/м: игровой персонаж – пес Барбос, бусинки (пуговицы), иллюстрации, музыкальное сопровождение, лупа для исследования песка, песочница на участке, лейка с водой, формочки для песка,лопатки.

Воспитатель:  

 - Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать  и  в куличики играть. (Песок)

 Воспитатель:  Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в «Песочную страну», но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые? Дружные? Весёлые? А знаете ли вы правила песочной страны. (Показать детям знаки – правила поведения). В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их:

- Песочек не любит, когда его берут в рот.                                                            

- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.                                    

 - Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.              

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.                                  

- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова.

Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак!

 Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Закрывайте глаза на счет три открывайте, раз, два, три. Открывайте!

Воспитатель: А вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый. А теперь возьмите увеличительное стекло, и давайте посмотрим, из чего состоит песок (маленькие камушки, песчинки).                                                

 Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют).                                                  

 Давайте его развеселим: пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у  нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки. Дети выполняют задание.                                                                                                  

Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились? Запомни, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки. Детям предложить подуть «как ветерок» на песок. Спросить, что происходит с песком? (Песок двигается, поднимается вверх и т.д.)

   Игра «Поможем песику Барбосику». Слышится плач.

 Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это песик Барбосик, который живет в Песочной стране. У него рассыпались красивые бусинки, а веселый ветерок засыпал песком. Помогите ему, найти  бусинки (пуговки). Дети ищут.  Барбос благодарит детей.

Подвижная игра «Песчинки»   (звучит веселая музыка) Дети выходят на участок детского сада. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось, но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. Ветер стих, песчинки опустились на землю. Ребята, пока мы с вами играли, начался дождь. Посмотрите, что происходит в Песочной стране.

 Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей!…(полить песок из лейки). А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. (Песок хорошо впитывает воду).  Предложить детям потрогать песок, набрать его в кулачок. Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет, мокрый песок не сыпется. Предложить слепить куличики для жителей Песочной страны.

Реалаксация:

Воспитатель:  А что мы делали в Песочной стране?                                                                    

 - Каким был песок в песочной стране?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"

В своей работе в групповой комнате я использую  пособие  под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....